Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ___ от Приказ № ____ от
«____»________ . «____»________ «____»________
Рабочая программа
по математике
1 класс
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ » на 2011-2012 учебный год.
- Примерной программы начального общего образования «Школа России» , (автор А.А. Плешаков; Математика Авторы: .И.Моро, М.А.Бантова и др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»).
Предмет математика - интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Содержание курса Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10. Нумерация (30 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),
= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (47 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (27ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Количество часов: 4 ч в неделю, всего 132 часа;
Плановых контрольных работ:
Учебно – тематический план
Учебно – тематический план составлен на основании Учебного базисного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Планирование по математике составлено на основе программы. В соответствии с учебным планом школы, из расчета 33 учебные недели, запланировано 132 ч (4 часа в неделю), из них 1 контрольная работа (арифметический диктант).
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 30 | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 47 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 8 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 27 | |
6 | Итоговое повторение. | 12 | |
Итого: | 132 |
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Литература
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Основная литература для учащихся
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2010
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010
Дополнительная:
- Считай без ошибок: справочник школьника по математике /Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
Пособия для учителя
1. Е.П.Фефилова Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Москва «ВАКО» 2008
2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. "Математика. 1 класс. Школа России". Москва. «Просвещение» 2010
Приложение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, название урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | |||||
1 четверть Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | |||||||||
1. | Счет предметов. | 1 | 2.09 | ||||||
2. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | 6.09 | ||||||
3. | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | 7.09 | ||||||
4. | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | 8.09 | ||||||
5. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 9.09 | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 13.09 | ||||||
7. | Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | 14.09 | ||||||
8. | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 15.09 | ||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч) | |||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | ||||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 20.09 | ||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 21.09 | ||||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. | 1 | 22.09 | ||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | ||||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 27.09 | ||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | ||||||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 29.09 | ||||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 30.09 | ||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 4.10 | ||||||
19 | Закрепление изученного. Состав чисел 3 и 5. | 1 | 5.10 | ||||||
20 | Закрепление изученного. Состав чисел 4 и 5. | 1 | 6.10 | ||||||
21 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 5» | 1 | 7.10 | ||||||
22 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 11.10 | ||||||
23 | Равенство. Неравенство. | 1 | 12.10 | ||||||
24 | Многоугольники. | 1 | 13.10 | ||||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 14.10 | ||||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 18.10 | ||||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 19.10 | ||||||
28 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 20.10 | ||||||
29 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 21.10 | ||||||
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 25.10 | ||||||
31 | Сантиметр. | 1 | 26.10 | ||||||
32 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | 27.10 | ||||||
33 | Число 0. | 1 | 28.10 | ||||||
34 | Закрепление изученного материала. | 1 | 1.11 | ||||||
35 | Закрепление пройденного. | 1 | 2.11 | ||||||
36 | Повторение изученного материала. | 1 | 3.11 | ||||||
37 | Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 | 15.11 | ||||||
38 | Работа над ошибками. Педагогическая диагностика. | 1 | 16.11 | ||||||
2 четверть Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (47ч) | |||||||||
39 | + 1, - 1. Знаки +, -, =. | 1 | 17.11 | ||||||
40 | - 1- 1. + 1 + 1. | 1 | 18.11 | ||||||
41 | Слагаемое. Сумма. | 1 | 22.11 | ||||||
42 | Задача (условие, вопрос). | 1 1 | 23.11 24.11 | ||||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | ||||||||
44 | +, - 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 1 | 25.11 29.11 | ||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | ||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 1 | 30.11 1.12 | ||||||
47 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, -1, +, - 2» | ||||||||
48 | +, - 3. Примеры вычислений. | 1 1 1 | 2.12 6.12 7.12 | ||||||
49 | Закрепление. Решение текстовых задач. | ||||||||
50 | Закрепление. Решение задач. | ||||||||
51 | +, - 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 8.12 | ||||||
52 | Решение задач, закрепление изученного материала | 1 | 9.12 | ||||||
53 | Повторение. Решение задач. | 1 1 1 | 13.12 14.12 15.12 | ||||||
54 | Закрепление изученного материала. | ||||||||
55 | Повторение. Решение задач. | ||||||||
56 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, - 3» | 1 | 16.12 | ||||||
57 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 1 | 20.12 21.12 | ||||||
58 | Закрепление пройденного. +, - 1, 2, 3. | ||||||||
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 22.12 | ||||||
60 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 23.12 | ||||||
61 | +, - 4. Приемы вычислений. | 1 | 27.12 | ||||||
62 | Закрепление изученного материала. | 1 | 28.12 | ||||||
63 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 29.12 | ||||||
64 | Решение задач. | 1 | 12.01 | ||||||
65 | +, - 4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 13.01 | ||||||
66 | Решение задач. Закрепление. | 1 | 17.01 | ||||||
67 | Перестановка слагаемых. | 1 | 18.01 | ||||||
68 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 19.01 | ||||||
69 | Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 20.01 | ||||||
70 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 24.01 | ||||||
71 | Закрепление изученного. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 25.01 | ||||||
72 | Повторение изученного материала. Проверка знаний по теме «Состав чисел в пределах 10» | 1 | 26.01 | ||||||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 27.01 | ||||||
74 | Повторение. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 31.01 | ||||||
75 | Решение задач. | 1 | 1.02 | ||||||
76 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 2.02 | ||||||
77 | 6-, 7 - . Состав чисел 6 и 7. | 1 | 3.02 | ||||||
78 | Закрепление изученного материала. | 1 | 7.02 | ||||||
79 | Вычитание вида 8 -, 9 - . | 1 | 8.02 | ||||||
80 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 9.02 | ||||||
81 | Вычитание вида 10 - . | 1 | 10.02 | ||||||
82 | Закрепление пройденного. | 1 | 21.02 | ||||||
83 | Килограмм. | 1 | 22.02 | ||||||
84 | Литр. | 1 | 23.02 | ||||||
85 | Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Закрепление изученного. | 1 | 24.02 | ||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (8 ч) | |||||||||
86 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 28.02 | ||||||
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 29.02 | ||||||
88 | Запись и чтение чисел. | 1 | 1.03 | ||||||
89 | Дециметр. | 1 | 2.03 | ||||||
90 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | 6.03 | ||||||
91 | Закрепление изученного. | 1 | 7.03 | ||||||
92 | Проверка знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | 9.03 | ||||||
93 | Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | 13.03 | ||||||
4 четверть Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (27 ч) | |||||||||
94 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 14.03 | ||||||
95 | Решение задач. | 1 | 15.03 | ||||||
96 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 1 | 16.03 | ||||||
97 | Решение задач в 2 действия. | 1 | 20.03 | ||||||
98 | Проверка знаний по теме «Задачи в 2 действия» | 1 | 21.03 | ||||||
99 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 3.04 | ||||||
100 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | 4.04 | ||||||
101 | Сложение вида + 4. | 1 | 5.04 | ||||||
102 | Решение примеров вида + 5. | 1 | 6.04 | ||||||
103 | Прием сложения вида + 6. | 1 | 10.04 | ||||||
104 | Сложение вида + 7. | 1 | 11.04 | ||||||
105 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | 12.04 | ||||||
106 | Таблица сложения. | 1 | 13.04 | ||||||
107 | Закрепление изученного. | 1 | 17.04 | ||||||
108 | Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | 18.04 | ||||||
109 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 19.04 | ||||||
110 | Вычитание вида 11 - . | 1 | 20.04 | ||||||
111 | Вычитание вида 12- . | 1 | 24.04 | ||||||
112 | Вычитание вида 13- . | 1 | 25.04 | ||||||
113 | Вычитание вида 14- . | 1 | 26.04 | ||||||
114 | Вычитание вида 15- . | 1 | 27.04 | ||||||
115 | Вычитание вида 16- . | 1 | 3.05 | ||||||
116 | Вычитание вида 17- , 18- . | 1 | 4.05 | ||||||
117 | Закрепление пройденного. | 1 | 8.05 | ||||||
118 | Повторение изученного материала. | 1 | 10.05 | ||||||
119 | Педагогическая диагностика. Арифметический диктант. | 1 | 11.05 | ||||||
120 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | ||||||
Итоговое повторение.(12 ч) | |||||||||
121 | Повторение изученного материала. | 1 | 16.05 | ||||||
122 | Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | 17.05 | ||||||
123 | Повторение. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 1 | 18.05 | ||||||
124 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 1, - 1. | 1 | 22.05 | ||||||
125 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 1 + 1, -1 – 1. | 1 | 23.05 | ||||||
126 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 2, - 2. | 1 | 24.05 | ||||||
127 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 3, - 3. | 1 | 25.05 | ||||||
128 | Повторение. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 29.05 | ||||||
129 | Повторение. Приемы вычислений вида +, - 4. | 1 | 30.05 | ||||||
130 | Повторение. Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 30.05 | ||||||
131 | Повторение. Числа от 11 до 20. | 1 | 31.05 | ||||||
132 | Повторение. Изученного за год | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...