конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Числа от 1 до 100. Решение задач изученных видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2a_levchenkova.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.2018
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2 а
Учебный предмет: математика
Тема урока: Числа от 1 до 100. Решение задач изученных видов
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Задачи:
- Научить моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач
- Формировать умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
- Учить решать геометрические задачи
- Учить выполнять устные вычисления изученных видов
- Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умеют моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач
2. Умеют выполнять письменные вычисления в пределах 100
3. Умеют решать геометрические задачи изученных видов.
4. Умеют выполнять устные вычитания изученных видов
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;
2. Принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);
3. Участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Познавательные:
1. Читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;
2. Строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.
Коммуникативные
1.Слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;
2.Достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3.Вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
1.Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
2.Высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3.Проявляют самостоятельность.
Образовательные ресурсы:
1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова. - Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
План урока:
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие. Знакомство.
1.2. Проверка готовности к уроку
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Устный счёт
2.2 Работа над задачами
2.3Логическая разминка
3. Целеполагание
4. Введение знаний в опыт. Работа по учебнику.
4.1. Решение задач изученных видов
4.2. Выполнение №41 страница 69
4.3. Нахождение значений выражений с переменной
4.4.Решение геометрической задачи
5Подведение итогов. Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
1. Организация начала урока | 1.1. Приветствие. Знакомство - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка! | |
2. Актуали- зация опорных знаний | 2.1 Устный счёт - Начнём урок с устного счёта. Слушайте внимательно. - На доске для каждого ряда есть свое задание, вы по очереди выходите и записываете ответ на выражение, победит ряд, который справится раньше с заданием и не допустит ошибок. 2.2. Работа над задачами - Откройте свои учебники на странице 69-ой (устно) - Найдите задачу № 42 - Прочитайте ее самостоятельно - Вслух прочитает… - О чем говорится в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Каким действием будете решать задачу? - Найдите задачу № 43 - Прочитайте самостоятельно - Что необходимо знать, чтобы решить данную задачу? - Решим эту задачу устно 2.3. Логическая разминка - Откройте учебник на странице 65 - Найдите занимательные рамки - Ребята, давайте выполним 1 фигуру - Какие знания мы с вами сейчас повторили? - Эти знания понадобились вам при выполнении заданий на уроке. | ПР4 Л1 П2 Л1 К1 |
3. Целеполага-ние | - Рассмотрите страницы учебника с 68 – 70 - Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок? - Будем ли мы изучать что-то новое? - Как вы думаете, какова тема урока? - Ребята, подумайте, какова цель урока? - Какие задачи перед собой поставим? - Здесь нам помогут задания № 31, 32, 42, 43. - Рассмотрите чему мы будем в них учиться - А чему мы будем учиться в задании № 39,47 - Как вы думаете, чем мы будем заниматься, для достижения задач? | Р1 Л2 К1 К2 |
4. Введение знаний в систему опыта | 4.1. Решение задач изученных видов - Откройте свои учебники на странице 68-ой - Найдите № 31 - Прочитайте задачу. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) - Может ли мы сразу узнать, на сколько васильков было больше, чем ромашек? ( Нет, мы не знаем, сколько было васильков.) - Как узнать ? (Из числа всех цветов вычесть количество ромашек ) - Сколько было васильков было больше , чем ромашек ? (20-15=5(шт.) -Найдите № 32 - Прочитайте условие задачи. - Чему равна вместимость ведра ? ( Общей вместимости большой и маленькой леек.) - Сколько вмещает большая лейка? ( 8 л .) - А маленькая ? ( на 3 л меньше.) -Решать эту задачу у доски пойдет… -Остальные самостоятельно в тетрадях -Поменяйтесь тетрадями -Сравните свои ответы с ответами на слайде. Физминутка Кошка утречком проснулась, | ПР3 К1 Р2 П2 |
4.2. Выполнение №41 с.69 -Ребята, а теперь давайте проверим, как вы усвоили новый материал. -Откройте свои учебники на странице 69-ой -Найдите № 41 Прочитайте условие задачи. -Что нам необходимо сделать -Ребята, давайте сделаем чертеж к задаче -Сделать чертеж у доски пойдет… -Все согласны с чертежем .-Решите задачу уравнением. -Неизвестное принимаем за х -Тогда какое уравнение получится Решение : x+8=12 x=12-8 x=4 Ответ : было 4 белых гриба . 4.3.Нахождение выражений с переменной . -Ребята, найдите №39 -Что здесь необходимо сделать? -Первый вариант решает выражение с числами 8,12. -Второй вариант с числами 9,16 - Запишите решение самостоятельно в тетради. - Проверьте себя. (Слайд 4.4 Решение геометрической задачи -Посмотрите на задание № 47 (1) -Что нам нужно сделать? -Выполним это задание устно В первом треугольнике у нас 1-прямой,2-3 острые Во втором треугольнике-все острые В третьем-8 прямой 7,9 острые - Какие знания мы повторили при выполнении этих заданий?
| ПР1 К1 Р2 Л1 П1 ПР2 К3 П1 Л1 К1 Р2 | |
5 Подведение итогов. Рефлексия | - Для чего мы сегодня повторяли изученный материал ? - Какие задачи мы решали ? - Все ли вам было понятно ? - Какое задание вам больше интересно выполнять ? -Кто доволен своими успехами? - Продолжите мои слова: - Спасибо, ребята, за работу. Мне понравилось с вами работать. До свидания. | Л2 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...