Тема урока: « Закрепление чисел от 1 до 10». Путешествие в сказочную страну.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Закрепление чисел от 1 до 10». Путешествие в сказочную страну.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Вид урока: Урок путешествие
Цели урока: 1.Обучающие: повторить знания изученных случаев состава
чисел, компонентов при сложении, закрепить умение решать
примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать
числа, формировать умение решать задачи, повторить
составные части задачи;
2.Развивающие: развивать логическое мышление, внимание,
память, речь;
3. Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,
самостоятельность.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы урока:
- Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся в страну, где живут маленькие человечки. Вместе с ними мы повторим состав чисел, будем решать примеры, а так же вспомним математические термины, с которыми мы познакомились на уроках математики.
3. Устный счёт.
а) Расставив числа в порядке увеличения от 1 до 9 правильно, вы узнаете,
кто живёт в этой стран
-У нас в гостях гномы: Прибавлялкин и Вычиталкин.
-Как вы думаете, какие примеры они любят решать?
- Гномы приготовили для вас своё самое любимое задание. Нужно расставить знаки « + » и « - » в примерах.
4* 3 = 7 8* 2 = 6
2*5 = 7 5* 3 = 8
1* 7 = 8 8* 3 = 5
8 1 = 7 7* 4 = 3
б) Нашего 3 гнома зовут Умник. Он любит решать все примеры. Но больше всего ему нравится читать выражения. Назовите числа при сложении, при вычитании и покажите Умнику, как это умеем делать мы с вами.
- Прочитайте примеры в столбиках.
Дети читают 4(слагаемое),3(слагаемое), 7(сумма)и.т.д.8(уменьшаемое),1 (вычитаемое),3(разность).
в) – Ребята в этой стране живёт ещё один гном. Как его зовут?
(Задачник.)
Да ребята, он любит решать задачи. Попробуйте решить и вы их.
Жили-были под дубочком десять пухленьких грибочков.
Прибежали гномы вдруг. И грибов не стало двух.
У кого ответ готов?
Сколько там теперь грибов?
2.Гном на пне, как на тарелке так опёнки разделил.Три гриба оставил белке,три в корзину положил.
Сколько гном собрал грибов?
Сосчитай. Ответ готов?
3.Шесть веселых медвежатза малиной в лес спешат.Но один малыш устал.
От товарищей отстал.А теперь ответ найди.
Сколько шишек впереди?
6-1=5(ш.)
4.Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку.
Два несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?(2+2+3=7)
4. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, а кто знает, как называется сказка, где её героями являются несколько гномов?
( Белоснежка и семь гномов.)
- Чтобы и нам с вами попасть в эту сказку необходимо решить задачу.
Прочитаем её на экране.
Задача. В одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 меньше, чем в первой.
Сколько сказок во второй книге?
- Из каких частей состоит задача?
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи? (Решить её.)
Составьте решение задачи на парте из разрезных цифр.
Проверка.
Запись решения задачи в тетради.
- Какой же ответ в этой задаче? ( Запись в тетради.)
5.-Вот мы и в сказке?
Нас встречает гном Зарядкин.
Он вместе с другими гномами и Белоснежкой каждое утро делают зарядку.
Давайте и мы вместе с ними немного отдохнём.
Физминутка.
6.Ребята гномы жили в лесном домике.
Кто помнит, сколько их там было?
Гном Угадайкин приготовил вам задания.
- Как по разному можно расселить 7 гномов в две комнаты.
У вас на столе листочки с этим заданием.
- Ребята, но к ним в гости пришла Белоснежка. Сколько их теперь стало жить в доме?
Гном Угадайкин снова предлагает расселить по разному в 2 комнаты, но уже 8 жильцов этого дома.
-Работа в карточке.
Проверка самостоятельной работы.
Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверяем вместе с вами.
Если кто выполнил правильно, то поставьте плюсик, а если кто допустил ошибки, то исправьте их.
7.-Ребята, а кто в этой сказке ненавидел Белоснежку?
Дети: Злая волшебница.
- Почему она ненавидела её?
- Давайте прочитаем, что же произошло в этой сказке?
Чтение сказки на экране.
- Ребята, колдунья решила отравить Белоснежку. Для этого она отправилась в лес с корзиной яблок, среди которых одно яблоко было отравлено. Давайте найдём это отравленное яблоко и спасём Белоснежку. Для этого мы должны проверить правильно ли решены примеры на яблоках. Яблоко с неправильным решённым примером и будет отравленное.
Работа с сигнальными кругами.
Ребята, сколько же хороших яблок было у колдуньи?
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились, помогли спасти Белоснежку.
8.А тем временем помешать планам волшебницы спешит Принц, который любит Белоснежку, и нее знает, что мы её уже спасли.
Принца к ней ведёт дорожка,
Но здесь же кочки на пути.
Как же к домику пройти?
-На помощь Принцу пришёл гном Сравнялкин. Он показывает принцу, что нужно перепрыгнуть через кочки. А для этого нужно вставить пропущенный знак.
- Ребята, кто хочет помочь Принцу перепрыгнуть кочки?
А мы с вами будем строить прямую дорожку дальше для Принца из круговых примеров.
Первый пример у вас красным цветом, а следующим примером будет тот, который начинается с ответа первого примера и так же расставляйте остальные карточки.
Проверка задания с кочками с помощью сигнальных кругов.
Проверка круговых примеров на экране.
Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание?
Ребята давайте посмотрим, что же хотят сказать вам герои этой сказки?
Переворачиваются карточки, а там предложение « Спасибо, дети! »
Принц благополучно добрался до Белоснежки, а мы до конца нашего урока.
Вы очень помогли героям этой сказки, и они угощают вас яблоками.
Итог урока.
Сегодня вы хорошо потрудились. Что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия? Какое задание понравилось больше?
Детям предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....
аннотация к программе "Безопасное путешествие по сказочной стране Выученных уроков
Программа является структурной частью общеобразовательной программы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Урок ритмики "Путешествие в сказочную страну "Мульти-Пультия"
Урок ритмики в 3-ем классе с элементами ритмопластики и логоритмики "Путешествие в сказочную страну Мульти-Пультия"...