Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Деление на трехзначное число»
Тип урока: урок повторения
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.04._matematika1.docx | 67.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление на трехзначное число»
Тип урока: урок повторения
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
Метапредметные:
- Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 4 класс (2 часть) В.Н. Рудницкая
Класс: 4Б
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний | -Сейчас мы с вами проведем устный счет. Решим цепочку примеров: 1)564+230-308+409=? 362-190+245-137=? -Сколько треугольников изображено на рисунке? (32) -Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? | 1)564+230=794 794-308=486 486+409=895 2)362-190=172 172+245=417 417-137=280 -32 треугольника - Через 7 лет |
III.Постановка цели и задач урока | -Решим примеры устно: 72:12; 60:12; 56:14; 99:11 -Можем ли мы устно решить этот пример? -Кто может рассказать алгоритм деления? -Выполним вместе со мной. Кто может, пользуясь памяткой. 3248:232=14 -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Каковы задачи нашего урока? научиться…. повторить… закрепить…. | Вычисляют устно. 72:12=6, 60:12=5,56:14=4, 99:11=9 Размышляют, ставят задачи урока. |
IV.Первичное усвоение новых знаний | -Откройте учебник на странице 88, решим с вами упражнение 2 (3 столбик). -Решим упражнение 4 (2,3 пример). -Но сначала давайте повторим с вами порядок действий в выражениях. -Второй пример решим с вами вместе. -Третий решаем самостоятельно (взаимопроверка, обмениваются тетрадями) -У меня получился вот такой. -Поднимите руки у кого всё правильно, у кого 1 ошибка. Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Все должны успеть мы в срок. | Вспоминают алгоритм деления, делают упражнение. 64980:684=95 36261:153=237 957220:209=4580 Решают примеры. Первый пример с помощью учителя, второй – самостоятельно. -Сначала выполняют действия в скобках. Потом умножение и деление. Потом вычитание и сложение. 27463*0+37400:136 1)27463*0=0 2)37400:136=275 3)0+275=275 Проводят взаимопроверку. (76114:119-3928)*751+ 60521 1)76114:119=4006 2)4006-3928=78 3)78*751=58578 4)58578+60521=119099 |
V.Первичная проверка понимания | -Откройте учебник на странице 90, решим с вами задачу под №11. -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какой вопрос задачи? -Выделим данные для краткой записи -Что нам нужно узнать в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел сначала? -Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел после того, как снизил скорость? -Зная первое и второе время, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Работа в группах -А теперь давайте разберем с вами рубрику «Путешествие в прошлое». -Поработаем в четверках -Поднимите руку 1 человек из команды. Вы решаете от 1 до 3. -Поднимите руку 2 человек из команды. Вы решаете от 4 до 6. -Поднимите руку 3 человек из команды. Вы решаете 7-8. -Поднимите руку 4 человек из команды. Вы решаете 9-10. -Поработаем в парах. Поиграем в игру «Кто быстрее поднимется на гору?». Откройте учебник на странице 92 упражнение 20. -Кто быстрее справится, поднимите руку. -Выполним с вами упражнение 34. Разберем устно. | -Читают задачу. -О самолете. -Что он пролетел 3820 км со скоростью 955 км/ч, потом уменьшил скорость до 950 км/ч и пролетел 1900 км. -Сколько времени затратил самолет на весь рейс? -Скорость, время, расстояние -Нужно найти время Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. 1)3820:955=4(ч.)-затратил сначала 2)1900:950=2(ч.)- затратил после уменьшения скорости 3)4+2=6(ч.)- затратил на весь путь -Работают в группах. 2520:1=2520 2520:2=1260 2520:3=840 2520:4=630 2520:5=504 2520:6=420 2520:7=360 2520:8=315 2520:9=280 2520:10=252 Работают в парах. 1 вариант 115+103=218 2461+9=2470 1000-2=998 1631-331=1300 2 вариант 275+130=375 3896+4=3900 1000-7=993 2463-163=2300 |
VI.Итог урока | -Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? -Чему ты научился на уроке? -Что ты повторил? Если ты хорошо усвоил алгоритм деления на трехзначное число – подними веселый смайлик. Если тебе еще трудно делить на трехзначное число или не усвоил алгоритм деления – подними грустный смайлик. -Откройте дневник, запишите домашнее задание стр.92 № 18(1,2 пример), стр.94 №30. | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в рефлексии. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....
Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозн...