План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом  ФГОС второго поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokachas.minuta._2_klass.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас  урок математики.

 Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

 

- Почему это важно?

-Какие качества мы должны взять с собой на урок?

– Откройте тетрадь.

Что надо записать?

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

(Сообразительность, внимание, смекалку)

- Дату. (Комментированная запись числа.)

- «Классная работа»

 Обучающиеся выполняют указание учителя.

                       1 СЛАЙД

Актуализация знаний

- Как и всегда, мы начнем наш урок с устного счета.

-Какое число на 12б,чем 8?

-На 1 м ,чем 9?

-Найди сумму чисел 16 и 2.

-Разность чисел 20 и 5.

-18 уменьшить на 3.

-26 увеличить на 2 .

- Молодцы!

"Хитрые задачи"

_В тарелке лежали 13 помидор и 12 яблок. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

(20)

(8)

(18)

(15)

(15)

(28)

Ученики устно решают примеры.

(12 яблок)

Постановка учебной проблемы

-Юле 9 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

" Третий лишний"

а)ручка, карандаш, отрезок

б)понедельник, сентябрь, октябрь

в)треугольник, круг, квадрат

"Смекалка"

В Китае живёт больше людей, чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?

Как бы вы назвали человека который много знает?

 -Сегодня на уроке я хочу , чтобы вы все стали мудрецами.

- А сейчас, внимательно послушайте загадки и ответьте на них.

- Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

- Что возвратить нельзя?

-Две сестрицы друг за другом

Пробежали круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о времени.

(8)

(в Китае)

(Мудрец)

Учитель зачитывает загадки, ученики отвечают на них.

- Часы.

- Время.

                             

- Стрелки часов.

 

-О времени.

Подведение учащихся к теме урока.

                         2 СЛАЙД

Формирование проблемы, планирование

- Про время есть много поговорок и пословиц, в которых заключена народная мудрость:

•        Минута час бережёт.

•        У молодых время тянется, у стариков - бежит.

•         Время-как воробей: упустишь-не поймаешь.

•        День на день не приходится.

•        Время всему научит.

•        Всему свое время.

•        Делу время, а потехе час.

- Тема нашего урока: «Час. Минута».

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

(Всё должно выполняться вовремя)

Ученики составляют план урока совместно с учителем.

               3 СЛАЙД

Планирование работы.

Открытие нового знания

- С помощью какого измерительного прибора можно измерить время?

ФИЗ МИНУТКА

- Скажите мне, а все ли часы одинаковые?

- А какие часы вы знаете?

- Верно. Для измерения времени сначала использовали солнечные часы, которые были пригодны только днем при безоблачном небе.

- Часы.

- Нет.

               4 СЛАЙД

               5 СЛАЙД

           6 СЛАЙД (Огонь)

          СЛАЙДЫ 7,8,9.

На слайде по очереди появляется изображение сначала солнечных, потом водяных и песочных часов.

Им на смену пришли водяные часы, способные работать круглые сутки (если позволял объем сосуда). Позднее были изобретены песочные часы, которые могли обеспечить точность около 15-20 минут за сутки.

- Почему сейчас не используют повсеместно эти виды часов?

- На смену этим часам «пришли» механические часы, электрические и кварцевые. Они стали более точными.

- Посмотрите на часы.

- Как выглядят часы?

- Числа на часах называются циферблат.

– Как расположен циферблат?

- Сколько чисел на циферблате?

- Сколько стрелок на часах?

- Кто знает, как они называются?

- Верно. – Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими чёрточками есть маленькие.

– За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой чёрточки до другой.

– А сколько минут между двумя соседними числами?

– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу?

- Они не совсем точные и неудобные.

- На них есть числа и стрелки.

- По кругу.

- 12.

- 2.

- Большая часовая, а маленькая минутная.

- За 1 минуту.

- За 5 минут.

- 60 минут.

                 СЛАЙД 10

Открытие других изображений.

Учитель показывает макет часов.

Учитель показывает на макете и считает с учениками .

- За это время маленькая стрелка пройдет от одной к цифре к другой. Значит, пройдет час.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Проверим наш вывод в учебнике. Открываем его на 31 стр. и читаем вывод в учебнике.  

Сошелся он с нашим выводом?

-Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч25 минут?

-   1час= 60 минут.

- Да.

1.а)7ч30 мин.

   б)7ч 45 мин.

   в)7ч55мин.

2. а)на 5 мин.

    б) на 20 мин.

    в) на 30 мин.

                   

     

                         СЛАЙД 11

                       СЛАЙД 12

Физминутка

- Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

- Мы топаем ногами, топ, топ

- Качаем головой

головой вперед , назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

- Мы низко приседаем и прямо мы встаем

- Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь.

хлопки над головой

высоко поднимают колени

руки поднять, опустить

присесть и подпрыгнуть

Заканчивают физминутку.

Применение нового знания

- А сейчас давайте решим задачу №3 из учебника на странице 31.

- Прочитайте задачу. На какой ответ вам нужно найти ответ?

- Сколько действий нужно, что -бы решить задачу?

- Решите задачу.

- Какой ответ у вас получился?

- Сколько времени заняла вторая партия?

- Одно.

Ученики самостоятельно решают задачу.

- 20 минут.

 

               СЛАЙД 13

Выявление усвоения нового материала. Осуществление контроля знаний.

- Правильно. Все ли условия задачи мы выполнили?

- Что еще нужно сделать?

- Какой это вопрос?

- Верно. Давайте узнаем ответ на этот вопрос.

- Какой ответ?

- Молодцы.

- Нет.

- Изменить вопрос, что бы задача решалась не за один ход.

- Сколько времени, мальчик потратил на 2 партии.

Ученики самостоятельно находят ответ.

- 50 минут.

1)30-10=20(мин)-заняла вторая партия.

2)30+20=50(мин) –заняли обе партии.

Ответ: 50 минут.

Ученики объясняет свои действия, высказываются, по трудностям или успехам в решении задачи.

                     СЛАЙД 14

Закрепление

-Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас

1ч 25минут?

 -2ч55мин?

-6ч 40 мин?

1.                2.=        3. 6ч.10 мин.

                                 

-1ч35мин.

-3ч05 мин.

-6ч 50 мин.

                          СЛАЙД 15

Рефлексия учебной деятельности

- Давайте посмотрим, всё ли усвоили на уроке?

- С какой темой вы сегодня познакомились?

- Что показалось вам интересным?

- Чему вы научились?

- Вы довольны собой, уроком?

Откройте дневники и запишите дом. задание.

- Урок закончен.

  -Берегите своё и чужое время.

(Час, минута)

(Решали задачи на смекалку,

узнали сколько минут в часе, какие бывают часы, как  определить время по часам и т.д.)

Ученики делятся впечатлениями.

                           СЛАЙД 16

                           СЛАЙД 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Урок "Единицы времени. Час. Минута", 2 класс, Школа России, Моро

Конспект урока с карточками сайта Учи.ру...