Конспект урока математики «Решение задач в два действия - повторение»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бабакаева Юлия Сергеевна

На данном уроке происходит закрепление знаний и умений решать задачи в два действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_dva_deystviya_povtorenie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики

Тема урока: «Решение задач в два действия - повторение»

Цели – учить детей решать задачи в два действия.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • Закрепить умение решать простые задачи
  • Отрабатывать навык решение составных задач
  • Формировать умение решать примеры с переходом через десяток.

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
  • определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конспект урока, наглядности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

I)Организационный момент

Приготовьтесь к уроку, садитесь.

Садятся

II)Актуализация знаний и устный счет

 Наш урок мы начнем с устного счета.

Устный счет мы проведем в виде математического диктанта.

Ваша задача записывать только ответы.

2+2 =

7+3=

8+5=

14+10=

12+4=

10+10=

20-10=

12-5=

17-4=

15-15=

3-2=

9-6=

Решим с вами устно задачу

«Мама купила 7 тетрадей в линейку, а тетрадей в клетку на 4 меньше. Сколько всего тетрадей купила мама?»

О чем говорится в задаче?

Что сказано о тетрадях в линейку?

Что сказано о тетрадях в клетку?

А какой вопрос в задаче?

Зная, что тетрадей в линейку было куплено 7 шт., а в клетку было на 4 меньше, что мы можем найти?

Каким действием?

Почему?

Узнав, количество тетрадей в клетку и зная количество тетрадей в линейку мы может ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Почему?

Сформулируйте устно ответ.

4

10

13

24

16

20

10

7

13

0

1

3

О тетрадях в клетку и в линейку

Что их 7 шт.

Что их ?, но сказано что на 4 меньше

Сколько всего тетрадей купила мама.

Количество тетрадей в клетку

III)Работа по теме урока

Итог урока

Заключительная часть урока  

Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня 27 апреля.

Тема сегодняшнего урока будет звучать так «решение задач в два действия повторение».

Для начала работы письменно в тетрадях выполните задание под номером 1 на с. 74. После чего устно проверим. Приступайте.  

Я сейчас продиктую вам правильные ответы, а вы плюсами отметите правильное, а минусами не правильное.

Начинаем.

У кого нет ни одной ошибки? Молодцы.

Откройте страницу 75, найдите задачу под номером 3.

Прочитайте ее про себя. Прочитайте ее вслух.

«в одном слове 6 букв, а в другом на 4 буквы больше. Сколько всего букв в двух словах?»

Посмотрите на доску, я записала краткую запись.

1 – 6 б.

2 - ?, на 4 б.

Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

Почему?

Зная, что в первом слове 6 букв, а во втором на 4 больше, что мы можем найти?

Каким действием?

Почему?

Узнав, количество букв во втором слове и зная что в первом 6 букв, что мы узнаем.

Каким действием?

Почему?

Поставьте №3. Запишите решение и краткую запись у себя в тетрадях. Самостоятельно сформулируйте и запишите ответ.

Прочитайте задачу под номером 4. Сначала про себя, потом кто-то один вслух.

«в одном слове 6 букв, а в другом на 4 буквы меньше. Сколько…. Дополни вопрос и реши задачу»

Дополним вопрос так, сколько всего было букв в двух словах.

Краткая запись будем аналогичная.

1 – 6 б.

2 - ?, на 4 м.

Эту задачу решите самостоятельно, а кто то один у доски.

Ребята, посмотрите, у нас получилось две решенные задачи, сравним их.

Чем они похожи?

Чем они отличаются?

Чему мы учились на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Всем спасибо за урок, все свободны.

27 апреля.

Классная работа.

.

13+1=14

13+2=15

13+3=16

13+4=17

13+5=18

13+6=19

19-3=16

18-3=15

17-3=14

16-3=13

15-3=12

14-3=11

13-3=10

Нет

Потому что задача решается в два действия

Количество букв во втором слове

Сложением

Больше на

Количество букв в двух словах

Сложением

Нужно найти всего

6+4=10 (б.) – во втором слове

10+6=16(б.)

Ответ: 16 букв в двух словах.

6-4=2(б.) – во втором слове.

6+2=8(б.)

Ответ: 8 букв в двух словах.

Данными, вопросами

Подпись учителя              О.В. Конькина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение. Решение задач в три действия

Повторение. Решение задач в три действия...

Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"

Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики

quot;Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"...

Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.

Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме...