Конспект урока по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Конспект урока в 4 классе по математике на тему "Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_noyabrya_matematika.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел
Цель: создать условия для ознакомления с алгоритмом устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся устным и письменным приемам сложения и вычитания многозначных чисел.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, карточки, учебник математики 4 кл. ч1.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания: В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) - Как вы его понимайте? | Приветствуют учителя |
| 1.Минутка чистописания – Запишите число, классная работа. – Какое сегодня число? (На доске записывается цифра 15) – Какой сейчас месяц по счету? (Записывается цифра 11) – Какой год ? (2018) - Сложим все эти числа. - Сколько у нас получится? (2044) - Сколько в этом числе единиц первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда? Четвертого разряда? - Сколько в нем единиц первого класса? Второго класса? 2. Устный счет а) решение примеров 273 * 10 = 5000 : 100 = 400 – 150 = 45 + 85 = 900 * 6 = 810 : 9 = 270 + 530 = 12 * 1000 = 324 : 324 = 850 *0 = – Передайте листы на первую парту, проверьте правильность решения. - У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? -Мы выполнили задания устного счета, повторили материал и теперь готовы изучать новое. | Записывают число, классная работа; записывают число 2034 на минутке чистописания; определяют количество единиц разрядов; определяют количество единиц первого класса и второго класса. решают примеры по цепочке по рядам; проверяют правильность выполнения. |
| – Посмотрите на пример на доске: 600-26 – Можем ли мы его решить? –Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.) - Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - Сколько единиц в первом числе? Сколько во втором? - Можем ли мы из 0 единиц вычесть 0 единиц? - Можем ли мы занять у десятков? Почему? - Можем ли занять у сотен? - Вычитаем из 10 единиц 6 единиц. Сколько единиц получится? (4 единицы) - Так как десять единиц мы заняли, у нас осталось 9 десятков. Вычитаем из 9 десятков 2 десятка. Сколько десятков запишем в ответе? (7) - Один десяток мы занимали. Сколько сотен осталось? (5) - Какой ответ у нас получился? – Давайте попробуем решить пример 1000-124 –Решим пример 300007-648 - Обратите внимание, что из единиц любых разрядов, которые меньше вычитаемого числа, мы также не можем вычесть единицы. – Как вы думайте, какая тема сегодняшнего урока? Чему мы научимся? | Наблюдают алгоритм решения примера; отвечают на вопросы учителя; Ответ- 876 Ответ-299359 открывают тему урока, ставят цели урока. |
| - Предлагаю выполнить задания в учебнике, чтобы самим научится решать примеры с помощью алгоритма вычитания многозначных чисел. Работа в учебнике: – Запишите в тетради номер 267 с.61. Начнем решать примеры по цепочке у доски. 7000-345=6655 9005-876=8129 100 000-271=99 729 300 000-2468=297 532 60 500-32067=28 433 37 007-18 032=18 975 – Решим номер 268 по вариантам. 7км 080м<70 800м 10т 300кг=10 300г 3м2 (30000см2)>20 000cм2 4ч>100 мин 8 мин 20с=500 с 20км2=20 000 000м2 Физкультминутка -Мы научились приемам вычитания многозначных чисел. Закрепим наши знания. | Решают примеры по цепочке, записывают их в тетрадь; Решают номер 268 по вариантам, выполняют взаимопроверку выполняют физкультминутку |
| - Прочитайте задачу №271. - О чем говорится в задаче? - Какова ширина сада? (50м) - Что сказано о длине? (в 2 раза больше ширины) - Что нам нужно найти в задаче? (сколько деревьев можно посадить на этой площади, если на одно дерево приходится 10 м2) - Что найдем сначала? -Каким действием? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Почему? - Как мы найдем площадь всего сада? -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия? - Что запишем в ответе? - Выполним самостоятельную работу: -Кто первый решит примеры: а) 3000-314=2686 б) 20004-836=19168 - Ребята, вы отлично справились с заданиями! | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя; 50*2=100(м)-ширина сада 100*50=5000(м2)-площадь сада 5000:10=500(д.) Ответ: 500 деревьев. Выполняют самостоятельную работу; |
| Д/З - с.61 №274 | Записывают домашнее задание |
| – Чему мы должны были научиться на уроке? Научились ли мы этому? – Что вам показалось наиболее интересным? –Что вызвало затруднения? – Оцените свою работу на уроке по шкале от 1 до 3на лестнице успеха и прикрепите на определенную ступень фигуру. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...