Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom2.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом деления с остатком; развивать вычислительные навыки; содействовать воспитанию коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять деление с остатком.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, документ-камера, учебник математики 3кл. ч.2 по программе «Школа России», рабочая тетрадь, презентация, карточки, материалы для рефлексии.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мобилизующая часть | – Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | Приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок; | Регулятивные: анализирует свои действия и управляет ими; имеет мотивацию к работе; Личностные: имеет желание учиться |
Актуализация ранее изученных знаний; постановка цели и задач урока | Устный счет - Решим примеры устно: 54:9= 9*8= 26:13= 21:3= 42*2= 9:2= Ответы: 6, 72, 2, 7,84. б) целеполагание: – Можем ли мы решить последний пример? Почему? – Прочитайте задачу на интерактивной доске: Девочки украсили две елочки 9 игрушками. Сколько игрушек получилось на каждой елочке? – У вас на столах елочки и игрушки на пару. Распределите игрушки поровну между двумя елочками. – Сколько игрушек получилось на каждой елочке? – А сколько игрушек осталось? –Что сейчас мы с вами делали с игрушками? –Значит, каким действием решается эта задача? – Мы записываем в ответе 2, а 1 игрушка, которая осталась, называется остатком. В скобках мы записываем остаток 1. – Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Какие цели перед собой поставим? (научимся решать задачи на деление с остатком) | Записывают число, классная работа; Выполняют задания устного счета; решают практическое задание; определяют тему и цели урока; отвечают на вопросы учителя; | Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя; постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание. Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
Первичное усвоение знаний | Работа в учебнике: – Откройте учебник на странице 26. Посмотрите на рисунок вверху страницы. – Что нам необходимо узнать? (Сколько раз по 3 содержится в 17) – Сколько нарисовано красных кружков? (17) – По сколько разделили ? (по 3) – Сколько раз по 3 содержится в 17? (5 раз) – Сколько кружков осталось? (2) – Прочитайте, как записывается решение. – Обратите внимание, что мы можем записать этот пример в столбик. Ответ записываем справа, а остаток записываем снизу. –Выполним задание №1. –Запишите эти примеры в тетрадь. | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания; Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других; Регулятивные : уметь осуществлять действие по инструкции учителя. |
| –Посмотрите на №2 в учебнике. Решим первый пример у доски. – Второй и третий примеры решает 1 вариант, четвертый и пятый примеры – 2 вариант. – Проверим решение с помощью документ-камеры. – У кого получились другие ответы? –Откройте тетради на печатной основе на с.32. Прочитайте задание №83: Сделай схематический рисунок и реши задачу. Надо разложить в коробки 20 карандашей, по 6 карандашей в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется? – О чем говорится в задаче? – Сколько карандашей нужно разложить? – Рисуем 20 карандашей. – По сколько карандашей нужно разложить в каждую коробку? – Отделяем чертой по 6 карандашей. – Сколько коробок получилось? – Сколько карандашей осталось? – Как мы запишем решение задачи? – Не забудьте написать ответ. Физкультминутка Выполним физкультминутку для глаз. Посмотрите в левый верхний угол класса, а теперь в правый верхний угол, посмотрите вверх перед собой и вниз. Поморгайте. | Решают примеры №2, сверяют свои ответы с ответами по документ-камере; Выполняют задание в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя; выполняют физкультминутку | Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания; Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других; Регулятивные : уметь осуществлять действие по инструкции учителя. |
Первичное закрепление | – Посмотрите на интерактивную доску. Проведем тестирование. 1.Сколько порций мороженого по 4 рубля можно купить на 21 рубль? а) 3(ост.1) б) 6(ост.4) в) 5(ост.1) 2. 13:3= а) 4(ост.1) б) 5(ост.2) в) 3(ост.1) 3. 15 снежинок, кружась в зимнем вальсе, опустились на 6 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? а) 1(ост.5) б) 2(ост.3) в) 2(ост.4) 4. 19:9= а) 2(ост.1) б) 4(ост.1) в) 3(ост.2) 5. Нужно упаковать 25 пачек чая в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок получится и сколько пачек чая останется? а) 3(ост.2) б) 3(ост.1) в) 2(ост.1) – Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга. – У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? | Выполняют тестирование; Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку, выставляют оценки; Ответы: 1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б. | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания. |
Информация о домашнем задании | – Д/З с.26 под красной чертой; №3. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Подведение итога урока (рефлексия) | – Чему мы должны были научиться на уроке? Научились ли мы этому? – Что вам показалось наиболее интересным? –У кого тема вызвала затруднение? – Если вы легко справились с темой, и вас не возникло никаких вопросов, поднимите розовый цветок. Если же вам было трудно, поднимите синий цветок. – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...