рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по математике   2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_timoshenko_l.g.doc80.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2018г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «В» класс

Количество часов: 132 часа

Учитель:  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2018г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 «В» класса разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по математике,  авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

Программа ориентирована на учебники:

«Математика»2 класс авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волковаи др. 6-е издание ;Москва «Просвещение»2015г.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени во 2 классе   136  ч. (34учебные недели по 4 ч в неделю).

В соответствии с  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году ( 08.03., 1.05. 3.05. 10.05.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по математике  2018-2019  учебном году  будет  реализована в объёме 132  ч. и  вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами.

 контрольных работ -11,

 проверочных работ - 15,

проект  – 2

Срок реализации рабочей программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений

        

3.Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.Контрольная работа  по теме «Нумерация»

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.Контрольная работа  по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Проект:  «Математика вокруг нас». Узоры на посудеКонтрольная     работа

 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная   работа  по теме «Сложение и вычитание.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

Контрольная  работа   по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в  пределах 100».

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).Проверочная работа

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.Проверочная работа

Цена, количество и стоимость товара.Время. Единица времени – час.Проверочная работа

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.Острые и тупые углы.Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.Контрольная  работа № 7по теме  «Связь   между

 Компонентами действий  умножение и деление»

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b; Контрольная   работа

по теме: «Умножение и деление

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(7ч)

Итоговая  контрольная работа.

4. Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Всего

часов

Из них

Проверочные

работы

Контроль

ные

 работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и

 вычитание чисел от 1 до 100

устные и письменные

вычисления)

70

10

5

2

3

Умножение и деление.

Табличное умножение и

Деление.

39

5

3

4

Повторение

7

1

ИТОГО:

132

15

11

2

5.Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела, темы

Ко-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация.               16ч

1

Введение. Числа от 1 до 20

Счет предметов, запись чисел в порядке возрастания и убывания.

1

3.09

Счётный материал, предметные картинки.

2

Числа от 1 до 20

1

04.09

Счётный материал, предметные картинки,  пучки десятков

3

Счёт десятками Десяток.

Образование и название чисел.

1

05.09

Счётный материал, предметные картинки, модели десятков, Учебник, интерактивная доска, таблица

4

Числа от 11 до 100. Чтение чисел, их десятичный состав.

1

07.09

Счётный материал, предметные картинки, лента чисел, модели десятков.

5

Поместное значение цифр.

Запись двузначных чисел.

1

10.09

Пучки- десятки палочек, модели десятков в виде треугольников, карточки с заданиями.

6

Однозначные и двузначные числа.

1

11.09

Счётный материал, предметные картинки, лента чисел, модели десятков.

7

Однозначные и двузначные числа

1

12.09

Счётный материал,

8

Единицы измерения длины Миллиметр

1

14.09

Таблица «Единицы длины», схема для задачи на смекалку.

9

Число 100.

1

17.09

Тетрадь

10

Метр. Таблица единиц измерения длины.

1

18.09

Таблица «Единицы длины», схема для задачи на смекалку, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

11

Сложение и вычитание вида

 30 +5, 35-30, 35-5.

1

19.09

Карточки с заданиями, карточки для игры

«Сосчитай – ка».

12

Замена двузначного числа  суммойразрядных слагаемых.

1

21.09

Карточки с заданиями, карточки для игры

«Сосчитай – ка». Учебник, интерактивная доска, таблица

13

Единицы измерения цен. Рубль. Копейка.

1

24.09

Карточки с заданиями, карточки для игры «Цепочка».

14

Закрепление пройденного. Чтение, запись и сравнение  чисел.

1

25.09

Карточки с заданиями, монеты разного достоинства.

15

Контрольная работа  по теме «Нумерация»

1

26.09

Тетрадь для к/р

16

Работа над ошибками.

Странички для любознательных

1

28.09

Карточки с заданиями, схема к геометрической задаче.

        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ     70 ч.                

17

Задачи обратные данной.

1

1.10

Карточки с заданиями, схема к задаче

18

Сумма и разность отрезков.

1

02.10

Карточки с заданиями, схема к задаче

Учебник, интерактивная доска, таблица

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

03.10

Карточки с заданиями.

Пучки- десятки палочек, модели десятков в виде треугольников, карточки с заданиями.

20

Решение задач по чертежу или схеме.

1

05.10

Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями.

21

Закрепление.

Пр.работа 1«Решение задач по чертежу или схеме.»

1

08.10

Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями.

22

Единицы времени. Час. Минута.

1

09.10

Таблица «Единицы времени», схема для задачи на смекалку, карточки с заданиями.

23

Ломаная.

