План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokachas.minuta._2_klass.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно? -Какие качества мы должны взять с собой на урок? – Откройте тетрадь. Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» (Сообразительность, внимание, смекалку) - Дату. (Комментированная запись числа.) - «Классная работа» Обучающиеся выполняют указание учителя. | 1 СЛАЙД |
Актуализация знаний | - Как и всегда, мы начнем наш урок с устного счета. -Какое число на 12б,чем 8? -На 1 м ,чем 9? -Найди сумму чисел 16 и 2. -Разность чисел 20 и 5. -18 уменьшить на 3. -26 увеличить на 2 . - Молодцы! "Хитрые задачи" _В тарелке лежали 13 помидор и 12 яблок. Сколько всего фруктов лежало в тарелке? | (20) (8) (18) (15) (15) (28) Ученики устно решают примеры. (12 яблок) | |
Постановка учебной проблемы | -Юле 9 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? " Третий лишний" а)ручка, карандаш, отрезок б)понедельник, сентябрь, октябрь в)треугольник, круг, квадрат "Смекалка" В Китае живёт больше людей, чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения? Как бы вы назвали человека который много знает? -Сегодня на уроке я хочу , чтобы вы все стали мудрецами. - А сейчас, внимательно послушайте загадки и ответьте на них. - Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать. - Что возвратить нельзя? -Две сестрицы друг за другом Пробежали круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, сегодня мы будем говорить о времени. | (8) (в Китае) (Мудрец) Учитель зачитывает загадки, ученики отвечают на них. - Часы. - Время.
- Стрелки часов.
-О времени. | Подведение учащихся к теме урока. 2 СЛАЙД |
Формирование проблемы, планирование | - Про время есть много поговорок и пословиц, в которых заключена народная мудрость: • Минута час бережёт. • У молодых время тянется, у стариков - бежит. • Время-как воробей: упустишь-не поймаешь. • День на день не приходится. • Время всему научит. • Всему свое время. • Делу время, а потехе час. - Тема нашего урока: «Час. Минута». -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | (Всё должно выполняться вовремя) Ученики составляют план урока совместно с учителем. | 3 СЛАЙД Планирование работы. |
Открытие нового знания | - С помощью какого измерительного прибора можно измерить время? ФИЗ МИНУТКА - Скажите мне, а все ли часы одинаковые? - А какие часы вы знаете? - Верно. Для измерения времени сначала использовали солнечные часы, которые были пригодны только днем при безоблачном небе. | - Часы. - Нет. | 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД (Огонь) СЛАЙДЫ 7,8,9. На слайде по очереди появляется изображение сначала солнечных, потом водяных и песочных часов. |
Им на смену пришли водяные часы, способные работать круглые сутки (если позволял объем сосуда). Позднее были изобретены песочные часы, которые могли обеспечить точность около 15-20 минут за сутки. - Почему сейчас не используют повсеместно эти виды часов? - На смену этим часам «пришли» механические часы, электрические и кварцевые. Они стали более точными. - Посмотрите на часы. - Как выглядят часы? - Числа на часах называются циферблат. – Как расположен циферблат? - Сколько чисел на циферблате? - Сколько стрелок на часах? - Кто знает, как они называются? - Верно. – Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими чёрточками есть маленькие. – За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой чёрточки до другой. – А сколько минут между двумя соседними числами? – Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу? | - Они не совсем точные и неудобные. - На них есть числа и стрелки. - По кругу. - 12. - 2. - Большая часовая, а маленькая минутная. - За 1 минуту. - За 5 минут. - 60 минут. | СЛАЙД 10 Открытие других изображений. Учитель показывает макет часов. Учитель показывает на макете и считает с учениками . | |
- За это время маленькая стрелка пройдет от одной к цифре к другой. Значит, пройдет час. - Какой вывод мы можем сделать? - Проверим наш вывод в учебнике. Открываем его на 31 стр. и читаем вывод в учебнике. Сошелся он с нашим выводом? -Какое время показывают часы? -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч25 минут? | - 1час= 60 минут. - Да. 1.а)7ч30 мин. б)7ч 45 мин. в)7ч55мин. 2. а)на 5 мин. б) на 20 мин. в) на 30 мин. |
СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 | |
Физминутка | - Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп - Мы топаем ногами, топ, топ - Качаем головой головой вперед , назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем - Мы низко приседаем и прямо мы встаем - Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. | хлопки над головой высоко поднимают колени руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть Заканчивают физминутку. | |
Применение нового знания | - А сейчас давайте решим задачу №3 из учебника на странице 31. - Прочитайте задачу. На какой ответ вам нужно найти ответ? - Сколько действий нужно, что -бы решить задачу? - Решите задачу. - Какой ответ у вас получился? | - Сколько времени заняла вторая партия? - Одно. Ученики самостоятельно решают задачу. - 20 минут. |
СЛАЙД 13 Выявление усвоения нового материала. Осуществление контроля знаний. |
- Правильно. Все ли условия задачи мы выполнили? - Что еще нужно сделать? - Какой это вопрос? - Верно. Давайте узнаем ответ на этот вопрос. - Какой ответ? - Молодцы. | - Нет. - Изменить вопрос, что бы задача решалась не за один ход. - Сколько времени, мальчик потратил на 2 партии. Ученики самостоятельно находят ответ. - 50 минут. 1)30-10=20(мин)-заняла вторая партия. 2)30+20=50(мин) –заняли обе партии. Ответ: 50 минут. Ученики объясняет свои действия, высказываются, по трудностям или успехам в решении задачи. | СЛАЙД 14 | |
Закрепление | -Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас 1ч 25минут? -2ч55мин? -6ч 40 мин? | 1. 2.= 3. 6ч.10 мин.
-1ч35мин. -3ч05 мин. -6ч 50 мин. | СЛАЙД 15 |
Рефлексия учебной деятельности | - Давайте посмотрим, всё ли усвоили на уроке? - С какой темой вы сегодня познакомились? - Что показалось вам интересным? - Чему вы научились? - Вы довольны собой, уроком? Откройте дневники и запишите дом. задание. - Урок закончен. -Берегите своё и чужое время. | (Час, минута) (Решали задачи на смекалку, узнали сколько минут в часе, какие бывают часы, как определить время по часам и т.д.) Ученики делятся впечатлениями. | СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Урок "Единицы времени. Час. Минута", 2 класс, Школа России, Моро
Конспект урока с карточками сайта Учи.ру...