Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: математика
Тип урока: комбинированный
Тема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Класс: 3
Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.
Задачи:
Дидактические:
-в совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число;
-на примере пчелы расширить представления детей о мире, насекомых, о взаимосвязях в природе.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения).
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Необходимый раздаточный материал: учебная презентация, карточки с примерами, карточки с уравнениями, карточка с названием праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_pismennogo_umnozheniya_tryohznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 32.47 КБ |
nazvanie_prazdnika.docx | 9.99 КБ |
primery.docx | 10.01 КБ |
uravneniya.docx | 10.02 КБ |
umnozhenie_tryohznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.pptx | 391.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности | Вызвать интерес учащихся, настроить на работу на уроке. | Словесный метод: беседа | -Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок А с чего мы начинаем каждый урок? -Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите: -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Тихо сели девочки, Тихо сели мальчики. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Ф | Личностные: положительное отношение к урокам математики.
| ||
2.Актуализация знаний | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа Практический метод: устный счёт | -Великая радость – работа. - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Мы такие? Вот сейчас и проверим.
*Устный счёт* -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку: «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». -Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. Ы 4 х 8 – 27 : 3
– Да, ребята, это пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.– Пчелу почитали во все времена. Мёд считали пищей богов. На Руси в день Святой Зосимы отмечали праздник пчелы. А когда отмечали этот праздник? Не знаете? А узнать хотите? Но тогда задачку устно вы решите. | От внимательности, быстроты реакции, наличия знаний. Устно находят значения выражений, располагают числа в порядке убывания, читают слово (пчелы) | Ф | Презентация (слайд 1) | Контроль | Познавательные: учатся осуществлять актуализацию изученного материала. Предметные: учатся устно находить значение числовых выражений, применяя правила порядка действий Регулятивные: учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. |
3.Постановка темы и цели урока | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: учебный диалог Практический метод: решение задачи | -Одна семья пчёл за лето производит 198 кг мёда Сколько кг мёда произведут 4 семьи? -В чём проблема? -Что нужно сделать? -А мы же на прошлом уроке учились умножать трехзначные числа? -Сформулируйте тему урока.
-Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? Что может быть источником информации для решения этой проблемы? | Дети затрудняются в ответе Не можем быстро посчитать устно 198*4 Вывеси алгоритм умножения А здесь с переходом через разряд Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное Формулируют цель урока -свой опыт -учитель -учебник | Ф | Презентация (слайд 2) | Контроль | Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов. |
4.Усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: беседа Практический метод: выведение алгоритма умножения Наглядный метод: алгоритм умножения | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Попробуйте использовать свой опыт. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. -Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. Уважать позицию товарища Не обижать и не обижаться Слушать и слышать друг друга Участвовать всем Быть внимательным Соблюдать тишину -Желаю вам успешной работы. -Сколько килограммов меда можно взять у 4 семей? -Наши дальнейшие действия. *Объяснение в учебнике* *Открывается запись «День пчелы празднуют 30 апреля»* Алгоритм умножения
| Открывают тетради и записывают число, классная работа Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. Ответы учащихся Проверить наши предположения | Ф Г | Презентация (слайд 3, 4 | Взаимоконтроль | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм.
Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
5.Первичное закрепление | Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения. | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение задания из учебника | – Дорога пчелы начинается от улья. На каждом улье есть леток - вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают алгоритм и никогда не нарушают его. То есть те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, а те, кто улетает - по верхней. -И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим №1 из учебника с объяснением . | Решают №1 с объяснением у доски | Ф | Контроль | Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм. | |
6.Самостоятельная работа | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Практический метод: выполнение упражнения на карточках | -Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Что нужно сделать, чтобы их открыть? *317. 3 89.5 234.4 349.2* | Выполнить самостоятельную работу | И | Карточки с заданиями | Контроль | Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению.
|
7.Включение в систему знаний | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Словесный метод: беседа Практический метод: решение уравнений | -За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, поработав в парах. -Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете ещё одну тайну пчелы. Х:3=138 х:2=194 х:6=0 -Найти разность значений уравнений -От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. От 12 до 19 дней – строит из воска соты. | На доске работают по одному представителю от ряда | Ф И | Карточки с уравнениями | Контроль | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по применению алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное; сопоставлять информацию, полученную на уроке, с жизненными ситуациями.
учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в паре. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
8.Итог | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный метод: беседа | – Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё или убивать, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её. -Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? -Какую задачу ставили на урок? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Где можно применить новые знания? | Слушают учителя Подвести итог | Ф И | Контроль | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. | |
9.Рефлексия | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), осмысление своих действий и самооценка. | Словесный метод: беседа Практический метод: оценка своей деятельности | Дополните фразы:
Определите, какое у вас настроение после нашего урока. | Оценивают свою деятельность | Ф И | Презентация (слайд 5) | Самооценка | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |
10.Домашнее задание | Дать информацию и инструктаж д/з | Чтобы закрепить новое знание я предлагаю вам выполнить задание внизу на стр.89 учебника и любые номера по выбору на этой странице. |
Предварительный просмотр:
День пчелы
празднуют
30 апреля.
Предварительный просмотр:
317*3
89*5
234*4
349*2
Предварительный просмотр:
Х : 3 = 138
Х : 2 = 194
Х : 6 = 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
-Уважать позицию товарища -Не обижать и не обижаться -Слушать и слышать друг друга -Участвовать всем -Быть внимательным -Соблюдать тишину
Алгоритм умножения 1.Пишу… 2.Умножаю единицы… 3.Умножаю десятки… 4.Умножаю сотни… 5.Читаю ответ…
Дополните фразу: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… Порадовался тому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Урок математики 3 класс. "Умножение трёхзначного числа на однозначное". Презентация.
Презентация составлена к уроку математики в 3 классе по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А. УМК «Школа 2100» по теме: «Умножение трёхзначного числа на однозначное». Урок является у...
Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"
На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
конспект урока по математике «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
читайте внимательно...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...