Длина ломаной.

1

10.10

Линейка, карандаш, альбомный лист, ножницы, клей. Учебник, интерактивная доска, таблица

24

Закрепление

Решение задач.

1

12.10

Схема к геомет-рической задаче, карточки с заданиями.

25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

15.10

Карточки к игре «математичес-

кий десант», карточки с заданиями,

схема к задаче №2

26

Пр. работа  2

 «Числовыевыражения.»

1

16.10

Счётные палочки, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением стручков. Учебник, интерактивная доска, таблица

27

Сравнение числовых выражений.

1

17.10

Линейки, карточки с заданиями, модель дома гномика к устному счёту, схема к задаче, таблица «Единицы длины».

28

Пр. работа 3 . «Периметр прямоугольника»

.

1

19.10

Карточки с

заданиями,

наглядность с изображением ломаных.

29

Свойства сложения.

1

22.10

Карточки с заданиями, квадраты к игре «Кто внимательный»

30

Использование свойств сложения для вычислений удобным способом.

1

23.10

Карточки с

 заданиями, геометрические фигуры, тесты

31

Закрепление. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

1

24.10

Схема краткой записи, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

32

Закрепление. Решение задач и числовых выражений.

1

26.10

Модель коврика, карточки с заданиями.

33

Контрольная работа

по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

6.11

Тетрадь для к/р

34

Работа над ошибками.

Странички для любознательных

1

07.11

Схема к устному счёту, карточки с заданиями, абак, пучки палочек по 10 шт.

35

Проект:

«Математика вокруг нас». Узоры на посуде.

1

09.11

Абак, пучки палочек по 10шт, счётные палочки,

 карточки с заданиями, чертёж

треугольника.

36

Пр.работа . 4 » Повторение»

1

12.11

Карточки с заданиями, модель многоугольника, карточки с цифра-ми.

37

Подготовка к изучению

 устных приёмов

сложения и вычитания.

1

13.11

Иллюстрации к игре «Самые внимательные», карточки с заданиями

Учебник, интерактивная доска, таблица

38

Устные приёмы

сложения вида

36+2, 36+20.  

1

14.11

Карточки с заданиями, модели деревьев и игре «Математичес-

кий лес».

39

Устные приёмы

вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.

1

16.11

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

40

Устные приёмы вычислений

для случаев   вида 26+4.

1

19.11

Карточки с цифрами, модель «Магического» квадрата, таблица к устному счёту

41

Устные приёмы вычислений

 для  случаев  вида  30-7.

1

20.11

Карточки с примерами, схема к задаче №4.

42

Устные приёмы вычитания вида

60 – 24.

1

21.11

Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта.

43

Проверочная работа5 по теме:«Решение задач на сравнение»

1

23.11

Карточки с примерами, схема к задаче.

44

Решение задач. Повторение пройденного материала.

1

26.11

Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта.

45

Решение задач. Знакомство с задачами на движение.

1

27.11

Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию.

46

Устные приёмы сложения вида 26+7.

1

28.11

Карточки с примерами для устного счёта.

47

Устные приёмы вычитания вида

 35 – 7.

1

30.11

Пучки палочек, палочки, схема  к задаче.

48

Закрепление.

Устные приёмы сложения и вычитания

 для изученных случаев

1

03.12

Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию.

49

Проверочная работа 6 по теме

«Устные приёмы вычислений

 в пределах100».

1

04.12

Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта.

Учебник, интерактивная доска, таблица

50

Чему научились

 по теме:

«Устные приёмы вычислений

 в пределах 100»

1

05.12

Карточки с заданиями, карточки с примерами для устного счёта.

51

Упражнения для закрепления по

Теме.

1

07.12

Карточки с заданиями, модель числового треугольника к логическому заданию.

52

Контрольная     работа

 по теме «Сложение и вычитание».

1

10.12

Тетрадь для проверочных и к/р

53

Работа надошибками.

Странички для

Любознательных.

1

11.12

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

54

Буквенные выражения .

1

12.12

Карточки с заданиями, таблички с названием месяцев.

55

Решение буквенных

выражений.

1

14.12

Карточки с заданиями, модели многоугольников.

56

Уравнение.

Решение уравнений..

1

17.12

Модель много-угольника, карточки с заданиями.

Учебник, интерактивная доска, таблица

57

Решение буквенных

выражений.

        

1

18.12

Карточки с инди-видуальными заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

58

Закрепление.

Сопоставление и решение

 задач по краткой записи.

1

19.12

Карточки с инди-видуальными заданиями, модели квадратов, кругов, тесты

59

Проверка сложения.

1

21.12

Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт.

