Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа  по математике  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

  Рассмотрено:                           Согласовано:                                    Утверждаю:

Руководитель МО                       Зам. директора по УВР                    Директор школы

Протокол № ___ от                                                                                          Приказ № ____  от      

«____»________  .                «____»________                       «____»________  

Рабочая программа

по математике

1 класс

2017-2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МОУ « СОШ » на 2011-2012 учебный год.
  4. Примерной программы начального общего образования «Школа России» , (автор А.А. Плешаков;  Математика  Авторы: .И.Моро,  М.А.Бантова  и  др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»). 

Предмет математика -   интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение  математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Содержание курса Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные  представления,  взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение  предметов  по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (30 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (47 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (27ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Количество часов:  4 ч в неделю,  всего  132  часа;

        Плановых контрольных работ:  

Учебно – тематический план

   

     Учебно – тематический план составлен на основании Учебного базисного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

       Планирование по математике составлено на основе программы. В соответствии с учебным планом школы, из расчета 33 учебные недели, запланировано 132 ч (4 часа в неделю), из них 1 контрольная работа (арифметический диктант).

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

30

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

47

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

8

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

27

6

Итоговое повторение.

12

Итого:

132

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Литература

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся 

Основная литература для учащихся

  1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2010
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010

Дополнительная:

  1. Считай без ошибок: справочник школьника по математике /Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя

1. Е.П.Фефилова Е.А.Поторочина.  Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Москва «ВАКО» 2008

2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. "Математика. 1 класс. Школа России". Москва. «Просвещение» 2010

Приложение.

  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

              Раздел, название урока

Кол-во

 часов

Дата по плану

Дата факт

1 четверть   Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1.

Счет предметов.

1

2.09

2.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

6.09

3.

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

7.09

4.

Простейшие пространственные и временные представления.

1

8.09

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

9.09

6.

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

13.09

7.

Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

14.09

8.

Закрепление и повторение изученного.

1

15.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

16.09

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

20.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

21.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

1

22.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

23.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

27.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

28.09

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

29.09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

30.09

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

4.10

19

Закрепление изученного. Состав чисел 3 и 5.

1

5.10

20

Закрепление изученного. Состав чисел 4 и 5.

1

6.10

21

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 5»

1

7.10

22

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

11.10

23

Равенство. Неравенство.

1

12.10

24

Многоугольники.

1

13.10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

14.10

26

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

18.10

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

19.10

28

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

20.10

29

Число 10. Запись числа 10.

1

21.10

30

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

25.10

31

Сантиметр.

1

26.10

32

Увеличить. Уменьшить.

1

27.10

33

Число 0.

1

28.10

34

Закрепление изученного материала.

1

1.11

35

Закрепление пройденного.

1

2.11

36

Повторение изученного материала.

1

3.11

37

Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

15.11

38

Работа над ошибками. Педагогическая диагностика.

1

16.11

2 четверть Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

(47ч)

39

+ 1, - 1. Знаки +, -, =.

1

17.11

40

- 1- 1. + 1 + 1.

1

18.11

41

Слагаемое. Сумма.

1

22.11

42

Задача (условие, вопрос).

1

1

23.11

24.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

44

+, - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

1

25.11

29.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

1

30.11

1.12

47

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, -1, +, - 2»

48

+, - 3. Примеры вычислений.

1

1

1

2.12

6.12

7.12

49

Закрепление. Решение текстовых задач.

50

Закрепление. Решение задач.

51

+, - 3. Составление и заучивание таблицы.

1

8.12

52

Решение задач, закрепление изученного материала

1

9.12

53

Повторение. Решение задач.

1

1

1

13.12

14.12

15.12

54

Закрепление изученного материала.

55

Повторение. Решение задач.

56

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, - 3»

1

16.12

57

Работа над ошибками. Обобщение.

1

1

20.12

21.12

58

Закрепление пройденного. +, - 1, 2, 3.

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

22.12

60

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

23.12

61

+, - 4. Приемы вычислений.

1

27.12

62

Закрепление изученного материала.

1

28.12

63

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

29.12

64

Решение задач.

1

12.01

65

+, - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

13.01

66

Решение задач. Закрепление.

1

17.01

67

Перестановка слагаемых.

1

18.01

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

19.01

69

Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9.

1

20.01

70

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

24.01

71

Закрепление изученного. Состав чисел в пределах 10.

1

25.01

72

Повторение изученного материала. Проверка знаний по теме «Состав чисел в пределах 10»

1

26.01

73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

27.01

74

Повторение. Связь между суммой и слагаемыми.

1

31.01

75

Решение задач.

1

1.02

76

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

2.02

77

6-, 7 - . Состав чисел 6 и 7.

1

3.02

78

Закрепление изученного материала.

1

7.02

79

Вычитание вида 8 -, 9 - .

1

8.02

80

Закрепление. Решение задач.

1

9.02

81

Вычитание вида 10 - .

1

10.02

82

Закрепление пройденного.

1

21.02

83

Килограмм.

1

22.02

84

Литр.

1

23.02

85

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Закрепление изученного.

1

24.02

Числа от 1 до 20. Нумерация. (8 ч)

86

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

28.02

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

29.02

88

Запись и чтение чисел.

1

1.03

89

Дециметр.

1

2.03

90

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

6.03

91

Закрепление изученного.

1

7.03

92

Проверка знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

9.03

93

Закрепление. Работа над ошибками.

1

13.03

4 четверть Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (27 ч)

94

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

14.03

95

Решение задач.

1

15.03

96

Ознакомление с задачей в 2 действия.

1

16.03

97

Решение задач в 2 действия.

1

20.03

98

Проверка знаний по теме «Задачи в 2 действия»

1

21.03

99

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

3.04

100

Сложение вида + 2, + 3.

1

4.04

101

Сложение вида + 4.

1

5.04

102

Решение примеров вида + 5.

1

6.04

103

Прием сложения вида + 6.

1

10.04

104

Сложение вида + 7.

1

11.04

105

Сложение вида + 8, + 9.

1

12.04

106

Таблица сложения.

1

13.04

107

Закрепление изученного.

1

17.04

108

Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

18.04

109

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

19.04

110

Вычитание вида 11 - .

1

20.04

111

Вычитание вида 12- .

1

24.04

112

Вычитание вида 13- .

1

25.04

113

Вычитание вида 14- .

1

26.04

114

Вычитание вида 15- .

1

27.04

115

Вычитание вида 16- .

1

3.05

116

Вычитание вида 17- , 18- .

1

4.05

117

Закрепление пройденного.

1

8.05

118

Повторение изученного материала.

1

10.05

119

Педагогическая диагностика. Арифметический диктант.

1

11.05

120

Работа над ошибками.

1

15.05

Итоговое повторение.(12 ч)

121

Повторение изученного материала.

1

16.05

122

Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

17.05

123

Повторение. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

1

18.05

124

Повторение. Сложение и вычитание вида + 1, - 1.

1

22.05

125

Повторение. Сложение и вычитание вида + 1 + 1, -1 – 1.

1

23.05

126

Повторение. Сложение и вычитание вида + 2, - 2.

1

24.05

127

Повторение. Сложение и вычитание вида + 3, - 3.

1

25.05

128

Повторение. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

29.05

129

Повторение. Приемы вычислений вида +, - 4.

1

30.05

130

Повторение. Задачи на разностное сравнение чисел.

1

30.05

131

Повторение. Числа от 11 до 20.

1

31.05

132

Повторение. Изученного за год

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...