Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_b_matematika_molchanova_m.v.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
..
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» в 1 «Б» классе
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
- Содержание учебного предмета «Математика».
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика».
I.Пояснительная записка
Составитель: Молчанова Марина Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст.2 п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; в ред. приказа № 1576 от 31.12.2015 г., с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3», положения о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №3» от 30.08.2018.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 1-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.
В системе предметов начальной школы курс математика представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.
Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Учебно-методическое сопровождение обеспечено УМК «Перспектива»:
- Медникова Л.А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – Москва «Просвещение», 2018 год
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. - Москва «Просвещение», 2018 год
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Бука Т.Б. Математика: Учебник 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2018 год
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Бука Т.Б. Математика: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2018 год
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Электронное приложение к учебнику «Математика». Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. 1 класс (Диск CD-ROM), 2018г.
Учебно - практическое оборудование:
- Наборы счётных палочек.
- Наборы геометрических фигур «Геометрическое лото»
- Наборы предметных картинок.
- Демонстрационные чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Многофункциональное устройство (принтер и сканер);
- Мультимедийный проектор.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 «Б» классе.
Предметные
Числа и величины
Обучающийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
- сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Обучающийся получит возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Личностные
Обучающийся научится:
- осознавать себя и предметы в пространстве (Где я? Какой я?)
- осознавать математические составляющие окружающего мира.
- осознавать «количественность» мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- формировать ценности многонационального российского общества;
- принимать и осваивать свою социальную роль , развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учи теля;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта.
- Содержание учебного предмета «Математика» в 1 «Б» классе.
На содержание данного курса отводится 132 часа (4 часа в неделю)
В содержании учебного предмета выделены четыре основных раздела:
- Сравнение и счет предметов (12 ч.)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счет.
- Множества и действия над ними (9 ч.)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? на сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
- Числа от 1 до 10. Число 0. (80 ч.)
- Нумерация (25 ч.)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки >, < , =. Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
- Сложение и вычитание (55 ч.)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
- Числа от 11 до 20. (31 ч.)
- Нумерация (2 ч.)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
- Сложение и вычитание (29 ч.)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Оценка освоения знаний учащихся 1 «Б» класса по предмету «Математика»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Математика» в 1 «Б» классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе. В 1 «Б» классе безотметочная система оценивания. Способом организации накопительной системы является «Портфель достижений» обучающегося. В состав «Портфель достижений» включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой деятельности. «Портфель достижений» учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности, самостоятельные работы. Учащиеся работают со своим «Портфелем достижений», где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы. Объектом оценки предметных результатов «Математики» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ.
Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.
Основные виды учебной деятельности на уроке «Математика» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.
IV.Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» в 1 «Б» классе
урока | Тема урока | Дата | |
П | Ф | ||
Сравнение и счёт предметов (12 ч.) | |||
1 | Форма предметов | ||
2 | Величина предметов | ||
3 | Расположение предметов | ||
4 | Количественный счёт предметов. | ||
5 | Порядковый счёт предметов | ||
6 | Сравнение предметов | ||
7 | Расположение предметов по размеру | ||
8 | Сравнение групп предметов | ||
9 | Расположение по времени. | ||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | ||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | ||
12 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сравнение и счёт предметов» | ||
Множества и действия с ними (9 ч.) | |||
13 | Множество. Элемент множества. | ||
14 | Части множества. | ||
15 | Части множества. | ||
16 | Равные множества. | ||
17 | Равные множества. | ||
18 | Точки и линии. | ||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | ||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. | ||
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия с ними» | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. (80 ч.) Нумерация (25 ч.) | |||
22 | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1 | ||
23 | Число 2. Цифра 2 | ||
24 | Прямая. Обозначение прямой | ||
25 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | ||
26 | Знаки математических действий. | ||
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | ||
28 | Число 3. Цифра 3. | ||
29 | Треугольник Обозначение треугольника | ||
30 | Число 4. Цифра 4 | ||
31 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | ||
32 | Сравнение чисел | ||
33 | Число 5. Цифра 5. | ||
34 | Число 6. Цифра 6. | ||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 6» | ||
37 | Работа над ошибками. Сложение | ||
38 | Вычитание | ||
39 | Число 7. Цифра 7. | ||
40 | Длина отрезка | ||
41 | Число 0. Цифра 0 | ||
42 | Число 8.Цифра 8. | ||
43 | Число 9. Цифра 9. | ||
44 | Число 10. | ||
45 | Повторение по теме «Нумерация» | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация» | ||
Сложение и вычитание | |||
47 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | ||
48 | Сложение и вычитание числа 1 | ||
49 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1 | ||
50 | Решение примеров в несколько действий | ||
51 | Сложение и вычитание числа 2 | ||
52 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2 | ||
53 | Введение понятия «задача» | ||
54 | Сложение и вычитание числа 3 | ||
55 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3 | ||
56 | Сложение и вычитание числа 4 | ||
57 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | ||
58 | Практическое освоение понятия «столько же…» | ||
59 | Сантиметр. | ||
60 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | ||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | ||
65 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5 | ||
66 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | ||
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | ||
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | ||
71 | Введение понятия «масса» | ||
72 | Введение понятия «масса» | ||
73 | Сложение и вычитание отрезков | ||
74 | Сложение и вычитание отрезков | ||
75 | Слагаемые. Сумма | ||
76 | Слагаемые. Сумма | ||
77 | Слагаемые. Сумма | ||
78 | Переместительное свойство сложения | ||
79 | Решение текстовых задач на нахождение суммы | ||
80 | Решение текстовых задач разных типов. | ||
81 | Прибавление чисел 6,7,8,9 | ||
82 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | ||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||
86 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание» | ||
87 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами | ||
88 | Задачи с несколькими вопросами | ||
89 | Задачи в два действия | ||
90 | Задачи в два действия | ||
91 | Задачи в два действия | ||
92 | Введение понятия «литр» | ||
93 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
94 | Вычитание чисел 6,7,8,9 | ||
95 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | ||
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | ||
97 | Освоение таблицы сложения | ||
98 | Освоение таблицы сложения | ||
99 | Освоение таблицы сложения. | ||
100 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | ||
101 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». | ||
Числа от 11 до 20 Нумерация | |||
102 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка | ||
103 | Двузначные числа от 10 до 20 | ||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | |||
104 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | ||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | ||
106 | Дециметр | ||
107 | Дециметр | ||
108 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | ||
112 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | ||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | ||
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | ||
115 | Сложение с переходом через десяток | ||
116 | Сложение с переходом через десяток | ||
117 | Сложение с переходом через десяток | ||
118 | Сложение с переходом через десяток | ||
119 | Сложение с переходом через десяток | ||
120 | Сложение с переходом через десяток. | ||
121 | Сложение с переходом через десяток. | ||
122 | Таблица сложения до 20 | ||
123 | Вычитание с переходом через десяток | ||
124 | Вычитание с переходом через десяток | ||
125 | Вычитание с переходом через десяток | ||
126 | Вычитание двузначных чисел | ||
127 | Итоговая контрольная работа | ||
128 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала в 1 классе. | ||
129 | Обобщение изученного материала в 1 классе. | ||
130 | Обобщение изученного материала в 1 классе. | ||
131 | Обобщение изученного материала в 1 классе. | ||
132 | Обобщение изученного материала в 1 классе. |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...