60

Проверка вычитания

1

24.12

Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт. Учебник, интерактивная доска, таблица

61

Контрольная   работа

 по теме: «Сложение и вычитание.

1

25.12

Модель ломаной, карточки с заданиями, абак,

 пучки палочек по

10 шт.

62

Закрепление.

Решениебуквенных

выражений и уравнений.

1

26.12

Модель ломаной, карточки с заданиями, абак,

 пучки палочек по

10 шт.

63

Проверочная работа 7 (тест) по теме«Сложение и вычитание».

1

28.12

Карточки с инди-видуальными заданиями, модели квадратов, кругов, тесты

64

Закрепление. Решение

 задач и уравнений.

1

11.01

Тетрадь для проверочных и к/р

65

Письменные приёмы

 вычисления для случаев

вида 45+23.

1

14.01

Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт.

66

Письменные приёмы вычисления для случаев  вида 57 – 26.

1

15.01

Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт.

67

Повторение

 Письменных приемов сложения и вычитания.

1

16.01

Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт

68

Закрепление.

Проверочная работа 8  по теме

 «Решение задач»

1

18.01

Краткая запись к задаче, таблица для устного счёта «Слагаемое.

Слагаемое. Сумма»

Учебник, интерактивная доска, таблица

69

Виды углов.
Прямой угол.

1

21.01

модели многоугольни-

ков, модели прямого, острого и тупого углов.

70

Закрепление.

Виды углов.Сторона,вершина

 угла.Решение задач.

1

22.01

модели многоугольни-

ков, модели прямого, острого и тупого углов.

71

Письменныеприёмы вычисления

для случаев вида 37+48.

1

23.01

Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт

72

Письменные приёмы вычисления

для случаев вида  37+53.

1

25.01

Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт

73

Прямоугольник.

Периметр прямоугольника.

1

28.01

модели многоугольни-

ков, модели прямого, острого и тупого углов.

74

Проверочная работа 9 « Периметр прямоугольника»

1

29.01

Карточки с зада-ниями, модели квадратов, краткая запись к задаче.

75

Письменные приёмы

вычисления для случаев

вида 87+13.

1

30.01

Геометрические фигуры, абак, пучки палочек по 10 шт

76

Повторение письменных

 приемов сложения ивычитания.

1

1.02

Модели квадра-тов, карточки с цифрами для устного счёта, абак, пучки палочек по10шт.

77

Письменные приёмы

вычисления для случаев

 вида 40 – 8,32+8.

1

04.02

Модели много-угольников к за-даче на смекалку, карточки с зада-ниями, таблица для устного счёта «Слагаемое. Слагаемое. Сумма»

78

Письменныеприёмы

Вычислениядля случаев

 вида 50 – 24.

1

05.02

Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

79

Проверочная работа 10.

 «Закрепление письменных

 приемов сложения и вычитания».

1

06.02

Модель часов, краткая запись к задаче, карточки с заданиями, чертёж к логической задаче.

80

Контрольная работа

по теме: «Письменные приёмы

вычисления в пределах100».

1

8.02

Тетрадь для к/р

81

Работа надошибками.

 Странички для любознательных.

1

11.02

Модели квадратов, карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

82

Проверочная работа 11. «Свойствапротивоположных

сторон  прямоугольника.

1

12.02

Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями.

83

Закрепление.

Свойства противоположных

сторон прямоугольника.

1

13.02

Модель прямо-угольника, многоугольника, карточки с заданиями.

84

Квадрат. Определение и

свойства квадрата.

1

15.02

Модели квадратов, карточки с заданиями.

85

Закрепление.

Решение задач. Проект

«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих

форму квадрата.

1

18.02

Модели квадратов, карточки с заданиями.

86

Контрольная  работа  

по теме «Письменные приёмы

сложения и вычитания

 в  пределах 100».

1

19.02

Тетрадь для к/р

Умножение и деление -  

18 ч (всего 39 часов)

87

Умножение. Конкретный смысл

1

20.02

Карточки с

цифрами

Учебник, интерактивная доска, таблица

88

Закрепление.

Проверочнаяработа 12 по теме

«Замена сложения умножением.»

1

22.02

Карточки с циф-рами, карточки с индивидуальными заданиями.

89

Составление и решение

примеров на умножение.

1

25.02

Модели геометрических фигур, карточки с индиивидуаль-

ными заданиями.

90

Задачина нахождение

 произведения.

1

26.02

Счётные палочки, прямоугольники

91

Периметрпрямоугольника.

1

27.02

Индивидуальные

карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

92

Приём умножения нуля и

единицы начисло.

