Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Деление на трехзначное число»

Тип урока: урок повторения

Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.04._matematika1.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление на трехзначное число»

Тип урока: урок повторения

Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Метапредметные:

  1. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 4 класс (2 часть) В.Н. Рудницкая

Класс:

Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами проведем устный счет. Решим цепочку примеров:

1)564+230-308+409=?

362-190+245-137=?

-Сколько треугольников изображено на рисунке? (32)

http://900igr.net/datas/informatika/Bosova-informatika/0008-008-Skolko-treugolnikov-v-figure-izobrazhennoj-na-risunke.jpg

-Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

1)564+230=794

794-308=486

486+409=895

2)362-190=172

172+245=417

417-137=280

-32 треугольника

- Через 7 лет

III.Постановка цели и задач  урока

-Решим примеры устно:

72:12; 60:12; 56:14; 99:11

-Можем ли мы устно решить этот пример?

-Кто может рассказать алгоритм деления?

-Выполним вместе со мной. Кто может, пользуясь памяткой.

3248:232=14

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

Вычисляют устно.

72:12=6, 60:12=5,56:14=4, 99:11=9

Размышляют,

ставят задачи урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебник на странице 88, решим с вами упражнение 2 (3 столбик).

-Решим упражнение 4 (2,3 пример).

-Но сначала давайте повторим с вами порядок действий в выражениях.

-Второй пример решим с вами вместе.

-Третий решаем самостоятельно (взаимопроверка, обмениваются тетрадями)

-У меня получился вот такой.

-Поднимите руки у кого всё правильно, у кого 1 ошибка.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Все должны успеть мы в срок.

Вспоминают алгоритм деления, делают упражнение.

64980:684=95

36261:153=237

957220:209=4580

Решают примеры. Первый пример с помощью учителя, второй – самостоятельно. 

-Сначала выполняют действия в скобках. Потом умножение и деление. Потом вычитание и сложение.

27463*0+37400:136

1)27463*0=0

2)37400:136=275

3)0+275=275

Проводят взаимопроверку.

(76114:119-3928)*751+ 60521

1)76114:119=4006

2)4006-3928=78

3)78*751=58578

4)58578+60521=119099

V.Первичная проверка понимания

-Откройте учебник на странице 90, решим с вами задачу под №11.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим данные для краткой записи

-Что нам нужно узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел сначала?

-Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел после того, как снизил скорость?

-Зная первое и второе время, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Работа в группах

-А теперь давайте разберем с вами рубрику «Путешествие в прошлое».

-Поработаем в четверках

-Поднимите руку 1 человек из команды. Вы решаете от 1 до 3.

-Поднимите руку 2 человек из команды. Вы решаете от 4 до 6.

-Поднимите руку 3 человек из команды. Вы решаете 7-8.

-Поднимите руку 4 человек из команды. Вы решаете 9-10.

-Поработаем в парах. Поиграем в игру «Кто быстрее поднимется на гору?». Откройте учебник на странице 92 упражнение 20.

-Кто быстрее справится, поднимите руку.

-Выполним с вами упражнение 34. Разберем устно.

-Читают задачу.

-О самолете.

-Что он пролетел 3820 км со скоростью 955 км/ч, потом уменьшил скорость до 950 км/ч и пролетел 1900 км.

-Сколько времени затратил самолет на весь рейс?

-Скорость, время,

расстояние

-Нужно найти время

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

1)3820:955=4(ч.)-затратил сначала

2)1900:950=2(ч.)- затратил после уменьшения скорости

3)4+2=6(ч.)- затратил на весь путь

-Работают в группах.

2520:1=2520

2520:2=1260

2520:3=840

2520:4=630

2520:5=504

2520:6=420

2520:7=360

2520:8=315

2520:9=280

2520:10=252

Работают в парах.

1 вариант

115+103=218

2461+9=2470

1000-2=998

1631-331=1300

2 вариант

275+130=375

3896+4=3900

1000-7=993

2463-163=2300

VI.Итог урока

-Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой?

-Чему ты научился на уроке?

-Что ты повторил?

Если ты хорошо усвоил алгоритм деления на трехзначное число – подними веселый смайлик.

Если тебе еще трудно делить на трехзначное число или не усвоил алгоритм деления – подними грустный смайлик.

-Откройте дневник, запишите домашнее задание стр.92 № 18(1,2 пример), стр.94 №30.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....

Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе

Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа  на однозн...

Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.

Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....