Урок-игра "Путешествие в сказочную страну Информландия"
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему
Урок-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.85 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.96 МБ |
prilozhenie_1.doc | 108.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 157.57 КБ |
prilozhenie_3.docx | 467.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
Путешествие в сказочную страну «Информландия»
2 класс
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные: извлекают информацию в разных формах (текст, иллюстрации и т. д.)
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою тоску зрения и оценку событий.
Планируемые результаты образования:
Предметные: применяют на практике знания, полученные на уроках.
Личностные: осознают важность исполнения роли хорошего ученика, необходимость учебы и познание нового.
Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, задания на компьютере.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш урок не совсем обычный. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну «Информландия», где нас ждет много открытий и приключений.
Путешествовать мы с вами будем на двух кораблях, название которым вы дадите сами. Каждой команде надо придумать название своего корабля и выбрать капитана.
Познакомимся c капитанами и их командами. (Капитан – …. , название команды – …. После того как команды представлены на каждый стол поставить табличку с названием команды. )
А теперь, ребята, в путь!
- Конкурс «Разминка»
Но для начала давайте проведем разминку.
- В тихой заводи пруда
Отражались два бобра
Три енота, пять ежей.
Сколько было всех зверей? (10)
- Я в зеркале увидела отраженье:
Три ежика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан
Два зайчика били в барабан.
Подскажи поскорей
Сколько было всех зверей? (7)
- Под дубом двое малышей
Собрали двадцать желудей
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук-другой малыш? (16)
- В кружку сорвала Марина
Сорок ягод малины.
Половину отдала своей подружке.
Сколько я год стало в кружке? (20)
2.Конкурс “Шифровальщики” (Приложение 1)
Ребята, мы с вами начинаем путешествие, но для управления кораблем командам необходимо устройство, название которого зашифровано. Вы узнаете это устройство, если выполните ЗАДАНИЕ № 2. (Учитель вручает пакет с заданием капитану каждой команды)
Учитель
Внимание на экран. Проверим правильность выполнения задания. За правильный ответ команды получают по 3 балла. (На экране появляется рисунок клавиатуры).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием и теперь, благодаря вам наши корабли плывут к сказочной стране.
- Конкурс «Закончи стихотворение».
Ребята, мы продолжаем наше путешествие и пока на море полный штиль,
мы проведем следующий конкурс «Закончи стихотворение»
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке - Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...ДЖОЙСТИК
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две … КОЛОНКИ
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово - Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура-
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер Струйный ...
П Р И Н Т Е Р.
3.Конкурс «Зазеркалье» (конкурс капитанов) (Приложение 2)
- Ребята, наши корабли причалили к берегу, а что это за страна? Да это же страна «Зазеркалье», как же мы сюда попали? Возможно произошел сбой и наши корабли сбились с курса, нам надо срочно вернуться на наш маршрут! А помогут нам капитаны. На наших кораблях есть мониторы, необходимо выполнить задание и тогда корабли, найдут правильный путь и мы отправимся в страну «Информландия» (капитаны выполняют задание на компьютерах «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Орнаменты»)
Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)
(Приложение 3)
- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы не сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную информацию. На исправление информации отводится 10 минут. (Работа за компьютером «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Игра со словами»)
(Звучит торжественная музыка)
-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец то причалили к берегам сказочной страны «Информландия»!
- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной стране «Информландия»!
Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)
(Приложение 3)
- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы не сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную информацию. На исправление информации отводится 10 минут.
Работа за компьютером «Страна Фантазия» Игра со словами.
(Звучит торжественная музыка)
-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец то причалили к сказочной стране «Информландия»!
- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной стране «Информландия»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В тихой заводи пруда Отражались два бобра Три енота, пять ежей. Сколько было всех зверей?
В кружку сорвала Марина Сорок ягод малины. Половину отдала своей подружке. Сколько я год стало в кружке?
Я в зеркале увидела отраженье: Три ежика жевали печенье, Две мартышки бросали банан Два зайчика били в барабан. Подскажи поскорей Сколько было всех зверей?
Под дубом двое малышей Собрали двадцать желудей Один собрал четыре лишь. А сколько штук-другой малыш?
Задание № 2 «Шифровальщик»
Молодцы! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание 2. Шифровальщики
Соедини картинки с буквами по смыслу и запиши, название какого устройства ввода информации зашифровано.
Ответ. Это устройство ввода называется
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...
Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"
В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра
Дети – актеры от природы. Сердцевиной театрального творчества является «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...
"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра
Дети – актеры от природы. Сердцевиной театрального творчества является «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...