"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Завьялкина Надежда Фёдоровна

"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie._podgotovka_k_resheniyu_zadach_v_2_deystviya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:  Повторение. Подготовка к решению задач в  2 действия.

 

ФИО (полностью):   Завьялкина Надежда Фёдоровна

Место работыМБОУ «Мордовско-Полянская ООШ»

Должность: учитель

Предмет:  математика

Класс:  1

Тема  урока:  Повторение. Подготовка к решению задач в  2 действия.

Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учебник. Части 1-2.  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов, проведения подготовительной работы к изучению темы «Составные задачи», развития умения составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта.

 Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь  организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.  

  Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Предметные (образовательные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; составлять краткую запись задачи.

Личностные (воспитательные): проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация,  установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение   PROClass, система мониторинга и качества знаний PROClass.

 

Структура и ход  урока:

1. Организационная часть.

2. Работа над развитием навыков счёта.

3. Целеполагание.

4. Физминутка.

5.  Работа над задачами.

 6. Повторение и закрепление учебного материала.

 7. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационная часть

 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.  

- Ребята, вам тепло?

-  В классе светло?                                                                          - Прозвенел для вас звонок?                          - Уже закончился урок?                                 - Только начался урок?                                  - Хотите учиться?                                           - Значит можно садиться.

 Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.  

2 мин

2

Работа над развитием навыков счёта

Презентация Power Point

 

С чего мы начинаем урок. (С устного счёта)

Найди соседей. Сравни числа. Назови числа в порядке возрастания (убывания).

Заполни таблицу. Работа в парах.

Умеют удерживать внимание, слушают других, работают с информацией в парах.

8

3

Целеполагание

 

  Постановка учебной проблемы  и познавательной задачи.

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.

Д  Ч   З  А  И  А

10 18 6  9  20  11

Прочтение в учебнике цели урока. Формулирование задач.

-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач.

- Какие задачи перед собой поставим?

Разгадывание кроссворда.        

Чтение темы урока в учебнике.

Осознание цели урока.

Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод.

 

3 мин

4

Физминутка

Мультимедиа

Проводит физминутку в целях снятия напряжения и усталости на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение.

4

мин

5

 Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов

(№ 2, 3, С.61)

2. Разбор и решение задачи на сравнение (с.61, № 1)

 

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 61 учебника, часть 2).

 - Что хотите сказать?

– Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи?

– Каким действием будете решать первую задачу?

– Почему?

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете.  

– Запишите решение.

Объяснение логический действий анализа и сравнения

Формирование навыков построения логической цепи рассуждений;

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

 Учитель выполняет краткую запись на доску. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой  которая используется в краткой записи задач на сравнение:

– Каким действием нужно решать задачу?  

– Почему?

– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л))

– Как запишем ответ задачи?

 Читают текст с  заданием.

- Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.

 Самостоятельно дополняют текст задачи с недостающими данными.

 - Сложением.

 

- Потому что моркови на 3 кг больше.

Запись решения в тетради.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.

- Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.

Решение записывается с комментированием.

Учащиеся читают задачу 1 (с. 61 учебника, часть 2).

- Вычитанием.

- Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее

Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.

8

мин

6

 Повторение и закрепление учебного материала.

 Система мониторинга Проklass

Предлагает выполнить задания, опираясь на полученную информацию.
Контролируют работу учеников.

Самостоятельное применение полученной информации;

 

7 мин

7

Подведение итогов. Рефлексия

Сигнальные карточки для оценки

 

Выясняет, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов  своей работы и её результата и работы класса на уроке.  

 -Кому сегодня на уроке было легко выполнять все задания?    

   

 -Кому нужно ещё потренироваться, чтобы лучше справляться

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте улыбку на смайлике. Либо веселую, либо грустную.

- Молодцы!

Анализируют свою работу на уроке.

Самооценка процесса и результатов деятельности.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами. Конспект урока

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоим...

Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»

Конспект  урока математики  Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...

Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"

Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....

Конспект урока математики «Решение задач в два действия - повторение»

На данном уроке происходит закрепление знаний и умений решать задачи в два действия....

1 класс Решение задач. Рабочие листы к урокам математики.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям....

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме...