Рабочая программа по математике. 4 класс. XXI век.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса. "Начальная школа XXI века" (С.С.Минаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_matem.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы Минаевой С.С.,Рословой Л.О. «Математика» в соответствии с концепцией Образовательной системы «Начальная школа XXI века», для составления данной программы являются следующие документы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 06.10.2009 года);
3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2014-2018 годы;
4.Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.
Актуальность программы состоит в том, что она отражает личностно - ориентированные, деятельностно -ориентированные и культурно - ориентированные принципы, лежащие в основе Образовательной системы «Начальная школа XXI века».
Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 134 часа в год и включает в себя 24 часа внутрипредметных модулей: «Финансовые ступеньки» (10 часов) и «Мир алгоритмов» (14 часов). Данные модули создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Программа формируется с учётом возрастных особенностей учащихся 4-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровье сберегающей информационно - образовательной среды.
Содержательные линии обучения: 1.Повторение 2. Неравенства 3. Оценка результатов арифметических действий ,4. Деление на двузначное и трехзначное число.5. Площадь фигуры 6. Дроби, доли.
Тематический план
№ п/п | Тема | Коли често часов | Из них отведено на внутри- межпредмет- ные модули | Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие | Количество часов на контрольные работы |
1. | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 2 | 8 | 6 |
2. | Работа с текстовыми задачами | 42 | 8 | 2 | 2 |
3. | Геометрические фигуры и величины | 15 | 2 | 2 | - |
4. | Величины и зависимости между ними | 20 | 2 | - | 2 |
5. | Алгебраические представления | 6 | - | 2 | 1 |
6. | Математический язык и элементы логики | 2 | 3 | 1 | 1 |
7. | Работа с информацией и анализ данных | 18 | 7 | 1 | - |
Итого | 134 | 24 | 16 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
Принятые сокращения:
ИАД – интерактивная доска
ИНМ – изучение нового материала
ЗИ – закрепление изученного
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КУ – комбинированный урок
ЗП – защита проекта
КЗ – контроль знаний
КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа
УЭ- урок-экскурсия
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование | |||
1 | Математика вокруг нас. Народные промыслы. | ИНМ | Интерактивная доска; математические бусы. | ||||
2 | Числа, большие 1000. | КУ | Интерактивная доска, математические бусы. | ||||
3 | Числа, большие 1000. | КУ | Числовой луч «Трансформер»; счетный материал. | ||||
4 | Сравнение чисел. | КУ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
5 | Сравнение чисел. | КУ | Математические бусы; магнитная математика; математические палитры. | ||||
6 | Приемы устного сложения и вычитания. | КУ, СР | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
7 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | ЗИ | |||||
8 | Входная контрольная работа «Числа и вычисления, за пр. 1000». | КР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
9 | Работа над ошибками. Текстовые задачи. | ЗИ | Математические палитры; математические кораблики. | ||||
10 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | КУ | Интерактивная доска, математические бусы. | ||||
11 | Построение треугольника. | ИНМ | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
12 | М. «Финансовые ступеньки». Для чего нужна экономика. | КЗ | Интерактивная доска, математические бусы. | ||||
13 | Комбинированная контрольная работа по теме «Текстовые задачи. Геометрические фигуры». | КР | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
14 | Работа над ошибками. Письменное сложение чисел. | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
15 | М. «Финансовые ступеньки». Товары и услуги. | ЗИ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
16 | Письменное сложение чисел. | ЗИ | Математические пирамиды; счетный материал. | ||||
17 | Письменное вычитание чисел. | ЗИ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
18 | М. «Финансовые ступеньки». Деньги. Функции денег. | ЗИ | |||||
19 | Письменное вычитание чисел. | КЗ | |||||
20 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | ЗИ | Числовой луч «Трансформер» | ||||
21 | М. «Финансовые ступеньки». Конкуренция | ИНМ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
22 | Текстовые задачи. | КУ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
23 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
24 | М. «Финансовые ступеньки». Инфляция. | ОСЗ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
25 | Проверочная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел». | ЗИ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
26 | Работа над ошибками. Равнобедренные и равносторонние треугольники». | КУ | Интерактивная доска; математические палитры; | ||||
27 | М. «Финансовые ступеньки». Налоги. | ЗИ | Интерактивная доска. | ||||
28 | Умножение и деление круглого числа на 10, на 100, на 1000. | ОСЗ | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
29 | Центнер и тонна. | ЗИ | |||||
30 | М. «Финансовые ступеньки». Доходы и расходы. | ОСЗ, СР | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
31 | Контрольная работа за 1 четверть «Письменное сложение и вычитание чисел, текстовые задачи». | КУ | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
32 | Работа над ошибками. Математика вокруг нас. В зоопарке. | ЗИ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
33 | М. «Финансовые ступеньки». Индивидуальный предприниматель и компания. | ОСЗ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
34 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | ЗИ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
35 | Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Анализ данных. | ИНМ | |||||
36 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | КУ | Интерактивная доска. | ||||
37 | Математика вокруг нас. Схема Московского метрополитена. | ИНМ | Интерактивная доска. | ||||
38 | Скорость. Время. Расстояние. | ОСЗ | Интерактивная доска. | ||||
39 | Скорость. Время. Расстояние. | КУ | Интерактивная доска. | ||||
40 | Умножение на однозначное число. | КЗ | |||||
41 | Умножение многозначных чисел. | КУ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
42 | Умножение многозначных чисел. | ИНМ | Интерактивная доска. | ||||
43 | М. « Финансовые ступеньки». Кризис. | КУ | Интерактивная доска. | ||||
44 | Контрольная работа «Задачи на скорость. Умножение многозначных чисел. | КР | Числовой луч «Трансформер»; счетный материал. | ||||
45 | Работа над ошибками. Изображение пространственных фигур. | ЗИ | Интерактивная доска. | ||||
46 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | КУ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
47 | Текстовые задачи. | ОСЗ, СР | |||||
48 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | КУ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
49 | Умножение круглых чисел. | ИНМ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
50 | М. « Финансовые ступеньки». Государственный бюджет. | КУ | Интерактивная доска. Математические палитры. | ||||
51 | Математика вокруг нас. Задание на лето. Задачи на движение. | КУ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
52 | Контрольная работа «Умножение чисел, задачи на движение». | КР | |||||
53 | Работа над ошибками. | ОСЗ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
54 | М. «Мир алгоритмов» Ветвление в построчной записи алгоритма, команда «если-то». | ОСЗ | Интерактивная доска. | ||||
55 | Текстовые задачи. Движение навстречу друг другу. | ИНМ | Числовой луч «Трансформер»; счетный материал. | ||||
56 | М. « Мир алгоритмов» Ветвление в построчной записи алгоритма, команда «если-то-иначе». | ИНМ | Модели геометрических фигур. | ||||
57 | Движение навстречу друг другу. | ИНМ | Интерактивная доска. | ||||
58 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. Текстовые задачи. | ОСЗ, СР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
59 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие «Задачи на движение. Вычисления с многозначными числами». | КР | |||||
60 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Анализ данных. | ИНМ | Интерактивная доска. | ||||
61 | Математика вокруг нас. Мозаика. | ОСЗ | |||||
62 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | ИНМ | Модели геометрических фигур. | ||||
63 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | КУ | |||||
64 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | ИНМ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
65 | Математика вокруг нас. В московском метро. | ИНМ | |||||
66 | Деление чисел, больших 1000. | ЗИ | |||||
67 | М. «Мир алгоритмов». Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то») | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
68 | Деление чисел, больших 1000. | КУ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
69 | Деление круглых чисел. | ИНМ | |||||
70 | Деление круглых чисел. | ИНМ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
71 | Вместимость. Миллилитр. | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
72 | Призма. | ИНМ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
73 | М. «Мир алгоритмов». Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то - иначе») | КУ, СР | Интерактивная доска; математические палитры; | ||||
74 | Контрольная работа «Деление многозначных чисел. Величины.» | ИНМ | Интерактивная доска; счетный материал; | ||||
75 | Работа над ошибками. Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | КУ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
76 | Текстовые задачи. | ОСЗ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
77 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | КЗ | |||||
78 | М. «Мир алгоритмов». Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй») | ЗИ | Интерактивная доска , модели геометрических фигур. | ||||
79 | Математика вокруг нас. Сколько страниц в книге. | КУ | |||||
80 | М. «Мир алгоритмов». Алгоритм с параметрами («Слова-актеры») | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
81 | Деление чисел. | КУ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
82 | Деление на трехзначное число. | ОСЗ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
83 | Деление на трехзначное число. | КУ | Интерактивная доска; математические палитры. | ||||
84 | Твой помощник-калькулятор. | КУ, СР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
85 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | ОСЗ | |||||
86 | Текстовые задачи. | ОСЗ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
87 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | ЗИ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
88 | М. «Мир алгоритмов». Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай») | ИНМ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
89 | Математика вокруг нас. Ремонт. | ОСЗ | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
90 | М. «Мир алгоритмов». Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?») | КУ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
91 | Контрольная работа «Текстовые задачи. Деление чисел, больших 1000» | КР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
92 | Работа над ошибками. Многозначные числа. | ЗИ | |||||
93 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | КУ | Математические палитры. | ||||
94 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ОСЗ | |||||
95 | М. «Мир алгоритмов». Массив объектов на схеме состава («Веток - много, ствол - один») | ОСЗ | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
96 | Прямой угол. | ИНМ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
97 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | КУ, СР | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
