Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom2.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом деления с остатком; развивать вычислительные навыки; содействовать воспитанию коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять деление с остатком.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, документ-камера, учебник математики 3кл. ч.2 по программе «Школа России», рабочая тетрадь, презентация, карточки, материалы для рефлексии.

Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мобилизующая часть

– Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

Приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок;

Регулятивные: анализирует свои действия и управляет ими; имеет мотивацию к работе;

Личностные: имеет желание учиться

Актуализация ранее изученных знаний; постановка цели и задач урока

Устный счет

- Решим примеры устно:

54:9=                

9*8=                        

26:13=        

21:3=                        

42*2=        

9:2=                  

Ответы: 6, 72, 2, 7,84.

б) целеполагание:

 – Можем ли мы решить последний пример? Почему?

– Прочитайте задачу на интерактивной доске:

Девочки украсили две елочки 9 игрушками. Сколько игрушек получилось на каждой елочке?

– У вас на столах елочки и игрушки на пару. Распределите игрушки поровну между двумя елочками.

– Сколько игрушек получилось на каждой елочке?

– А сколько игрушек осталось?

–Что сейчас мы с вами делали с игрушками?

–Значит, каким действием решается эта задача?

– Мы записываем в ответе 2, а 1 игрушка, которая осталась, называется остатком. В скобках мы записываем остаток 1.

– Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Какие цели перед собой поставим? (научимся решать задачи на деление с остатком)

Записывают число, классная работа;

Выполняют задания устного счета;

решают практическое задание;

определяют тему и цели урока;

отвечают на вопросы учителя;

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя; постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание.

Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Первичное усвоение знаний

Работа в учебнике:

– Откройте учебник на странице 26. Посмотрите на рисунок вверху страницы.

– Что нам необходимо узнать? (Сколько раз по 3 содержится в 17) – Сколько нарисовано красных кружков? (17)

– По сколько разделили ? (по 3)

– Сколько раз по 3 содержится в 17? (5 раз)

– Сколько кружков осталось? (2)

– Прочитайте, как записывается решение.

– Обратите внимание, что мы можем записать этот пример в столбик. Ответ записываем справа, а остаток записываем снизу.

–Выполним задание №1.

–Запишите эти примеры в тетрадь.

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других;

Регулятивные : уметь осуществлять действие по инструкции учителя.

  1. Первичная проверка понимания

–Посмотрите на №2 в учебнике. Решим первый пример у доски.

–  Второй и третий примеры решает 1 вариант, четвертый и пятый примеры – 2 вариант.

– Проверим решение с помощью документ-камеры.

– У кого получились другие ответы?

–Откройте тетради на печатной основе на с.32. Прочитайте задание №83: Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Надо разложить в коробки 20 карандашей, по 6 карандашей в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?

– О чем говорится в задаче?

– Сколько карандашей нужно разложить?

– Рисуем 20 карандашей.

– По сколько карандашей нужно разложить в каждую коробку?

– Отделяем чертой по 6 карандашей.

– Сколько коробок получилось?

–  Сколько карандашей осталось?

– Как мы запишем решение задачи? – Не забудьте написать ответ.

Физкультминутка

Выполним физкультминутку для глаз. Посмотрите в левый верхний угол класса, а теперь в правый верхний угол, посмотрите вверх перед собой и вниз. Поморгайте.

Решают примеры  №2, сверяют свои ответы с ответами по документ-камере;

Выполняют задание в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя;

выполняют физкультминутку

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других;

Регулятивные : уметь осуществлять действие по инструкции учителя.

Первичное закрепление

– Посмотрите на интерактивную доску. Проведем тестирование.

1.Сколько порций мороженого по 4 рубля можно купить на 21 рубль?

а) 3(ост.1)

б) 6(ост.4)

в) 5(ост.1)

2. 13:3=

а) 4(ост.1)

б) 5(ост.2)

в) 3(ост.1)

3. 15 снежинок, кружась в зимнем вальсе, опустились на 6 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке?

а) 1(ост.5)

б) 2(ост.3)

в) 2(ост.4)

4. 19:9=

а) 2(ост.1)

б) 4(ост.1)

в) 3(ост.2)

5. Нужно упаковать 25 пачек чая в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок получится и сколько пачек чая останется?

а) 3(ост.2)

б) 3(ост.1)

 в) 2(ост.1)

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга.

– У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Выполняют тестирование;

Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку, выставляют оценки;

Ответы: 1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Информация о домашнем задании

– Д/З с.26 под красной чертой; №3.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Подведение итога урока (рефлексия)

– Чему мы должны были научиться на уроке? Научились ли мы этому?

– Что вам показалось наиболее интересным?

–У кого тема вызвала затруднение?

– Если вы легко справились с темой, и вас не возникло никаких вопросов, поднимите розовый цветок. Если же вам было трудно, поднимите синий цветок.

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию.

Личностные

способность к самооценке, самоконтролю; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...