Конспект урока математики «Решение задач в два действия - повторение»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На данном уроке происходит закрепление знаний и умений решать задачи в два действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_dva_deystviya_povtorenie.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: «Решение задач в два действия - повторение»
Цели – учить детей решать задачи в два действия.
Цель и задачи урока:
Предметные:
- Закрепить умение решать простые задачи
- Отрабатывать навык решение составных задач
- Формировать умение решать примеры с переходом через десяток.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
- определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
- извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
- анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
- осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конспект урока, наглядности.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
I)Организационный момент | Приготовьтесь к уроку, садитесь. | Садятся |
II)Актуализация знаний и устный счет | Наш урок мы начнем с устного счета. Устный счет мы проведем в виде математического диктанта. Ваша задача записывать только ответы. 2+2 = 7+3= 8+5= 14+10= 12+4= 10+10= 20-10= 12-5= 17-4= 15-15= 3-2= 9-6= Решим с вами устно задачу «Мама купила 7 тетрадей в линейку, а тетрадей в клетку на 4 меньше. Сколько всего тетрадей купила мама?» О чем говорится в задаче? Что сказано о тетрадях в линейку? Что сказано о тетрадях в клетку? А какой вопрос в задаче? Зная, что тетрадей в линейку было куплено 7 шт., а в клетку было на 4 меньше, что мы можем найти? Каким действием? Почему? Узнав, количество тетрадей в клетку и зная количество тетрадей в линейку мы может ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Сформулируйте устно ответ. | 4 10 13 24 16 20 10 7 13 0 1 3 О тетрадях в клетку и в линейку Что их 7 шт. Что их ?, но сказано что на 4 меньше Сколько всего тетрадей купила мама. Количество тетрадей в клетку |
III)Работа по теме урока Итог урока Заключительная часть урока | Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 27 апреля. Тема сегодняшнего урока будет звучать так «решение задач в два действия повторение». Для начала работы письменно в тетрадях выполните задание под номером 1 на с. 74. После чего устно проверим. Приступайте. Я сейчас продиктую вам правильные ответы, а вы плюсами отметите правильное, а минусами не правильное. Начинаем. У кого нет ни одной ошибки? Молодцы. Откройте страницу 75, найдите задачу под номером 3. Прочитайте ее про себя. Прочитайте ее вслух. «в одном слове 6 букв, а в другом на 4 буквы больше. Сколько всего букв в двух словах?» Посмотрите на доску, я записала краткую запись. 1 – 6 б. 2 - ?, на 4 б. Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Зная, что в первом слове 6 букв, а во втором на 4 больше, что мы можем найти? Каким действием? Почему? Узнав, количество букв во втором слове и зная что в первом 6 букв, что мы узнаем. Каким действием? Почему? Поставьте №3. Запишите решение и краткую запись у себя в тетрадях. Самостоятельно сформулируйте и запишите ответ. Прочитайте задачу под номером 4. Сначала про себя, потом кто-то один вслух. «в одном слове 6 букв, а в другом на 4 буквы меньше. Сколько…. Дополни вопрос и реши задачу» Дополним вопрос так, сколько всего было букв в двух словах. Краткая запись будем аналогичная. 1 – 6 б. 2 - ?, на 4 м. Эту задачу решите самостоятельно, а кто то один у доски. Ребята, посмотрите, у нас получилось две решенные задачи, сравним их. Чем они похожи? Чем они отличаются? Чему мы учились на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Всем спасибо за урок, все свободны. | 27 апреля. Классная работа. . 13+1=14 13+2=15 13+3=16 13+4=17 13+5=18 13+6=19 19-3=16 18-3=15 17-3=14 16-3=13 15-3=12 14-3=11 13-3=10 Нет Потому что задача решается в два действия Количество букв во втором слове Сложением Больше на Количество букв в двух словах Сложением Нужно найти всего 6+4=10 (б.) – во втором слове 10+6=16(б.) Ответ: 16 букв в двух словах. 6-4=2(б.) – во втором слове. 6+2=8(б.) Ответ: 8 букв в двух словах. Данными, вопросами |
Подпись учителя О.В. Конькина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Решение задач в три действия
Повторение. Решение задач в три действия...
Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"
Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики
quot;Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"...
Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.
Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....
Конспект по математике "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" (1 класс)
Конспект по математике...
Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.
Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме...