Повторение. Решение задач в три действия
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Повторение. Решение задач в три действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok3.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Дата: 24.04.14

Класс:3

Учитель Пирожкова Ю.А.

Тема: Повторение. Решение задач в три действия

Цели: 

1. Закреплять умение решать задачи.

2.совершенствовать умение записывать выражение и находить его значение.

3. Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения.

4. Закреплять знания умножения трехзначного на однозначное

5. Закреплять умения беглого счёта.

6. Повторить понятие “чётные и нечётные числа”

7. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение к своим одноклассникам, умение сопереживать своим товарищам, умение прийти вовремя на помощь другим.

8. Развивать память, внимание. Логическое мышление.

9. Развивать трудолюбие, толерантность. Аккуратность.

Оборудование:

  • тетради;
  • карточки с заданиями;
  • доска.

Форма работы

  • Технологии критическое мышлении через ИКТ ресурсы

Этапы технологии РКМ

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников задания

Процесс оценивания

1.Фаза вызова

1.Организационный момент

1 мин

  • Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.
  • Давайте прочитаем слова, записанные на доске:

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

  • Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)
  • Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.

2.Устный счет

5-6 мин

  •  Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

На доске :                   9

(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7;  зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

  • Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.)
  • О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)
  • Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
  • Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)
  • Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)
  • Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
  • Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)

  • Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
  • Назовите  число, которое содержит 26 десятков.(267.)
  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
  • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)
  • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)
  • Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)
  • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)
  • Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)
  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

  • Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

  • Расположите числа в порядке возрастания.

       -   Назовите самое маленькое число. (348.)

  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)
  • Назовите самое большое число. (843.)
  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)

  • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
  • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)
  • Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

Запишите число. Классная работа.

  • На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно узнать номер каждого астероида и расположить их в порядке убывания.

На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов.

                        ( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4)

                                                                   (400 + 50 + 4) + (300 + 5)

                               

                        (600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)

                                                  ( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)

  • Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)
  • Какие числа вы складывали в каждом выражении.

               -    Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).

Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся.

Оценочный лист

3.Актуализация знаний

5 мин

  • На этой планете находится группа ученых-землян. Они проводят здесь свои расчеты. Но на их  станцию прорвались космические пираты и уничтожили расчеты. Мы должны помочь восстановить эти расчеты.

На доске открывается запись:

              2 34                     15 9

           *      7                  *        4

            1538                     5 0 3

Оценочный лист

2.Фаза осмысления

4.Этап усвоения новых знаний

10 мин

У каждой команды так же находятся листы с неверными результатами . Ваша задача исправить.

146*4=574          265*6=590            683*2=1356

157*3=421          824*0=824            523*3=1566

146*4=574          265*6=590            683*2=1356

157*3=421          824*0=824            523*3=1566

146*4=584          265*6=591            683*2=1256

157*3=521          824*0=1                523*3=1669

146*4=584          265*6=591            683*2=1256

157*3=521          824*0=1                523*3=1669

584, 471, 1590, 0, 1366, 1569

Оценочный лист

5. физ. минутка

3 мин

Видео-ролик класса

6.открытие новых знаний

10 мин

Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)
– Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ.

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)

3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?

(7 съедобных, всего – 21.)

Оценочный лист

7.Закрепление знаний учащихся посредством решения задач

5 мин

Работа в группе самостоятельно

5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.)

6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)

7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)

Измените задачи так, чтобы они решались в три действия.

Оценочный лист

3. фаза рефлексации

8.Этап подведения итогов урока

3 мин

Общая самооценка.

  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кто не доволен? Почему?
  • Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
  • Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)
  • А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)

На экране появляется запись: 
Вы были внимательны!
Вы успели сделать все!
Вы м о л о д ц ы!

9. оценивание

2 мин

10. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

По карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"

Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....

Конспект урока математики «Решение задач в два действия - повторение»

На данном уроке происходит закрепление знаний и умений решать задачи в два действия....

"Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики

quot;Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия"- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"...

Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.

Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме...

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; со...