конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чмелева Ксения Александровна

Числа от 1 до 100. Решение задач изученных видов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2a_levchenkova.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  05.04.2018

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2 а

Учебный предмет:  математика

Тема урока: Числа от 1 до 100. Решение задач изученных видов

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Задачи:

  1. Научить моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач
  2. Формировать умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
  3. Учить решать геометрические задачи
  4. Учить выполнять устные вычисления изученных видов
  5. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты: 

Предметные:

     1. Умеют моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач

     2. Умеют выполнять письменные вычисления в пределах 100

     3. Умеют решать геометрические задачи изученных видов.

     4. Умеют выполнять устные вычитания изученных видов

Метапредметные:

     Регулятивные:

     1. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;

     2. Принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);

     3. Участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

     Познавательные:

     1. Читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;

     2. Строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.

     Коммуникативные

     1.Слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

     2.Достаточно точно и полно выражать свои мысли;

     3.Вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.

     Личностные:

     1.Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

     2.Высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

     3.Проявляют самостоятельность.

Образовательные ресурсы:

1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова. - Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

План урока:

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие. Знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Устный счёт

2.2 Работа над задачами

2.3Логическая разминка

3. Целеполагание
4.  Введение знаний в опыт. Работа по учебнику.

4.1. Решение задач изученных видов 

4.2. Выполнение №41 страница 69

4.3. Нахождение значений выражений с переменной

4.4.Решение геометрической задачи
5Подведение итогов. Рефлексия


Сценарий урока

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие. Знакомство

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
1.2. Проверка готовности к уроку

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка!

2. Актуали-

зация опорных знаний

2.1 Устный счёт

- Начнём урок с устного счёта. Слушайте внимательно.

- На доске для каждого ряда есть свое  задание, вы по очереди выходите и записываете ответ на выражение, победит ряд,  который справится раньше с заданием и не допустит ошибок.

2.2. Работа над задачами

- Откройте свои учебники на странице 69-ой (устно)

- Найдите задачу № 42

- Прочитайте ее самостоятельно

- Вслух прочитает…

- О чем говорится в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будете решать задачу?

- Найдите задачу № 43

- Прочитайте самостоятельно

- Что необходимо знать, чтобы решить данную задачу?

- Решим эту задачу устно

2.3. Логическая разминка

- Откройте учебник на странице 65

- Найдите занимательные рамки

- Ребята, давайте выполним 1 фигуру

- Какие знания мы с вами сейчас повторили?

- Эти знания понадобились вам при выполнении заданий на уроке.  

ПР4

Л1

П2

Л1

К1

3. Целеполага-ние

- Рассмотрите страницы учебника с 68 – 70

- Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок?

- Будем ли мы изучать что-то новое?

- Как вы думаете, какова тема урока?

 - Ребята, подумайте, какова цель урока?

- Какие задачи перед собой поставим?

- Здесь  нам помогут задания № 31, 32, 42, 43.

- Рассмотрите чему мы будем в них учиться

- А чему мы будем учиться в задании № 39,47

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, для достижения задач?

Р1

Л2

К1

К2

4. Введение знаний в систему опыта

4.1. Решение задач изученных видов

- Откройте свои учебники на странице  68-ой

- Найдите № 31

- Прочитайте задачу.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)

- Может ли мы сразу узнать, на сколько васильков было больше, чем ромашек? ( Нет, мы не знаем, сколько было васильков.)

- Как узнать ? (Из числа всех цветов вычесть количество ромашек )

- Сколько было васильков было больше , чем ромашек ? (20-15=5(шт.)

-Найдите № 32

- Прочитайте условие задачи.

 - Чему равна вместимость ведра ? ( Общей вместимости большой и маленькой леек.)

 - Сколько вмещает большая лейка? ( 8 л .)

 - А маленькая ? ( на 3 л меньше.)

-Решать эту задачу  у доски пойдет…

-Остальные самостоятельно в тетрадях

-Поменяйтесь тетрадями

-Сравните свои ответы с ответами на

 слайде. 

Физминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

ПР3

К1

Р2

П2

4.2. Выполнение №41 с.69

-Ребята, а теперь давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

-Откройте свои учебники на странице 69-ой 

-Найдите № 41

Прочитайте условие задачи.

-Что нам необходимо сделать

-Ребята, давайте сделаем чертеж к задаче

-Сделать чертеж  у доски пойдет…

-Все согласны с чертежем

.-Решите задачу уравнением.

-Неизвестное принимаем за х

-Тогда какое уравнение получится

Решение : x+8=12 x=12-8 x=4 Ответ : было 4 белых гриба . 

4.3.Нахождение выражений с переменной .

-Ребята, найдите №39

-Что здесь необходимо сделать?

-Первый вариант решает выражение с числами 8,12.

-Второй вариант с числами 9,16

- Запишите решение самостоятельно в тетради.

- Проверьте себя.  (Слайд

 4.4 Решение геометрической задачи

-Посмотрите на задание № 47 (1)

-Что нам нужно сделать?

-Выполним это задание устно

В первом треугольнике у нас 1-прямой,2-3 острые

Во втором треугольнике-все острые

В третьем-8 прямой 7,9 острые

- Какие знания мы повторили при выполнении этих заданий?

 

ПР1

К1

Р2

Л1

П1

ПР2

К3

П1

Л1

К1

Р2

5 Подведение итогов. Рефлексия

- Для чего мы сегодня повторяли изученный материал ?

 - Какие задачи мы решали ?

 - Все ли вам было понятно ?

- Какое задание вам больше интересно выполнять ?

 -Кто доволен своими успехами?

- Продолжите мои слова:
- Мне на уроке было…
- Я своей работой на уроке….

- Спасибо, ребята, за работу. Мне понравилось с вами работать. До свидания.

Л2

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...