Рабочая программа по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по матеиатике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Моро М.И. «Школа России»
№ п/п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Числа от 1 до 1000 (16 ч.) Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. (Комбинированный) | 1 | Числа однозначные, двухзначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. (Комбинированный) | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Текущий | |||
3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (Комбинированный) | 1 | Названия компонентов и результата сложения и вычитания с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Арифметический диктант. | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. (Комбиниро-ванный) | 1 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий. Самостоятельная работа. | |||
5 | Вычитание трёхзначных чисел. (Комбинированный) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий. | |||
6 | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. (Комбиниро-ванный) | 1 | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий, фронтальный опрос | |||
7 | Умножение и деление. Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. (Комбинированный) | 1 | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или/, «если…то», «не только, но …» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Самостоятельная работа (15 мин.) | |||
8 | Приёмы письменного деления на однозначное число. (Комбинированный) | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Тематичес-кий. Арифмети-ческий диктант. | |||
9 | . | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. (Комбинированный) | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Текущий. | ||
10 | Письменное деление на однозначное число. (Комбиниро-ванный) | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Текущий | |||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. (Комбиниро-ванный) | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий. | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Повторение изученного в 3 классе». (Комбинированный) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Контрольная работа. | |||
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы. (Комбинированный) | 1 | Сбор и представление данных. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы . | Работа над ошибками.. | |||
14 | Что узнали. Чему научились. (Комбинированный) | 1 | Отработка устных и письменных вычислительных приёмов. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий. Арифметический диктант. | |||
15 | Письменные вычисления с натуральными числами. (Комбиниро-ванный) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Текущий | |||
16 | Закрепление изученного по теме: «Четыре арифметических действия». Контроль и учёт знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Арифметический диктант (10 мин.) Проверочная работа. | |||
17 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч.) | Нумерация. Разряды и классы. (Комбинированный) | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Текущий. Фронталь-ный опрос. | ||
18 | Чтение чисел. ( Комбинированный) | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
19 | . | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Математический диктант (15 мин.) | ||
20 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Тест (10 мин.) | |||
21 | Сравнение чисел. | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий | |||
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. | 1 | Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения больше в…», меньше в …» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой и на порядок следования чисел при счёте. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Тест (10 мин.) | |||
24 | Закрепление изученного материала по теме: «Нумерация больше 1 000». | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . | Арифметический диктант. (15 мин.) | |||
25 | Класс миллионов, класс миллиардов. Проверочная работа №1. | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
26 | Наши проекты «Числа вокруг нас. Математический справочник. «Наш город (село)». | 1 | Сбор информации, работа в группах. | Применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Защита проекта. | |||
27 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Чтение и запись многозначных чисел, совершенствованием вычислительных навыков, решение задач и уравнений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Фронтальный. | |||
28 | Контрольная работа №2по теме: «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | Совершенствование вычислительных навыков, решение задач и уравнений. | Применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Контрольная работа. | |||
29 | Величины (18ч.) | Величины. Единица длины – километр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий | ||
30 | Таблица единиц длины. | 1 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Текущий. | ||||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. Площадь. Единицы площади. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Арифметический диктант. | |||
32 | Работа над ошибками. Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Контрольная работа. | |||
33 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий | |||
34 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | Текущий | ||||
35 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий | |||
36-37 | Единицы массы. Таблица единиц массы. | 2 | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий. Арифметический диктант. | |||
38 | Единицы времени. | 1 | Время. Единицы времени. Год. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий. | |||
39 | Единицы времени. 24- часовое исчисление времени. | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя ,месяц, год, век. Соотношения между ними. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий | |||
40 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события). Нахождение долей целого. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий. Самостоятельная работа. | |||
41 | Единица времени – секунда. | 1 | Текущий | |||||
42 | Единица времени -век. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год? век). Соотношения между ними. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий. | |||
43 | Таблица единиц времени. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. | Текущий | ||||
44-45 | Закрепление изученного. Единицы времени. Что узнали. Чему научились. | 2 | Единицы времени (секунда ,минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Фронтальный опрос. Тест (10 мин.) | |||
46 | Единицы времени. Нахождение нескольких долей целого. Решение текстовых задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельная работа. Тематический. | |||
47 | Сложение и вычитание (8ч.) | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Приёмы письменных вычислений натуральных чисел. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | ||
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания в пределах миллиона. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий | |||
49 | Нахождение неизвестного слагаемого. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. | 2.12 | ||
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Арифметический диктант. | |||
51-52 | Нахождение нескольких долей целого. Закрепление. | 2 | Решение задач. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
53 | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. | 1 | Решение задач. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
54 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приёмы сложения и вычитания величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Текущий. | |||
55 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …» | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Текущий. Арифметический диктант. | |||
56 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Контрольная работа | |||
57 | Умножение и деление (76ч.) | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1и 0. | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Работа над ошибками | ||
58 | Письменные приёмы умножения. | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
59 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019х7. | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
60 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Арифметический диктант. | |||
61 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий. | |||
62 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Контрольная работа | |||
63 | Работа над ошибками. Деление как арифметическое действие. Деление на однозначное число. | 1 | Деление трех -четырехзначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
65 | РНО. Деление на однозначное число. | 1 | Деление трех - четырехзначного числа на однозначное. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
66 | Письменные приёмы деления. | 1 | Письменные вычисление с натуральными числами. Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
64 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Названия компонентов и результат деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Работа над ошибками. | |||
65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Текущий. Тест (5 мин.) | 11.01 | ||
66 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Арифметический диктант. | |||
67 | Решение задач. Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. | |||
68 69 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 2 | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Проверочная работа | |||
70 | Умножение и деление на однозначное число. Решение задач. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий |
71 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь,время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий | |||
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач. | 1 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами,характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий. Арифметический диктант | 21.01 | ||
73 | Закрепление по теме: « Задачи на движение». | 1 | Решение задач арифметическим способом на схемы таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время,скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тест (15 мин.) | 25.01 | ||
74- 75- 76 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа « Задачи на движение». | 3 | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,скорость) | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Тематический. Самостоятельная работа. | 26.01 27.01 28.01 | ||
77 | Задачи-расчёты. | Составление задач-расчётов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. | ||||
78 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время,скорость) | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Контрольная работа | |||
79 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение. Построение геометрических фигур. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время,скорость) | Работа над ошибками | ||||
80 | Умножение числа на произведение. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий | |||
81 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | |||
82 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на произведение | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Фронтальный опрос | |||
83 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Произведение круглых чисел. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
84 | Решение задач на движение | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) . | Текущий. Самостоятельная работа (10 мин.) | |||
85 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Текущий. Арифметический диктант | ||||
86 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий. | |||
87- 88 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. | 2 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
89-90 | Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач. | 2 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий. Индивидуальный опрос. | |||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий. | |||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий | |||
93- 94-95 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 3 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, (пройденный путь, время,скорость). Арифметический способ решения задач. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Текущий. Арифметический диктант. | |||
96 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Арифметический способ решения задач. Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
97 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин.) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
98 | Анализ контрольной работы работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Письменные вычисление с натуральными числами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Работа над ошибками. | |||
99-100 | Умножение числа на сумму. | 2 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Арифметический диктант. | |||
101-102 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
103- | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Самостоятельная работа. | |||
104 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий.. | |||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Арифметический диктант. | |||
106 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Тест (5 мин.) | |||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. | |||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий. Арифметический диктант. | |||
109 | Деление на двузначное число. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий Тест (5 мин.) | |||
110- 111 | Деление на двузначное число. | 2 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий. Логические задания | |||
112 | Решение задач изученных видов | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Самостоятельная работа (20 мин.) | |||
113 | Деление на двузначное число | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Арифметический диктант (10 мин.) | |||
114 | Деление на двузначное число когда в частном есть нули | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | |||
115 | Закрепление по теме « Деление на двузначное число» | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Тематический. Фронтальный опрос. | |||
116 | Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» (40 мин. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Уравнения | |||
118- 119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Конкретный смысл и название действий. Способ проверки правильности вычислений | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Текущий. | |||
120- 121 | Деление на трехзначное число | 2 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тематический. Арифметический диктант. | |||
122 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
123 | Самостоятельная работа: на тему «Умножение и деление на трехзначные числа» | 1 | Проверка правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самостоятельная работа | |||
124 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Тематический | |||
125 | Решение задач изученных видов. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Самостоятельная работа (15 мин.) | |||
126 | Что узнали. Чему научились. Повторение и закрепление. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | |||
127 | Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число» (40 мин.) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
128 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение примеров. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Работа над ошибками | |||
129 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим путём | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий | |||
130 | Решение уравнений и задач на движение. | 1 | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный путь, время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тематический | |||
131 | Итоговое повторение (6 час.) | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Классы и разряды. Зависимости между величинами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий. Арифметический диктант. | ||
132 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие (40 мин.) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контрольная работа | |||
133 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме : «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | 1 | Свойства сложения и вычитания | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Работа над ошибками. | |||
134 | Закрепление по теме: « Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Тематический | |||
135- 136 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач». | 3 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость); работы ( объем всей работ, время, производительность труда); «купли – продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...