"Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Цель: создать условия для развития умения обучающихся находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.
Планируемые результаты:
Предметные:
-обучающиеся научатся решать сложные уравнения для нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого;
-будут совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
-закрепят умение работать с величинами.
Метапредметные:
Познавательные:
-будут самостоятельно выполнять определенные виды учебной деятельности.
Регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу урока.
Коммуникативные:
-будут развивать умение чётко выражать свои мысли, слушать и слышать других; работать в паре, уважать мнение товарища.
Личностные:
-будут развивать положительное отношение к математике.
Материально – техническое обеспечение:
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Методы: словесный, практический
Приёмы:беседа, упражнение, самооценка деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие -Ребята, прочитайте выражение на слайде. Как вы его понимаете? Наш мир создан не словом, а деянием, трудом. М. Горький | Приветствие -Добиться каких-либо результатов можно только благодаря тому, что мы будем трудиться. Словами ничего нельзя сделать, создать. |
|
1.Уменьшаемое 85, вычитаемое 19. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 125, чтобы получить 200? 3. Делимое 600, делитель 30, чему равно частное? 4. Длина прямоугольника 12 см, ширина 6 см. чему равна площадь прямоугольника? 5. Какое число нужно разделить на 16, чтобы получить в частном 50? 6. От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать? 7. Сколько граммов составляют 3 кг? 8. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? | -66 -75 -20 -72 см2 -800 -270м -3000г -2 часа |
| -Решите уравнения. 70+х=900:9 Х+24=67-33 Х-34=48:3 -Ребята, смогли ли вы решить все уравнения? -Какой знак в последнем уравнении? -Как вы думаете, какова тема урока? Цель? | Решение уравнений |
| Объяснение решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого -Посмотрите на примеры решения уравнений на странице 63. -обратите внимание, слева записано выражение с неизвестным уменьшаемым, а справа выражение на деление. Сначала мы находим частное. Получаем простое уравнение с неизвестным уменьшаемым. Как найти неизвестное уменьшаемое? Находим его. Выполняем проверку. Попробуйте объяснить второе уравнение. | |
|
-Решим уравнения под номером 284 для закрепления нового материала.
-Решим задачу под номером 286. -О чем говорится в задаче? -Знаем ли мы, сколько кг хлеба было всего? -Сколько хлеба кг продали? -Сколько кг хлеба осталось? -Выдели опорные слова для краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что мы обозначим за х? -Составим уравнение и решим его. -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием выполним решение? Физкультминутка | 64-х=91:7 х-85=350+150 64-х=13 х-85=500 Х=64-13 х=85+500 Х=51 х=585 64-51=91:7 585-85=350+150 13=13 500=500 -о хлебе -нет -176 -неизвестно, но меньше на 145, чем продали -Было, продали, осталось. -Нет, не известно, сколько кг хлеба было продано. -Сколько осталось - х+145=176 Х=176-145 Х=31 -Да, сложением. 176+31=207 кг привезли |
|
-Выполним номер 289. 1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант – вторую строчку.
| 1. 9 см = 90мм, 80 см = 800мм, 2 м = 2000мм, 25см = 250 мм 2. 9ч = 540 мин, 180с = 3мин, 2ч 25 мин = 145 мин |
| -Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы её? -Что вы делали для того, чтобы достичь цели? | Ответы детей |
| -На доске вы видите три мишени. Центр мишени – вы работали активно, у вас всё получилось, красный цвет – вы старались, но у вас были затруднения, а синий цвет – у вас ничего не получилось. Оцените себя, прикрепив кусочек пластилина в соответствующую вашей работе секцию. Для каждого ряда своя мишень. | Самооценка |
| Стр. 63 №285, 287 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Технологическая карта урока. 4 класс. "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Данный материал предназначен в помощь учителям начальных классов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель : учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемо...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....
Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....