98 | Текстовые задачи. | ОСЗ | Математические бусы; магнитная математика. | ||||
99 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | ИНМ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
100 | Контрольная работа за 3 четверть «Текстовые задачи. Сложение и вычитание многозначных чисел». | КР | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
101 | Работа над ошибками. Математика вокруг нас. В космосе. | ЗИ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
102 | М. «Мир алгоритма». Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»). | КЗ | |||||
103 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | ИНМ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
104 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | ОСЗ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
105 | Математика вокруг нас. Программа телепередач. | ОСЗ | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
106 | Умножение многозначных чисел. | КУ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
107 | Деление многозначных чисел. | ОСЗ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
108 | Приемы быстрого умножения и деления. | ОСЗ | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
109 | М. «Мир алгоритмов». Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества») | КУ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
110 | Контрольная работа «Все действия с числами. Текстовые задачи». | КР | |||||
111 | Работа над ошибками. Конус. | КУ | Интерактивная доска; счетный материал; математические палитры; | ||||
112 | Повторим. Числа. Величины. Вычисления. | ||||||
113 | Текстовые задачи. | ОСЗ. СР | Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики. | ||||
114 | Геометрические фигуры. Анализ данных. | ОСЗ | |||||
115 | М. «Мир алгоритмов». Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы») | КУ | Интерактивная доска; счетный материал; математические палитры. | ||||
116 | Контрольная работа «Текстовые задачи. Величины. Геометрические фигуры. | ОСЗ | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
117 | Работа над ошибками. Математика вокруг нас. В походе. | ОСЗ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
118 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | КУ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
119 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | ИНМ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
120 | Итоговое повторение. Таблица чисел от 1 до 100. | ОСЗ, СР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
121 | М. «Мир алгоритмов». Пути в графах («Путешествие по графу») | КУ | Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего. | ||||
122 | Итоговое повторение. Таблица сложения и умножения. | ИНМ | Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер». | ||||
123 | Итоговое повторение. Числовые выражения. | ЗИ | |||||
124 | Годовая контрольная работа «Текстовые задачи. Все действия с числами. Величины». | КР | Интерактивная доска; счетный материал. | ||||
125 | Работа над ошибками. Итоговое повторение. Числовые закономерности. | ОСЗ. СР | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
126 | Итоговое повторение. | КУ | |||||
127 | М. «Мир алгоритмов». Правило «Если -то» Схема рассуждений («Делаем выводы») | ОСЗ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
128 | Итоговое повторение. Игра «Получи в ответе нуль». | ЗИ, СР | Интерактивная доска; счетный материал; математические палитры. | ||||
129 | Итоговое повторение. Домино «Доли». | ОСЗ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
130 | Итоговое повторение. Игры с точками. | ||||||
131 | Итоговое повторение. Вместимость. | ||||||
132 | Итоговое повторение. Измерение тела. | ЗИ | |||||
133 134 | Резервные уроки. | КУ | Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения». | ||||
Работа с одаренными и неуспевающими учениками (консультации, проекты и творческие работы, тренинги). |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами освоения программы «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие морально-этнических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;
- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметными результатами в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– Определять на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
– Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
– Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
– Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
– Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
– Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
– Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
– Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
– Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
– Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
– Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
– Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
– Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
– Слушать и понимать речь других.
– Вступать в беседу на уроке и в жизни.
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
Обучающиеся научатся:
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в
натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых
трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
- позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин
(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между
величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b;
x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- находить долю от числа, число по доле;
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения,
- установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Приложение
Творческие работы
Оформление творческой работы допускается в свободной форме.
Темы творческих работ
1. Плоские и объемные фигуры.
2. Интересные фигуры.
3. Задачи - шутки. Задачи - небылицы. Задачи в стихах.
4. Величины и единицы измерения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...