"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._podgotovka_k_resheniyu_zadach_v_2_deystviya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия.
ФИО (полностью): Завьялкина Надежда Фёдоровна | |
Место работыМБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» | |
Должность: учитель | |
Предмет: математика | |
Класс: 1 | |
Тема урока: Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учебник. Части 1-2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В | |
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов, проведения подготовительной работы к изучению темы «Составные задачи», развития умения составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта. | |
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Предметные (образовательные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; составлять краткую запись задачи. Личностные (воспитательные): проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная Необходимое техническое оборудование 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – PROClass, система мониторинга и качества знаний PROClass.
Структура и ход урока: 1. Организационная часть. 2. Работа над развитием навыков счёта. 3. Целеполагание. 4. Физминутка. 5. Работа над задачами. 6. Повторение и закрепление учебного материала. 7. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная часть |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. - Ребята, вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел для вас звонок? - Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? - Значит можно садиться. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | 2 мин |
2 | Работа над развитием навыков счёта | Презентация Power Point
| С чего мы начинаем урок. (С устного счёта) Найди соседей. Сравни числа. Назови числа в порядке возрастания (убывания). Заполни таблицу. Работа в парах. | Умеют удерживать внимание, слушают других, работают с информацией в парах. | 8 |
3 | Целеполагание |
| Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. - Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания. Д Ч З А И А 10 18 6 9 20 11 Прочтение в учебнике цели урока. Формулирование задач. -Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач. - Какие задачи перед собой поставим? | Разгадывание кроссворда. Чтение темы урока в учебнике. Осознание цели урока. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод.
| 3 мин |
4 | Физминутка | Мультимедиа | Проводит физминутку в целях снятия напряжения и усталости на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение. | 4 мин |
5 | Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов (№ 2, 3, С.61) 2. Разбор и решение задачи на сравнение (с.61, № 1) |
| Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 61 учебника, часть 2). - Что хотите сказать? – Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? – Каким действием будете решать первую задачу? – Почему? – Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).) – Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число. – Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.) – Объясните, почему так считаете. – Запишите решение. Объяснение логический действий анализа и сравнения Формирование навыков построения логической цепи рассуждений; – Что известно в задаче? – Что надо узнать? – Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи? Учитель выполняет краткую запись на доску. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой которая используется в краткой записи задач на сравнение: – Каким действием нужно решать задачу? – Почему? – Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л)) – Как запишем ответ задачи? | Читают текст с заданием. - Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи. Самостоятельно дополняют текст задачи с недостающими данными. - Сложением.
- Потому что моркови на 3 кг больше. Запись решения в тетради. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя. - Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили. Решение записывается с комментированием. Учащиеся читают задачу 1 (с. 61 учебника, часть 2). - Вычитанием. - Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре. | 8 мин |
6 | Повторение и закрепление учебного материала. | Система мониторинга Проklass | Предлагает выполнить задания, опираясь на полученную информацию. | Самостоятельное применение полученной информации;
| 7 мин |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Сигнальные карточки для оценки
| Выясняет, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов своей работы и её результата и работы класса на уроке. -Кому сегодня на уроке было легко выполнять все задания? -Кому нужно ещё потренироваться, чтобы лучше справляться -Возьмите красный карандаш и нарисуйте улыбку на смайлике. Либо веселую, либо грустную. - Молодцы! | Анализируют свою работу на уроке. Самооценка процесса и результатов деятельности. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами. Конспект урока
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоим...
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока математики Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...
Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"
Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....
Конспект урока математики «Решение задач в два действия - повторение»
На данном уроке происходит закрепление знаний и умений решать задачи в два действия....
Конспект по математике "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" (1 класс)
Конспект по математике...
1 класс Решение задач. Рабочие листы к урокам математики.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям....
Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.
Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме...