Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1-4.docx | 92.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА»
1 - 4 классы
Программу составил
учитель начальных классов
Романова Т. К.
2019 г.
| |||
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
общеобразовательных учреждениях, утвержденных ностановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
При составлении рабочей программы использована авторская рабочая программа М. И. Моро. Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России». Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Цели:
Задачи:
несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
познавательных и практических задач;
принимать суждения других. Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
На изучение курса «Математика» в учебном плане отводится 531 ч. В 1 классе — 123 ч (сентябрь – октябрь 3 ч в неделю, ноябрь – май 4 часа в неделю), во 2-4 классах - по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). | |||
| |||
В результате изучения данного курса при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты:
математической сущности предмета (явления, события, факт);
какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Метапредметные результаты:
задач;
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты:
фигурах;
действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
для решения математических задач.
к концу 1 года обучения Числа и величины Обучающиеся научатся:
устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
«неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
(сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Обучающиеся получат возможность научиться:
Арифметические действия. Сложение и вычитание
математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
Обучающиеся получат возможность научиться:
значение неизвестного компонента;
Работа с текстовыми задачами Обучающиеся научатся:
моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
задаче при изменении её решения;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:
плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
правее), вверху, внизу (выше — ниже), перед, за, между и др.;
(треугольника, четырёхугольника и т. д., круга);
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг);
Обучающиеся получат возможность научиться:
отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. Геометрические величины Обучающиеся научатся:
длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
бы измерять длину карандаша). Обучающиеся получат возможность научиться:
дм, 8 см, 13 см). Работа с информацией Обучающиеся научатся:
задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
несущественные признаки;
группы) по заданному или установленному самостоятельно признаку;
видеоматериалы и др.). Обучающиеся получат возможность научиться:
предложенной форме;
мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
предлагаемых способов действий;
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся научатся:
используя изученные математические термины;
Обучающиеся получат возможность научиться:
решения (в простейших случаях). В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
(начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
здоровью и здоровью других людей. Обучающиеся получат возможность для формирования:
семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни;
практических задач;
к концу 2 года обучения Числа и величины Обучающиеся научатся:
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или вос-станавливать пропущенные в ней числа;
дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
Обучающиеся получат возможность научиться:
и объяснять свой выбор. Арифметические действия. Обучающиеся научатся:
действий сложение и вычитание;
письменно (столбиком);
без скобок);
Обучающиеся получат возможность научиться:
и схематических чертежей;
Работа с текстовыми задачами Обучающиеся научатся:
действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
по решению задачи. Обучающиеся получат возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:
четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
с использованием линейки;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические величины Обучающиеся научатся:
между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
четырёхугольника, пятиугольника). Обучающиеся получат возможность научиться:
Работа с информацией Обучающиеся научатся:
верные и неверные высказывания. Обучающиеся получат возможность научиться:
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
объектами;
фигуре;
классификацию заданных объектов;
составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
таблицы). Обучающиеся получат возможность научиться:
форме (на моделях);
решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
(пересказ, текст, таблица). В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
обсуждаемому вопросу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
аргументированно его обосновывать;
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
коллективной деятельности;
и одноклассниками;
рациональный. Обучающиеся получат возможность научиться:
предложения других учеников по её решению;
исправления;
символы и знаки;
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
различными объектами;
(поурочно и по результатам изучения темы);
проделанную работу;
упражнений). Обучающиеся получат возможность для формирования:
окружающего мира;
первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения Числа и величины Обучающиеся научатся:
заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
признакам;
величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;
(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Обучающиеся получат возможность научиться:
действия;
условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. Обучающиеся научатся:
вида a : a, 0 : a;
арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
пределах 1000;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами Обучающиеся научатся:
задачи;
предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Обучающиеся получат возможность научиться:
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
рациональный;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические величины Обучающиеся научатся:
квадратный метр), используя соотношения между ними Обучающиеся получат возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. Работа с информацией Обучающиеся научатся:
вывода;
недостающими элементами;
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
применения;
форме (на моделях);
целями и задачами;
в других источниках;
Обучающиеся получат возможность научиться:
ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
творческих заданий. В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
коммуникативные средства;
математической игры, высказывать свою позицию;
качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Обучающиеся получат возможность научиться:
в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
участников, работающих в паре, в группе;
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
достижения учебной задачи;
использовать математические термины, символы и знаки;
результатам изучения отдельных тем. Обучающиеся получат возможность научиться:
находить способ решения учебной задачи;
на том или ином этапе;
участников, работающих в паре, в группе. В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
деятельности;
ответственность за результат;
упражнений). Обучающиеся получат возможность научиться:
дисциплин;
зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
к концу 4-го года обучения Числа и величины Обучающиеся научатся:
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
сантиметр, сантиметр — миллиметр). Обучающиеся получат возможность научиться:
действия. Арифметические действия. Обучающиеся научатся:
однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
без скобок). Обучающиеся получат возможность научиться:
вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Обучающиеся научатся:
вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
действия);
Обучающиеся получат возможность научиться:
пятая, десятая часть);
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Обучающиеся получат возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Обучающиеся научатся:
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Обучающиеся получат возможность научиться:
Работа с информацией Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
диаграмм;
«верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
таблиц и диаграмм;
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
поставленными целями и задачами;
творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
строить математическое сообщение;
информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением. Обучающиеся получат возможность научиться:
выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
обобщения;
таблиц и диаграмм;
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся научатся:
познавательной и личностной рефлексии;
условиями её реализации;
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Обучающиеся получат возможность научиться:
рациональный. В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
познания;
её успешности;
форм познавательной и личностной рефлексии;
исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
упражнений). Обучающийся получит возможность для формирования:
умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. | |||
| |||
Содержательные блоки | Характеристика основного содержания | ||
| Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | ||
| Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ъ, с : 2; с двумя переменными вида: а + Ъ, а - Ъ, а ■ Ъ, с : й (й Ф 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | ||
| Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. | ||
отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. | ||
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). | ||
| Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ., то .», «все», «каждый» и др.). | ||
| |||
1 класс (123ч) | |||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | ||
Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0. | 27 | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. | 47 | ||
Нумерация. Числа от 1 до 20. | 13 | ||
Сложение и вычитание в пределах 20. | 24 | ||
Итоговое повторение. | 4 | ||
Итого | 123 | ||
2 класс (136 ч) | |||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | ||
Сложение и вычитание. | 70 | ||
Умножение и деление. | 39 | ||
Итоговое повторение. | 11 | ||
3 класс (136 ч) | |||
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. | 8 | ||
Табличное умножение и деление. | 83 | ||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. | 13 | ||
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000. | 10 | ||
Умножение и деление. Числа от 1 до 1000. | 12 | ||
Итоговое повторение. | 10 | ||
| |||
Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | ||
Величины. | 12 | ||
Числа, которые больше 1000. Величины. | 6 | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 71 | ||
Итоговое повторение. | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...