разработка урока математики в 3 классе по ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок формирует умение строить математические модели, решать уравнения, содержащие одно или более одного арифметического действия, решать задачи с помощью уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_zadachi_s_pomoshchyu_uravneniya.odt | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
3 класс ПНШ
Разработка учителя начальных классов Дмитровской СОШ №8 Зверевой А. Н.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока:
1. Откройте учебник по оглавлению. Какая страница? (с. 32) Прочитайте тему урока.
2. Откройте тетради. Запишем число, классная работа.
3. Запишем тему «Решение задач с помощью уравнения».
4. Какие цели мы перед собой ставим? (Научиться правильно решать задачи с помощью уравнения).
5. № 79. Прочитайте только задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой Х.
В одной коробке | Число коробок | Всего |
Х фл. | 9 к. | 54 фл |
- как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)
- Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках).
- Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.
Х * 9 = 54 (Итак, это равенство позволит нам решить данное уравнение, но для этого надо вспомнить правило. Какое? (Как найти неизвестный множитель). Дети решают, записывают ответ.
6. № 80. Задание дети читаюг самостоятельно. (Составить задачу,
которую можно решить с помощью уравнения 9 * х = 36). Например, учащиеся предлагают такую задачу «В одной упаковке 9 коробок конфет. Сколько надо взять упаковок, чтобы в них было 36 коробок конфет?»
- Какое правило будем использовать при решении данного уравнения? (Как найти неизвестный множитель?) Дети решают задачу самостоятельно. Взаимопроверка.
- № 81. Прочитайте. Что известно? (Что мама купила карандашей в 3 раза
больше, чем ручек. Карандашей 6. Сколько ручек?
- Обратите внимание! Надо записать уравнение с неизвестным делителем.
(6 : х = 3)
8. Физпауза.
Услышав слово «СТО», дети хлопают руками над головой.
У простого сторожа — непросторный дом.
Часто в нём стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто!
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять!
9. № 82 — задание читает ученик. (Дети составляют задачу. Устанавливают, что х — искомое число на П полке. Записывают: 6 : х =3. Решение — устно.
10. № 83.
- Рассмотрите диаграмму.
- Чему равна белая полоска? (15)
- Чему равна синяя полоска? (90)
- По данной диаграмме составили уравнение с неизвестным делителем
90 : х =15.
Составьте задачу, решить которую можно с помощью данного уравнения? (Например: На первой полке стояло 90 книг, а на второй — в 15 раз меньше. Сколько книг на второй полке?)
- Найдите корень уравнения с помощью данной диаграммы. Запишите ответ составленной задачи.
Запись:
90 : х =15
х = 90 : 15
х = 6 (кн) — на второй полке.
Ответ 6 книг на второй полке.
11. № 84. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
- Какое из уравнений является решением этой задачи? (х : 15 =6)
- Начертите диаграмму, используя условие задачи.
- С помощью диаграммы найдите ответ задачи.
- Будет ли число являться корнем уравнения? (Будет)
- Вычислите корень данного уравнения, выполнив умножение столбиком ( х : 15 =6; х = 15 х 6 х= 90 мест — занято)
Итог урока.
- Что нового узнали?
- Всё ли получилось?
- Что показалось наиболее трудным?
Д/З Т.с 22, 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....