рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
рабочая программа по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_timoshenko_l.g.doc | 80.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «В» класс
Количество часов: 132 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2018г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 «В» класса разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на учебники:
«Математика»2 класс авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волковаи др. 6-е издание ;Москва «Просвещение»2015г.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени во 2 классе 136 ч. (34учебные недели по 4 ч в неделю).
В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году ( 08.03., 1.05. 3.05. 10.05.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике 2018-2019 учебном году будет реализована в объёме 132 ч. и вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами.
контрольных работ -11,
проверочных работ - 15,
проект – 2
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
3.Содержание курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.Контрольная работа по теме «Нумерация»
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Проект: «Математика вокруг нас». Узоры на посудеКонтрольная работа
по теме «Сложение и вычитание».
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание.
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).Проверочная работа
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.Проверочная работа
Цена, количество и стоимость товара.Время. Единица времени – час.Проверочная работа
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.Острые и тупые углы.Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.Контрольная работа № 7по теме «Связь между
Компонентами действий умножение и деление»
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b; Контрольная работа
по теме: «Умножение и деление
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(7ч)
Итоговая контрольная работа.
4. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | Из них | ||
Проверочные работы | Контроль ные работы | Проекты | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 2 | ||
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 устные и письменные вычисления) | 70 | 10 | 5 | 2 |
3 | Умножение и деление. Табличное умножение и Деление. | 39 | 5 | 3 | |
4 | Повторение | 7 | 1 | ||
ИТОГО: | 132 | 15 | 11 | 2 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Ко-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||||||
план | факт | |||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16ч | ||||||||||
1 | Введение. Числа от 1 до 20 Счет предметов, запись чисел в порядке возрастания и убывания. | 1 | 3.09 | Счётный материал, предметные картинки. | ||||||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | 04.09 | Счётный материал, предметные картинки, пучки десятков | ||||||
3 | Счёт десятками Десяток. Образование и название чисел. | 1 | 05.09 | Счётный материал, предметные картинки, модели десятков, Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
4 | Числа от 11 до 100. Чтение чисел, их десятичный состав. | 1 | 07.09 | Счётный материал, предметные картинки, лента чисел, модели десятков. | ||||||
5 | Поместное значение цифр. Запись двузначных чисел. | 1 | 10.09 | Пучки- десятки палочек, модели десятков в виде треугольников, карточки с заданиями. | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 11.09 | Счётный материал, предметные картинки, лента чисел, модели десятков. | ||||||
7 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 12.09 | Счётный материал, | ||||||
8 | Единицы измерения длины Миллиметр | 1 | 14.09 | Таблица «Единицы длины», схема для задачи на смекалку. | ||||||
9 | Число 100. | 1 | 17.09 | Тетрадь | ||||||
10 | Метр. Таблица единиц измерения длины. | 1 | 18.09 | Таблица «Единицы длины», схема для задачи на смекалку, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
11 | Сложение и вычитание вида 30 +5, 35-30, 35-5. | 1 | 19.09 | Карточки с заданиями, карточки для игры «Сосчитай – ка». | ||||||
12 | Замена двузначного числа суммойразрядных слагаемых. | 1 | 21.09 | Карточки с заданиями, карточки для игры «Сосчитай – ка». Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
13 | Единицы измерения цен. Рубль. Копейка. | 1 | 24.09 | Карточки с заданиями, карточки для игры «Цепочка». | ||||||
14 | Закрепление пройденного. Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | 25.09 | Карточки с заданиями, монеты разного достоинства. | ||||||
15 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | 26.09 | Тетрадь для к/р | ||||||
16 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | 28.09 | Карточки с заданиями, схема к геометрической задаче. | ||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 70 ч. | ||||||||||
17 | Задачи обратные данной. | 1 | 1.10 | Карточки с заданиями, схема к задаче | ||||||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 02.10 | Карточки с заданиями, схема к задаче Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 03.10 | Карточки с заданиями. Пучки- десятки палочек, модели десятков в виде треугольников, карточки с заданиями. | ||||||
20 | Решение задач по чертежу или схеме. | 1 | 05.10 | Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями. | ||||||
21 | Закрепление. Пр.работа 1«Решение задач по чертежу или схеме.» | 1 | 08.10 | Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями. | ||||||
22 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 09.10 | Таблица «Единицы времени», схема для задачи на смекалку, карточки с заданиями. | ||||||
23 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 10.10 | Линейка, карандаш, альбомный лист, ножницы, клей. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
24 | Закрепление Решение задач. | 1 | 12.10 | Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями. | ||||||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 15.10 | Карточки к игре «математичес- кий десант», карточки с заданиями, схема к задаче №2 | ||||||
26 | Пр. работа 2 «Числовыевыражения.» | 1 | 16.10 | Счётные палочки, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением стручков. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 17.10 | Линейки, карточки с заданиями, модель дома гномика к устному счёту, схема к задаче, таблица «Единицы длины». | ||||||
28 | Пр. работа 3 . «Периметр прямоугольника» . | 1 | 19.10 | Карточки с заданиями, наглядность с изображением ломаных. | ||||||
29 | Свойства сложения. | 1 | 22.10 | Карточки с заданиями, квадраты к игре «Кто внимательный» | ||||||
30 | Использование свойств сложения для вычислений удобным способом. | 1 | 23.10 | Карточки с заданиями, геометрические фигуры, тесты | ||||||
31 | Закрепление. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | 1 | 24.10 | Схема краткой записи, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
32 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений. | 1 | 26.10 | Модель коврика, карточки с заданиями. | ||||||
33 | Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | 6.11 | Тетрадь для к/р | ||||||
34 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | 07.11 | Схема к устному счёту, карточки с заданиями, абак, пучки палочек по 10 шт. | ||||||
35 | Проект: «Математика вокруг нас». Узоры на посуде. | 1 | 09.11 | Абак, пучки палочек по 10шт, счётные палочки, карточки с заданиями, чертёж треугольника. | ||||||
36 | Пр.работа . 4 » Повторение» | 1 | 12.11 | Карточки с заданиями, модель многоугольника, карточки с цифра-ми. | ||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 13.11 | Иллюстрации к игре «Самые внимательные», карточки с заданиями Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
38 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | 1 | 14.11 | Карточки с заданиями, модели деревьев и игре «Математичес- кий лес». | ||||||
39 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | 16.11 | Индивидуаль-ные карточки с заданиями | ||||||
40 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | 19.11 | Карточки с цифрами, модель «Магического» квадрата, таблица к устному счёту | ||||||
41 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | 20.11 | Карточки с примерами, схема к задаче №4. | ||||||
42 | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. | 1 | 21.11 | Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта. | ||||||
43 | Проверочная работа5 по теме:«Решение задач на сравнение» | 1 | 23.11 | Карточки с примерами, схема к задаче. | ||||||
44 | Решение задач. Повторение пройденного материала. | 1 | 26.11 | Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта. | ||||||
45 | Решение задач. Знакомство с задачами на движение. | 1 | 27.11 | Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию. | ||||||
46 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | 1 | 28.11 | Карточки с примерами для устного счёта. | ||||||
47 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. | 1 | 30.11 | Пучки палочек, палочки, схема к задаче. | ||||||
48 | Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев | 1 | 03.12 | Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию. | ||||||
49 | Проверочная работа 6 по теме «Устные приёмы вычислений в пределах100». | 1 | 04.12 | Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
50 | Чему научились по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100» | 1 | 05.12 | Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта. | ||||||
51 | Упражнения для закрепления по Теме. | 1 | 07.12 | Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию. | ||||||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 10.12 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
53 | Работа надошибками. Странички для Любознательных. | 1 | 11.12 | Индивидуаль-ные карточки с заданиями | ||||||
54 | Буквенные выражения . | 1 | 12.12 | Карточки с заданиями, таблички с названием месяцев. | ||||||
55 | Решение буквенных выражений. | 1 | 14.12 | Карточки с заданиями, модели многоугольников. | ||||||
56 | Уравнение. Решение уравнений.. | 1 | 17.12 | Модель много-угольника, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
57 | Решение буквенных выражений.
| 1 | 18.12 | Карточки с инди-видуальными заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
58 | Закрепление. Сопоставление и решение задач по краткой записи. | 1 | 19.12 | Карточки с инди-видуальными заданиями, модели квадратов, кругов, тесты | ||||||
59 | Проверка сложения. | 1 | 21.12 | Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. | ||||||
60 | Проверка вычитания | 1 | 24.12 | Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
61 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. | 1 | 25.12 | Модель ломаной, карточки с заданиями, абак, пучки палочек по 10 шт. | ||||||
62 | Закрепление. Решениебуквенных выражений и уравнений. | 1 | 26.12 | Модель ломаной, карточки с заданиями, абак, пучки палочек по 10 шт. | ||||||
63 | Проверочная работа 7 (тест) по теме«Сложение и вычитание». | 1 | 28.12 | Карточки с инди-видуальными заданиями, модели квадратов, кругов, тесты | ||||||
64 | Закрепление. Решение задач и уравнений. | 1 | 11.01 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
65 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | 1 | 14.01 | Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. | ||||||
66 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26. | 1 | 15.01 | Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. | ||||||
67 | Повторение Письменных приемов сложения и вычитания. | 1 | 16.01 | Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт | ||||||
68 | Закрепление. Проверочная работа 8 по теме «Решение задач» | 1 | 18.01 | Краткая запись к задаче, таблица для устного счёта «Слагаемое. Слагаемое. Сумма» Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
69 | Виды углов. | 1 | 21.01 | модели многоугольни- ков, модели прямого, острого и тупого углов. | ||||||
70 | Закрепление. Виды углов.Сторона,вершина угла.Решение задач. | 1 | 22.01 | модели многоугольни- ков, модели прямого, острого и тупого углов. | ||||||
71 | Письменныеприёмы вычисления для случаев вида 37+48. | 1 | 23.01 | Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт | ||||||
72 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53. | 1 | 25.01 | Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт | ||||||
73 | Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | 1 | 28.01 | модели многоугольни- ков, модели прямого, острого и тупого углов. | ||||||
74 | Проверочная работа 9 « Периметр прямоугольника» | 1 | 29.01 | Карточки с зада-ниями, модели квадратов, краткая запись к задаче. | ||||||
75 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. | 1 | 30.01 | Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт | ||||||
76 | Повторение письменных приемов сложения ивычитания. | 1 | 1.02 | Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. | ||||||
77 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8,32+8. | 1 | 04.02 | Модели много-угольников к за-даче на смекалку, карточки с зада-ниями, таблица для устного счёта «Слагаемое. Слагаемое. Сумма» | ||||||
78 | Письменныеприёмы Вычислениядля случаев вида 50 – 24. | 1 | 05.02 | Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
79 | Проверочная работа 10. «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания». | 1 | 06.02 | Модель часов, краткая запись к задаче, карточки с заданиями, чертёж к логической задаче. | ||||||
80 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах100». | 1 | 8.02 | Тетрадь для к/р | ||||||
81 | Работа надошибками. Странички для любознательных. | 1 | 11.02 | Модели квадратов, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
82 | Проверочная работа 11. «Свойствапротивоположных сторон прямоугольника. | 1 | 12.02 | Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями. | ||||||
83 | Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 13.02 | Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями. | ||||||
84 | Квадрат. Определение и свойства квадрата. | 1 | 15.02 | Модели квадратов, карточки с заданиями. | ||||||
85 | Закрепление. Решение задач. Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | 18.02 | Модели квадратов, карточки с заданиями. | ||||||
86 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | 19.02 | Тетрадь для к/р | ||||||
Умножение и деление - | 18 ч (всего 39 часов) | |||||||||
87 | Умножение. Конкретный смысл | 1 | 20.02 | Карточки с цифрами Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
88 | Закрепление. Проверочнаяработа 12 по теме «Замена сложения умножением.» | 1 | 22.02 | Карточки с циф-рами, карточки с индивидуальными заданиями. | ||||||
89 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | 25.02 | Модели геометрических фигур, карточки с индиивидуаль- ными заданиями. | ||||||
90 | Задачина нахождение произведения. | 1 | 26.02 | Счётные палочки, прямоугольники | ||||||
91 | Периметрпрямоугольника. | 1 | 27.02 | Индивидуальные карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
92 | Приём умножения нуля и единицы начисло. | 1 | 01.03 | Счётные палочки, прямоугольники | ||||||
93 | Название чисел при умножении. | 1 | 04.03 | Таблица название компонентов умножения, карточки с заданиями, модель прямоугольника | ||||||
94 | Закрепление. Проверочная работа 13 по теме «Решение задач». | 1 | 05.03 | Счётные палочки, прямоугольники ЦОР | ||||||
95 | Переместительноесвойство умножения. | 1 | 06.03 | Таблица «Переместительное свойства умножения» карточки с цифрами. | ||||||
96 | Проверочная работа 14 «Решение задач.» | 1 | 11.03 | тетрадь | ||||||
97 | Конкретный смыслдействия деления. | 1 | 12.03 | Модель много-угольника к логиическому заданию, таблица с названиями компонентов умножения | ||||||
98 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | 13.03 | Модель прямоугольника карточки с заданиями. | ||||||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления Деление на равные части | 1 | 15.03 | Счётные палочки, прямоугольники | ||||||
100 | Решение задач в одно действие на умножение и деление. Закрепление. | 1 | 18.03 | Индивидуальные карточки с заданиями. | ||||||
101 | Контрольная работа по теме «решение задач» | 1 | 19.03 | |||||||
102 | Закрепление. Деление на 2. Название компонентов и результата деления | 1 | 20.03 | Карточки с цифрами для устного счёта | ||||||
103 | Связь между компонентами действий умножение и деление | 1 | 22.03 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
104 | Странички для любознательных. | 1 | 1.04 | Индивидуаль ные карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21ч | ||||||||||
105 | Повторение «Связь между компонентами и результатом умножения». | 1 | 02.04 | таблица название компонентов при умножении. | ||||||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 03.04 | таблица название компо-нентов при деле-нии. | ||||||
107 | Приемы умноженияи деления на 10. | 1 | 05.04 | Карточки с цифрами для устного счёта | ||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 8.04 | Индивидуаль-ные карточки с заданиями. | ||||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 9.04 | Индивидуаль- ные карточки с заданиями, схема к задаче, модели квадратов. | ||||||
110 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | 10.04 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
111 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление | 1 | 12.04 | Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. | ||||||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, умножение на 2 | 1 | 15.04 | Таблица умножения на 2, карточки с цифрами, краткая запись к задаче | ||||||
113 | Приёмыумножения числа 2. | 1 | 16.04 | Карточки с Цифрами Учебник, интерактивная доска, таблица ЦОР | ||||||
114 | Деление на 2 | 1 | 17.04 | Таблица умножения на 2, карточки с цифрами, краткая запись к задаче | ||||||
115 | Закрепление. | 1 | 19.04 | Карточки с цифрами, краткая запись к задаче №6. | ||||||
116 | Закрепление Нахождение частного. Деление на 2. Закрепление решение задач делением | 1 | 22.04 | Карточки с цифрами, краткая запись к задаче. | ||||||
117 | Комплексная итоговая работа. | 1 | 23.04 | Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. | ||||||
118 | Повторение по теме «Умножение и делениена 2» | 1 | 24.04 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
119 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 26.04 | Таблица умножения на 3, карточки с цифрами | ||||||
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 29.04 | Таблица умножения на 3, карточки с цифрами, краткая запись к задаче | ||||||
121 | Деление на 3. | 1 | 30.04 | Таблица умножения на 3, карточки с цифрами, краткая запись к задаче | ||||||
122 | Деление на 3 | 1 | 06.05 | Карточки с цифрами ЦОР | ||||||
123 | Закреплениепо теме: «Табличныеслучаи умножения и деления» | 1 | 07.05 | Карточки с цифрами, краткая запись к задаче. | ||||||
124 | Проверочная Работа 15 «Табличныеслучаи умножения и деления» | 1 | 08.05 | |||||||
125 | Повторение Закрепление. | 1 | 13.05 | тест | ||||||
Итоговое повторение 7 ч | ||||||||||
126 | Итоговое повторение | 1 | 14.05 | Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. Учебник, интерактивная доска, таблица | ||||||
127 | Повторение пройденного за 2 класс. | 1 | 15.05 | Тетрадь | ||||||
128 | Повторение. Итоговая контрольная работа. | 1 | 17.05 | Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. | ||||||
129 | Числа от 1до 100. Число 0. | 1 | 20.05 | Тетрадь для проверочных и к/р | ||||||
130 | Числовые выражения. Равенства, неравенства. | 1 | 21.05 | Схемы для задач на смекалку, карточки с цифрами. | ||||||
131 | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | 22.05 | Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. | ||||||
132 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | 24.05 | |||||||
Итого: | 132 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018 г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...