Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Деление на трехзначное число»

Тип урока: урок повторения

Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.04._matematika1.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление на трехзначное число»

Тип урока: урок повторения

Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Метапредметные:

  1. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 4 класс (2 часть) В.Н. Рудницкая

Класс:

Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами проведем устный счет. Решим цепочку примеров:

1)564+230-308+409=?

362-190+245-137=?

-Сколько треугольников изображено на рисунке? (32)

http://900igr.net/datas/informatika/Bosova-informatika/0008-008-Skolko-treugolnikov-v-figure-izobrazhennoj-na-risunke.jpg

-Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

1)564+230=794

794-308=486

486+409=895

2)362-190=172

172+245=417

417-137=280

-32 треугольника

- Через 7 лет

III.Постановка цели и задач  урока

-Решим примеры устно:

72:12; 60:12; 56:14; 99:11

-Можем ли мы устно решить этот пример?

-Кто может рассказать алгоритм деления?

-Выполним вместе со мной. Кто может, пользуясь памяткой.

3248:232=14

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

Вычисляют устно.

72:12=6, 60:12=5,56:14=4, 99:11=9

Размышляют,

ставят задачи урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебник на странице 88, решим с вами упражнение 2 (3 столбик).

-Решим упражнение 4 (2,3 пример).

-Но сначала давайте повторим с вами порядок действий в выражениях.

-Второй пример решим с вами вместе.

-Третий решаем самостоятельно (взаимопроверка, обмениваются тетрадями)

-У меня получился вот такой.

-Поднимите руки у кого всё правильно, у кого 1 ошибка.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Все должны успеть мы в срок.

Вспоминают алгоритм деления, делают упражнение.

64980:684=95

36261:153=237

957220:209=4580

Решают примеры. Первый пример с помощью учителя, второй – самостоятельно. 

-Сначала выполняют действия в скобках. Потом умножение и деление. Потом вычитание и сложение.

27463*0+37400:136

1)27463*0=0

2)37400:136=275

3)0+275=275

Проводят взаимопроверку.

(76114:119-3928)*751+ 60521

1)76114:119=4006

2)4006-3928=78

3)78*751=58578

4)58578+60521=119099

V.Первичная проверка понимания

-Откройте учебник на странице 90, решим с вами задачу под №11.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим данные для краткой записи

-Что нам нужно узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел сначала?

-Можем ли мы узнать время, за которое он пролетел после того, как снизил скорость?

-Зная первое и второе время, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Работа в группах

-А теперь давайте разберем с вами рубрику «Путешествие в прошлое».

-Поработаем в четверках

-Поднимите руку 1 человек из команды. Вы решаете от 1 до 3.

-Поднимите руку 2 человек из команды. Вы решаете от 4 до 6.

-Поднимите руку 3 человек из команды. Вы решаете 7-8.

-Поднимите руку 4 человек из команды. Вы решаете 9-10.

-Поработаем в парах. Поиграем в игру «Кто быстрее поднимется на гору?». Откройте учебник на странице 92 упражнение 20.

-Кто быстрее справится, поднимите руку.

-Выполним с вами упражнение 34. Разберем устно.

-Читают задачу.

-О самолете.

-Что он пролетел 3820 км со скоростью 955 км/ч, потом уменьшил скорость до 950 км/ч и пролетел 1900 км.

-Сколько времени затратил самолет на весь рейс?

-Скорость, время,

расстояние

-Нужно найти время

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

1)3820:955=4(ч.)-затратил сначала

2)1900:950=2(ч.)- затратил после уменьшения скорости

3)4+2=6(ч.)- затратил на весь путь

-Работают в группах.

2520:1=2520

2520:2=1260

2520:3=840

2520:4=630

2520:5=504

2520:6=420

2520:7=360

2520:8=315

2520:9=280

2520:10=252

Работают в парах.

1 вариант

115+103=218

2461+9=2470

1000-2=998

1631-331=1300

2 вариант

275+130=375

3896+4=3900

1000-7=993

2463-163=2300

VI.Итог урока

-Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой?

-Чему ты научился на уроке?

-Что ты повторил?

Если ты хорошо усвоил алгоритм деления на трехзначное число – подними веселый смайлик.

Если тебе еще трудно делить на трехзначное число или не усвоил алгоритм деления – подними грустный смайлик.

-Откройте дневник, запишите домашнее задание стр.92 № 18(1,2 пример), стр.94 №30.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....

Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе

Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа  на однозн...