Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
«____»________201__ г. «____»________201__ г. «____»__201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2017-2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе образовательной программы начального общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 часов |
2 четверть | 35 часов |
3 четверть | 50 часов |
4 четверть | 40 часа |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Числа от 1 до 100 | ||
1 | Сложение и вычитание | 12 |
2 | Табличное умножение и деление | 68 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 33 |
Числа от 1 до 1000 | ||
4 | Нумерация | 17 |
5 | Сложение и вычитание | 13 |
6 | Умножение и деление | 19 |
Повторение | 8 | |
Итого: | 170 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Название работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
К/работы | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Тесты | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Математ. дикт. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Пров. работы | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Диагн.работы | 1 | - | - | 1 | 2 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
-метод сотрудничества
-методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и оммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество | Дата | Подготовка К ЕГЭ | Особые отметки | ||||||
План | Факт | План | Факт | ИКТ, ЗСТ и др.
| |||||||
I раздел «Числа от 1 до 100» (113 часов)
Планируемые результаты: Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Характеристика деятельности учащихся: знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | |||||||||||
1 | Сложение и вычитание (с.4) | 1 | 01.09 | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. | |||||||
2 – 3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с.5) | 2 | 02.09-03.09 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. | |||||||
4-5 | Выражение с переменной (с.6) | 2 | 04.09-05.09 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
6 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым (с.7) | 1 | 08.09 | Презентация. Физкультминутка | |||||||
7 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (с.8) | 1 | 09.09 | Презентация Упражнения на осанку. | |||||||
8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (с.9) | 1 | 10.09 | Презентация. Пальчиковая гимнастика. | |||||||
9 | Обозначение геометрических фигур буквами (с.10) | 1 | 11.09 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. | |||||||
10 | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 12.09 | Упражнения на осанку. | |||||||
11 | Странички для любознательных (с.11-13) Вводная диагностическая работа. | 1 | 15.09 | Презентация. Физкультминутка | |||||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.14-16) | 1 | 16.09 | Презентация Пальчиковая гимнастика. | |||||||
13-14 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения (с.18-19) | 2 | 17.09-18.09 | ЕГЭ код 2,2 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
15 | Чётные и нечётные числа (с.20) | 1 | 19.09 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. | |||||||
16 | Таблица умножения и деления на 3 (с.21) | 1 | 22.09 | Пальчиковая гимнастика. Презентация | |||||||
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.22) | 1 | 23.09 | ЕГЭ код 5,3 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
18 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса (с.23) | 1 | 24.09 | ЕГЭ код 5,3 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. | ||||||
19 | Порядок выполнения действий (с.24-25) | 1 | 25.09 | ЕГЭ код 1,1 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. | ||||||
20 | Матем.дикт.№1. Порядок выполнения действий (с.26) | 1 | 26.09 | ЕГЭ код 1,1 | Пальчиковая гимнастика. | ||||||
21 | Порядок выполнения действий (с.26) | 1 | 29.09 | ЕГЭ код 1,1 | |||||||
22 | Закрепление. Решение задач (с.27) | 1 | 30.09 | Презентация Зрительная гимнастика. | |||||||
23 | Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление» | 1 | 01.10 | Зрительная гимнастика. | |||||||
24 | Что узнали. Чему научились (с.29-31).Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 02.10 | Пальчиковая гимнастка. | |||||||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 03.10 | Зрительная гимнастика. | |||||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | 06.10 | Презентация Упражнения на осанку. | |||||||
27 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления (с.34) | 1 | 07.10 | Электр. прил. CDдиск Презентация Зрительная гимнастика. | |||||||
28 | Закрепление пройденного. Таблица умножения (с.35) | 1 | 08.10 | Презентация Упражнения на осанку. | |||||||