1

01.03

Счётные палочки, прямоугольники

93

Название чисел при

умножении.

1

04.03

Таблица название компонентов  умножения, карточки с заданиями, модель прямоугольника

94

Закрепление.

Проверочная работа 13 по теме

«Решение задач».

1

05.03

Счётные палочки, прямоугольники

ЦОР

95

Переместительноесвойство

 умножения.

1

06.03

Таблица

«Переместительное свойства умножения» карточки с цифрами.

96

Проверочная работа 14

«Решение задач.»

1

11.03

тетрадь

97

Конкретный смыслдействия

деления.

1

12.03

Модель много-угольника к

логиическому заданию,  таблица  с названиями компонентов умножения

98

Конкретный смысл

действия деления. Закрепление.

1

13.03

Модель прямоугольника

карточки с заданиями.

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления Деление на равные части

1

15.03

Счётные палочки, прямоугольники

100

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Закрепление.

1

18.03

Индивидуальные

карточки с заданиями.

101

Контрольная работа по теме «решение задач»

1

19.03

102

Закрепление.

Деление на 2.  Название компонентов и результата деления

1

20.03

Карточки с

цифрами для устного счёта

103

 Связь   между

 компонентами действий

умножение и деление

1

22.03

Тетрадь для проверочных

и к/р

104

Странички для

любознательных.

1

1.04

Индивидуаль

ные карточки с заданиями. Учебник, интерактивная доска, таблица

        Умножение и деление.

Табличное умножение и деление                   21ч

105

Повторение «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

02.04

таблица название компонентов при умножении.

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

03.04

таблица название компо-нентов при деле-нии.

107

Приемы умноженияи деления

 на 10.

1

05.04

Карточки с

цифрами для устного счёта

108

Задачи с величинами:

 цена, количество, стоимость.

1

8.04

Индивидуаль-ные карточки с заданиями.

109

Задачи на нахождение

неизвестного третьего

слагаемого.

1

9.04

Индивидуаль-

ные карточки с заданиями, схема к задаче, модели квадратов.

110

Контрольная   работа

по теме: «Умножение и деление»

1

10.04

Тетрадь для проверочных и к/р

111

Работа над ошибками.

Табличное умножение и

деление

1

12.04

Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку.

112

Табличное  умножение и деление.

Умножение числа 2, умножение

на 2

1

15.04

Таблица умножения на 2, карточки с цифрами, краткая запись к задаче

113

Приёмыумножения числа 2.

1

16.04

Карточки с

Цифрами

Учебник, интерактивная доска, таблица  ЦОР

114

Деление на 2

1

17.04

Таблица умножения на 2, карточки с цифрами, краткая запись к задаче

115

Закрепление.

1

19.04

Карточки с цифрами, краткая запись к задаче №6.

116

Закрепление

Нахождение частного.

Деление на 2. Закрепление

решение задач делением

1

22.04

Карточки с

цифрами, краткая запись к задаче.

117

Комплексная итоговая работа.

1

23.04

Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку.

118

Повторение по теме «Умножение

и делениена 2»

1

24.04

Тетрадь для проверочных

 и к/р

119

 Умножение числа 3 и на 3.

1

26.04

Таблица умножения на 3, карточки с цифрами

120

Умножение числа 3 и на 3.

1

29.04

Таблица умножения на 3, карточки с цифрами, краткая запись к задаче

121

Деление на 3.

1

30.04

Таблица умножения на 3, карточки с цифрами, краткая запись к задаче

122

Деление на 3

1

06.05

Карточки с

цифрами

ЦОР

123

Закреплениепо теме:

«Табличныеслучаи умножения и деления»

1

07.05

Карточки с

цифрами, краткая запись к задаче.

124

Проверочная

Работа 15 «Табличныеслучаи умножения и деления»

1

08.05

125

Повторение

Закрепление.

1

13.05

тест

Итоговое повторение                 7 ч

126

Итоговое повторение

1

14.05

Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку. Учебник, интерактивная доска, таблица

127

Повторение пройденного за 2 класс.

1

15.05

Тетрадь

128

Повторение. Итоговая

контрольная работа.

1

17.05

Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку.

129

Числа от 1до 100.

Число 0.

1

20.05

Тетрадь для проверочных

и к/р

130

Числовые выражения.

Равенства, неравенства.

1

21.05

Схемы для задач на смекалку, карточки с цифрами.

131

Буквенные выражения.

Уравнения.

1

22.05

Карточки с цифрами, схемы на задачи на смекалку.

132

Сложение и вычитание

 чисел в  пределах  100.

1

24.05

             Итого:

132 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

«____» ___________ 2018 г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...