«Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Вилочкова Лариса Ивановна

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1б

Учитель: Вилочкова Л. И.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида +1+1, -1-1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида +1+1, -1-1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний

Физ. Пауза

Физ. пауза

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. 

Нам необходимо проложить маршрут путешествия
1. Работа в парах.

Положите перед собой красный  большой квадрат. Слева внизу - синий маленький треугольник.

Справа от квадрата -  зелёный круг

- Посмотрите на слайд. Правильно ли вы выполнили задание?

Итак, из школы мы на автобусе должны попасть в порт «Примеркино», затем на корабле проплыть по морю «Считалок» к острову «Учебный», найти там клад и затем на самолёте «Задачи» вернутся обратно в школу.

Ну что? В ПУТЬ!!!

2. Устный счёт

Чтобы отправиться в путешествие мы должны сесть в автобус, для этого нужно посчитать.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,9

- предыдущее число для чисел 5,8.

- следующее за числом 6, 2

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? 

Удалось ли нам справится с работой?

С ошибками или без?

Самостоятельно или с помощью учителя?

Муз. Динамичная

И вот перед нами порт «Примеркино». Вот беда, грузчики допустили ошибки в подсчете пассажиров  и корабль не может отчалить от пристани. Найдите и исправьте ошибки,  и мы отправимся дальше

Манохин, Бабичева, Ларина, Карягина, Каменских.

5 + 1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 > 8

10 -1 = 9           9 <  2

2 + 2=5              2+3 <5

Проверка у доски. Суслова

Остальные повторяют состав чисел

6 -  это, 3 – это, 9 – это примеры автоматы

Удалось ли нам справится с работой?

С ошибками или без?

Самостоятельно или с помощью учителя?

Для глаз

 

 

Манохин А.

Дети проверяют работу, планируют работу

 

 

Манохин пишет числа на карточке 

 Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Складывают запись из цифр

1 + 2 = 3

Ни одного

Отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

Отвечают на вопросы и оценивают свою работу

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 4

Слайд 5

Самоопреде-ление к деятельности.

Формулирование темы и деятельности на уроке.

Работа по теме урока

Закрепление ранее изученного материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Корабль отправился к острову «Неожиданности», путь не близкий, поэтому я вам предлагаю поиграть.
1.Игра на внимание.

Найди лишний пример

На доске примеры. Каждый выходит к доске и решает:

10-1=         7-1-1=        7+1=               2-1 - 1=        

4+1+1=      5+1=          6-1=                 8-1=        

8-1=           6-1=           9+1 + 1=          2+1=

Итак наш корабль прибыл к острову «Учебный». Здесь нам необходимо найти клад. Будьте внимательны! Строго слушайте мои инструкции

2.Процессуально - операционный этап

Выявление способа действия для сложения и вычитания вида ?+1+1 и ? - 1-1.

- Положи на стол 4 красных кружка, обозначь их количество цифрой.

- Увеличь их количество на 1 желтый кружок.

- Увеличь количество еще на 1 желтый кружок.

- Сколько ты видишь желтых кружков?

- На сколько всего увеличили количество кружков?

- Как мы увеличивали? (по одному)

-Уменьши на 1 желтый кружок.

- Убери еще 1желтый кружок.

- Сколько всего желтых кружков ты убрал?

- На сколько всего уменьшили общее количество кружков?

- Как мы это делали?

3.Определение темы урока и перенос алгоритма объяснения на числовую линейку.

- Откройте учебник на стр. 82;

- Назовите тему урока: ?+1+1, ?-1-1.

- Определите, чему мы сейчас учились.

- Оцените работу класса, выбрав подходящие оценочные слова (выбор детьми оценочных слов)

- На иллюстрации Зайчик и Белочка учат вас считать по линейке. Работая в паре, объясните друг другу, как они считают.

- Послушаем ответы двух пар и оценим их объяснения.

-Прочитайте примеры из №2 и дайте объяснения вычислениям (идет работа по цепочке).

- Оценим, как выполняли задание, с помощью оценочных слов.

- Кто считает, что научился ?+1+1 и ?-1-1?

- А как убедиться, что вы все хорошо научились это делать?

Самостоятельная работа

- работа в тетради с.30

- Вычислите результаты (3-4 мин).

- Как узнать, что задание выполнено верно? (сравнить результаты друг с другом; сравнить с образцом на доске).

- Сравните с образцом на доске.

- Если ошиблись, подчеркните место ошибки. Исправьте ошибку вместе с товарищем.

- Поднимите руку, кто нашел ошибку и ее исправил?

- Кто не допустил ошибок?

- Оцените работу класса. Кого ты хотел бы похвалить? Кому сказать «спасибо»?

-Где нам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Какой же клад вы нашли?

Ну, вот, наше путешествие подходит к концу и нам нужно торопиться на самолёт

Составление математического рассказа с вопросом по заданным числовым выражениям (№ 4 с. 83).

- Рассмотрите задание. Что в нем нужно сделать?

- Назовите свои учебные действия по порядку их выполнения.

- Выполните это задание, работая в паре, по вариантам.

- Послушаем ответы двух пар. Что интересного заметили?

- Сделаем выводы: содержание рассказов разное, числовые данные одинаковые, решение одинаковое).

- Кто хочет похвалить товарища, с которым работал в паре?

сегодня на уроке?

       - 1 задание в рабочей тетради

       - 3 задание в рабочей тетради

        - задание на карточках

-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Дети находят лишний пример в каждом столбике и объясняют свой выбор

Если прибавить к числу 1 получается следующее число

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1 и 1».

Дети выбирают нужные виды деятельности.

Объясняют.

В группах

- не ссорится

- слушать друг друга итд

 Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать

Клад знаний

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети определяю свое место на лестнице знаний

Показывают

смайлики:

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20

Конспект урока по математике во 2 класе...

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание вида 26±10

Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел...

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...