29-30 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36-37) | 2 | 09.10-10.10 | ЕГЭ код 5,3 | Упражнения на осанку. Презентация | ||||||
31-32 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38-39) | 2 | 13.10-14.10 | ЕГЭ код 5,3 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
33 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления (с.40) | 1 | 15.10 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
34 | Задачи на кратное сравнение (с.41) | 1 | 16.10 | ЕГЭ код 5,3 | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. | ||||||
35 | Решение задач на кратное сравнение (с.42) | 1 | 17.10 | ЕГЭ код 5,3 | Упражнения на осанку. Презентация | ||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» | 1 | 20.10 | Физкультминутка | |||||||
37 | Работа над ошибками | 1 | 21.10 | Физкультминутка | |||||||
38 | Решение задач (с.43) | 1 | 22.10 | физкультминутка | |||||||
39 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (с.44) | 1 | 23.10 | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. | |||||||
40 | Решение задач (с.45). Математический диктант №2 | 1 | 24.10 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
41 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46) | 1 | 27.10 | ЕГЭ код 5,3 | Электр. прил. CDдиск Пальчиковая гимнастика. | ||||||
42 | Решение задач (с.47) | 1 | 28.10 | Презентация Муз.физминутка | |||||||
43 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления (с.48) | 1 | 29.10 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. | |||||||
44 | Странички для любознательных (с.49). Проект «Математическая сказка» (с.50-51) | 1 | 30.10 | Пальчиковая гимнастика. Слайд шоу. | |||||||
45 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.52-55) | 1 | 31.10 | Презентация физкультминутка | |||||||
46 | Площадь. Единицы площади (с.56-57) | 1 | 10.11 | ЕГЭ код 1,1 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
47 | Квадратный сантиметр (с.58-59) | 1 | 11.11 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
48 | Площадь прямоугольника (с.60-61) | 1 | 12.11 | ЕГЭ код 1,1 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
49 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (с.62) | 1 | 13.11 | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск Презентация | |||||||
50-51 | Решение задач (с.63-64) Матем. дикт.№3 | 2 | 14.11-17.11 | Презентация Муз.физминутка | |||||||
52 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления (с.65) | 1 | 18.11 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск Презентация | |||||||
53 | Квадратный дециметр (с.66-67) | 1 | 19.11 | ЕГЭ код 1,1 | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск | ||||||
54 | Таблица умножения (с.68) | 1 | 20.11 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
55 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 21.11 | Упражнения на осанку. | |||||||
56 | Работа над ошибками. | 1 | 24.11 | Муз.физминутка | |||||||
57 | Решение задач (с.69) | 1 | 25.11 | ЕГЭ код 5,3 | Презентация Муз.физминутка | ||||||
58 | Квадратный метр (с.70-71) | 1 | 26.11 | ЕГЭ код 1,1 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
59 | Решение задач (с.72) | 1 | 27.11 | ЕГЭ код 5,3 | Упражнения на осанку. | ||||||
60 | Странички для любознательных (с.73-75) Матем.дикт. №4 | 1 | 28.11 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
61-62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) | 2 | 01.12-02.12 | Зрительная гимнастика. | |||||||
63 | Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 03.12 | Упражнения на осанку. | |||||||
64 | Умножение на 1 (с.82) | 1 | 04.12 | Упражнения на осанку. Презентация Электр. прил. CDдиск | |||||||
65 | Умножение на 0 (с.83) | 1 | 05.12 | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск | |||||||
66 | Случаи деления вида: а: а; а: 1 (с.84) | 1 | 08.12 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
67 | Деление нуля на число (с.85) | 1 | 09.12 | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
68 | Проверочная работа №3 «Случаи умножения и деления» | 1 | 10.12 | Упражнения на осанку. | |||||||
69 | Решение задач (с.86-87) | 1 | 11.12 | ЕГЭ код 5,3 | Упражнения на осанку. | ||||||
70 | Странички для любознательных (с.88-90) | 1 | 12.12 | Зрительная гимнастика. Презентация | |||||||
15.12 | |||||||||||
71 | Доли (с.92-93) | 1 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||||
72 | Окружность. Круг (с.94-95) | 1 | 16.12 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
73 | Диаметр окружности (с.96-97) | 1 | 17.12 | Упражнения на осанку. | |||||||
74 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | 1 | 18.12 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
75 | Работа над ошибками. | 1 | 19.12 | Муз. физминутка | |||||||
76 | Единицы времени (с.98-99) | 1 | 22.12 | ЕГЭ код 1,1 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | ||||||
77 | Единицы времени. Сутки (с.100) | 1 | 23.12 | ЕГЭ код 1,1 | Пальчиковая гимнастика. | ||||||
78 | Странички для любознательных (с.101-103) | 1 | 24.12 | Упражнения на осанку. | |||||||
79-80 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.104-108) | 2 | 25.12-26.12 | Зрительная гимнастика. Презентация | |||||||
81 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 (с.4 ч.2) | 1 | 12.01 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
82 | Случаи деления вида 80:20 (с.5) | 1 | 13.01 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
83-84 | Умножение суммы на число (с.6-7) | 2 | 14.01-15.01 | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
85-86 | Умножение двузначного числа на однозначное (с.8-9) | 2 | 16.01-19.01 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
87 | Решение задач (с.10) Матем. дикт.№5 | 1 | 20.01 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
88 | Выражение с двумя переменными (с.11) | 1 | 21.01 | ЕГЭ Код 1,1 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | ||||||
89 | Проверочная работа №4 «Внетабличное умножение» | 1 | 22.01 | Упражнения на осанку. | |||||||
90 | Деление суммы на число (с.13) | 1 | 23.01 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
91 | Решение задач (с.14) | 1 | 26.01 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
92 | Деление суммы на число (с.15) | 1 | 27.01 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | |||||||
93 | Связь между числами при делении (с.16) | 1 | 28.01 | ЕГЭ Код 2,2 | Зрительная гимнастика. Слайд шоу. | ||||||
94 | Проверка деления (с.17) | 1 | 29.01 | ЕГЭ Код 2,2 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | ||||||
95 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с.18) | 1 | 30.01 | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
96 | Проверка умножения (с.19) Матем. дикт.№6 | 1 | 02.02 | ЕГЭ Код 2,2 | Зрительная гимнастика Электр. прил.CDдиск | ||||||
97-98 | Решение уравнений (с.20-21) | 2 | 03.02-04.02 | Упражнения на осанку. | |||||||
99 | Странички для любознательных (с.22-23) | 1 | 05.02 | Зрительная гимнастика. Презентация | |||||||
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25) | 1 | 06.02 | Упражнения на осанку. | |||||||
101 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 09.02 | Зрительная гимнастика. | |||||||
102-104 | Деление с остатком (с.26-28) | 3 | 10.02 11.02 12.02 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
105 | Деление с остатком методом подбора (с.29) | 1 | 13.02 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
106-107 | Задачи на деление с остатком (с.30-31) | 2 | 16.02-17.02 | Зрительная гимнастика. | |||||||
108 | Проверка деления с остатком. | 1 | 18.02 | ЕГЭ Код 2,2 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | ||||||
109 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.33-35) | 1 | 19.02 | Зрительная гимнастика. Презентация | |||||||
110 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | 1 | 20.02 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
111 | Работа над ошибками. | 1 | 24.02 | Физкультминутка | |||||||
112 | Наш проект «Задачи-расчёты» (с.36-37) | 1 | 25.02 | Зрительная гимнастика. Слайд шоу | |||||||
113 | Странички для любознательных (с.38-40) Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 26.02 | Пальчиковая гимнастика. | |||||||
II раздел «Числа от 1 до 1000» (49 часов)
Планируемые результаты: Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Характеристика деятельности учащихся: Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах тысячи; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | |||||||||||
114-115 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42-43) | 2 | 27.02-02.03 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | |||||||
116-117 | Разряды счётных единиц (с.44-45) | 2 | 03.03-04.03 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
118 | Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46) | 1 | 05.03 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
119 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз (с.47) | 1 | 06.03 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
120-121 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с.48-49) | 2 | 10.03-11.03 | Зрительная гимнастика. | |||||||
122-123 | Сравнение трёхзначных чисел (с.50-51) | 2 | 12.03-13.03 | ЕГЭ Код 6,1 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | ||||||
124 | Контрольная работа№7 по теме «Нумерация» | 1 | 16.03 | Физкультминутка | |||||||
125 | Римские цифры (с.52-53) | 1 | 17.03 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
126 | Единицы массы. Грамм (с.54) | 1 | 18.03 | ЕГЭ Код 1,1 | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск | ||||||
127 | Странички для любознательных (с.55-57) Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 19.03 | Зрительная гимнастика. | |||||||
128-130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61) | 3 | 20.03 01.04 02.04 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
131 | Приёмы устных вычислений (с.66) | 1 | 03.04 | Электр. прил. CDдиск | |||||||
132 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 (с.67) | 1 | 06.04 | Зрительная гимнастика. | |||||||
133 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 (с.68) | 1 | 07.04 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
134 | Приёмы устных вычислений вида: 269+310, 670-140 (с.69) | 1 | 08.04 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | |||||||
135 | Проверочная работа №5 «Приёмы устных вычислений» | 1 | 09.04 | Зрительная гимнастика. | |||||||
136 | Приёмы письменных вычислений (с.70) | 1 | 10.04 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
137 | Письменное сложение трёхзначных чисел (с.71) | 1 | 13.04 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | |||||||
138 | Приёмы письменного вычитания (с.72) | 1 | 14.04 | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
139 | Виды треугольников (с.73) | 1 | 15.04 | Электр. прил. CDдиск физкультминутка | |||||||
140 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (с.74) | 1 | 16.04 | ЕГЭ Код 1,1 | Зрительная гимнастика. | ||||||
141 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) | 1 | 17.04 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
142 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 20.04 | Зрительная гимнастика. | |||||||
143 | Работа над ошибками. | 1 | 21.04 | Презентация Пальчиковая гимнастика | |||||||
144 | Приёмы устных вычислений вида: 180х4, 900:3 (с.82) | 1 | 22.04 | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск | |||||||
145 | Приёмы устных вычислений вида: 240х3. 203х4.960:3 (с.83) | 1 | 23.04 | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск | |||||||
146 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 (с.84) | 1 | 24.04 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
147-148 | Виды треугольников (с.85-86) Матем. дикт. №7 | 2 | 27.04-28.04 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
149 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88) | 1 | 29.04 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
150-152 | Приём письменного умножения на однозначное число (с.89-91) | 3 | 30.04 04.05 05.05 | Пальчиковая гимнастка. | |||||||
153 | Контрольная работа №9 «Письменное умножение» | 06.05 | Пальчиковая гимнастка. | ||||||||
154-155 | Приём письменного деления на однозначное число (с.92-94) | 2 | 07.05-08.05 | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка | |||||||
156-157 | Проверка деления (с.95-96) | 2 | 11.05-12.05 | Зрительная гимнастика. | |||||||
158 | Матем. дикт. №8 Знакомство с калькулятором (с.97) | 1 | 13.05 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
159-160 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-102) | 2 | 14.05-15.05 | Упражнения на осанку. Презентация | |||||||
161 | Контрольная работа №10. Итоговая. | 1 | 18.05 | Зрительная гимнастика. | |||||||
162 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | Зрительная гимнастика. | |||||||
III раздел «Повторение» (8ч.) Планируемые результаты: Предметные: обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанную. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. . Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Характеристика деятельности учащихся: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000; выполнять письменные вычисления, находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений. | |||||||||||
163 | Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и вычитание (с.103-104) | 1 | 20.05 | ||||||||
164 | Итоговое повторение. Умножение и деление (с.105-106) | 1 | 21.05 | ||||||||
165 | Диагностическая работа | 1 | 22.05 | ||||||||
166 | Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Задачи (с.107) | 1 | 25.05 | ||||||||
167 | Итоговое повторение. Задачи (с.108) | 1 | 26.05 | ||||||||
168 | Тест №5 «Проверим и оценим свои знания» | 1 | 27.05 | ||||||||
169-170 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины (с.109) | 2 | 28.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...