1.Фаза вызова | 1.Организационный момент | 1 мин |
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.
- Давайте прочитаем слова, записанные на доске:
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты.
- Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)
- Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.
|
|
| 2.Устный счет | 5-6 мин | - Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
На доске : 9
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.) - Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.)
- О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)
- Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
- Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)
- Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)
- Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
- Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)
- Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
- Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)
- Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
- Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)
- Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)
- Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)
- Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)
- Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)
- Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)
- Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Назовите самое маленькое число. (348.) - Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)
- Назовите самое большое число. (843.)
- Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)
- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.) Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы. Запишите число. Классная работа. - На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно узнать номер каждого астероида и расположить их в порядке убывания.
На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов.
( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4)
(400 + 50 + 4) + (300 + 5) (600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)
( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)
- Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)
- Какие числа вы складывали в каждом выражении.
- Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).
Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся. | Оценочный лист |
2.Фаза осмысления | 4.Этап усвоения новых знаний | 10 мин | У каждой команды так же находятся листы с неверными результатами . Ваша задача исправить. 146*4=574 265*6=590 683*2=1356 157*3=421 824*0=824 523*3=1566 | 146*4=574 265*6=590 683*2=1356 157*3=421 824*0=824 523*3=1566 | 146*4=584 265*6=591 683*2=1256 157*3=521 824*0=1 523*3=1669 | 146*4=584 265*6=591 683*2=1256 157*3=521 824*0=1 523*3=1669 |
584, 471, 1590, 0, 1366, 1569
| Оценочный лист |
| 6.открытие новых знаний | 10 мин | Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.) – Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ.
1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.) 2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.) 3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.) 4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину? (7 съедобных, всего – 21.) | Оценочный лист |
| 7.Закрепление знаний учащихся посредством решения задач | 5 мин | Работа в группе самостоятельно 5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.) 6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.) 7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.) Измените задачи так, чтобы они решались в три действия. | Оценочный лист |