Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получить возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
- Оборудование:
- презентация,
- тетрадь на печатной основе «Математика»
веер с цифрами - карточки для парной работы
- рисунки сказочных героев для рефлексии
Ход урока.
1.Организационный момент.
- - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь.
.- Подарите улыбки друг другу и учителю. Вы заметили, как в классе сразу стало теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок.
-Улыбайтесь чаще, ребята!
Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
На уроке не скучайте!
-Ребята, Мудрая Сова приглашает вас в Школу Волшебства, где учатся сказочные герои. Они просят вас помочь им выполнить задания по математике.
2. Устный счет.
-Ребята, посмотрите, кто это? Буратино. Поможем ему выполнить задания?
1). Игра «Назови число»
-Какое число стоит при счёте за числом 13? За числом 18?
- Какое число стоит при счёте перед числом 20?
Перед числом 12?
- Назвать соседей числа 16.
- какое число стоит между числами 17 и 19?
2) Сравни числа
19 и 13 12 и 18 14 и 10
20 и 12 11 и 16 17 и 7
3)-Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед. (15)
-Сколько ед. в числе 19? (9)
-Сколько дес. в числе 20? (20)
-Уменьшаемое 16 вычитаемо 6 найди разность. (10)
-Первое слагаемое 10 второе слагаемое 3 найди сумму. (13)
-Какое число больше 10 на 7? (17)
-Какое число меньше 20 на 10? (10)
3. Определение темы урока, постановка целей урока
-Незнайка на урок нам принёс закодированную телеграмму. Закодированная- что значит? (Зашифрованная; текст, который надо расшифровать.)
-Давайте поможем Незнайке её расшифровать. Работать будем в парах. У вас на столе лежат карточки.
15-5 | 10+1 | 18-1 | 13-10 | 10+3 | 11+1 | 19+1 | 10+4 |
О | В | Е | П | И | Т | Н | Р |
3 | 10 | 11 | 12 | 10 | 14 | 17 | 20 | 13 | 17 |
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
(Фронтальная проверка)
-Какое слово получилось? (Повторение)
-Чем же мы будем дальше заниматься на уроке? (Повторять изученное)
4.Обобщение и систематизация знаний.
. Задача или не задача ? (Учитель читает тексты, учащиеся доказывают задача это или не задача. Если задача, то дети называют решение)
- У Ани было 4 марки, а у Саши 3 марки.
- В коробке было 5 больших мячей, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких мячей в коробке?
- На тарелке было 5 яблок и 4 груши.
Сколько всего помидоров на тарелке?
В парке росло 7 берёз и 4 липы. На сколько больше
росло берёз, чем лип?
Физминутка
На зарядке первый класс,
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
5. Работа в печатной тетради.
А Карлсону нужно выполнить задания в печатной тетради. с 30 № 1, 3
Физкультминутка для глаз
6. Проверочная работа. (5-7 мин. – карточки)
1). Запиши пропущенные числа.
9,10, 11, , 13, 14, , , 17, 18, , 20.
2). Какое число больше в каждой паре?
Сравни числа , поставь знаки >,< ,=
16 ...14; 11 ... 13; 20... 18; 17... 18.
3). Реши задачу.
Дети сделали из бумаги 10 больших фонариков, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких фонариков сделали дети?
7. Рефлексия. Подведение итогов.
-Ребята, сказочные герои говорят вам спасибо за помощь Вы большие молодцы! Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?
-Покажите карточку зеленого цвета, если вам было легко и интересно;
желтого цвета, если были трудности;
розового цвета если было совсем трудно и неинтересно.
Спасибо вам за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"
Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....
"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики
quot;Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...
Конспект по математике "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" (1 класс)
Конспект по математике...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...
Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.
создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; со...