Рабочая программа по математике. 4 класс. XXI век.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Горбунова Елена Владимировна

Рабочая программа по математике для 4 класса. "Начальная школа XXI века" (С.С.Минаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_matem.doc250 КБ

Предварительный просмотр:


 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы Минаевой С.С.,Рословой Л.О. «Математика» в соответствии с концепцией Образовательной системы «Начальная школа XXI века», для составления данной программы являются следующие документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 06.10.2009 года);

3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2014-2018 годы;

4.Положение о рабочей программе педагога.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.

Актуальность программы  состоит в том, что  она отражает личностно - ориентированные, деятельностно -ориентированные и культурно - ориентированные принципы, лежащие в основе  Образовательной системы «Начальная школа XXI века».

Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 134 часа в год и включает в себя  24 часа внутрипредметных модулей: «Финансовые ступеньки» (10 часов) и «Мир алгоритмов» (14 часов). Данные модули   создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Программа формируется с учётом возрастных особенностей учащихся 4-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Данная цель предполагает решение следующих задач: 

 - формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

 - формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности,  любви и уважения к своему Отечеству;

- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира  с учетом возрастных особенностей;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

- создание здоровье сберегающей информационно - образовательной среды.

Содержательные линии обучения: 1.Повторение 2. Неравенства  3. Оценка результатов арифметических действий ,4. Деление на двузначное и трехзначное число.5. Площадь фигуры 6. Дроби, доли.

Тематический план

№ п/п

Тема

Коли

често часов

Из них отведено на внутри- межпредмет-

ные модули

Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие

Количество часов на контрольные работы

1.

Числа и арифметические действия с ними

35

2

8

6

2.

Работа с текстовыми задачами

42

8

2

2

3.

Геометрические фигуры и величины

15

2

2

-

4.

Величины и зависимости между ними

20

2

-

2

5.

Алгебраические представления

6

-

2

1

6.

Математический язык и элементы логики

2

3

1

1

7.

Работа с информацией и анализ данных

18

7

1

-

Итого

134

24

16

12

Календарно-тематическое планирование

Принятые сокращения:

ИАД – интерактивная доска

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

ЗП – защита проекта

КЗ – контроль знаний

КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа

УЭ- урок-экскурсия

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

1

Математика вокруг нас. Народные промыслы.

ИНМ

Интерактивная доска; математические бусы.

2

Числа, большие 1000.

КУ

Интерактивная доска, математические бусы.

3

Числа, большие 1000.

КУ

Числовой луч «Трансформер»; счетный материал.

4

Сравнение чисел.

КУ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

5

Сравнение чисел.

КУ

Математические бусы; магнитная математика; математические палитры.

6

Приемы устного сложения и вычитания.

КУ, СР

Математические бусы; магнитная математика.

7

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

ЗИ

8

Входная контрольная работа «Числа и вычисления, за пр. 1000».

КР

Интерактивная доска; счетный материал.

9

 Работа над ошибками. Текстовые задачи.

ЗИ

Математические палитры; математические кораблики.

10

Геометрические фигуры. Анализ данных.

КУ

Интерактивная доска, математические бусы.

11

Построение треугольника.

ИНМ

Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики.

12

М. «Финансовые ступеньки». Для чего нужна экономика.

КЗ

Интерактивная доска, математические бусы.

13

Комбинированная контрольная работа по теме «Текстовые задачи. Геометрические фигуры».

КР

Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего.

14

Работа над ошибками. Письменное сложение чисел.

ОСЗ

Интерактивная доска; счетный материал.

15

М. «Финансовые ступеньки». Товары и услуги.

ЗИ

Интерактивная доска; математические палитры.

16

Письменное сложение чисел.

ЗИ

Математические пирамиды; счетный материал.

17

Письменное вычитание чисел.

ЗИ

Интерактивная доска; счетный материал.

18

М. «Финансовые ступеньки». Деньги. Функции денег.

ЗИ

19

Письменное вычитание чисел.

КЗ

20

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

ЗИ

Числовой луч «Трансформер»

21

М. «Финансовые ступеньки».

Конкуренция

ИНМ

Интерактивная доска; математические палитры.

22

Текстовые задачи.

КУ

Математические бусы; магнитная математика.

23

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ОСЗ

Интерактивная доска; счетный материал.

24

М. «Финансовые ступеньки».

Инфляция.

ОСЗ

Интерактивная доска; математические палитры.

25

Проверочная работа  по теме «Письменное сложение и вычитание чисел».

ЗИ

Математические бусы; магнитная математика.

26

Работа над ошибками.

Равнобедренные и равносторонние треугольники».

КУ

Интерактивная доска; математические палитры;

27

М. «Финансовые ступеньки».

Налоги.

ЗИ

Интерактивная доска.

28

Умножение и деление круглого числа на 10, на 100, на 1000.

ОСЗ

Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего.

29

Центнер и тонна.

ЗИ

30

М. «Финансовые ступеньки».

Доходы и расходы.

ОСЗ, СР

Интерактивная доска;

математические палитры.

31

Контрольная работа за 1 четверть «Письменное сложение и вычитание чисел, текстовые задачи».

КУ

Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего.

32

Работа над ошибками. Математика вокруг нас. В зоопарке.

ЗИ

Математические бусы; магнитная математика.

33

М. «Финансовые ступеньки».

Индивидуальный предприниматель и компания.

ОСЗ

Интерактивная доска; математические палитры.

34

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

ЗИ

Интерактивная доска; математические палитры.

35

Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Анализ данных.

ИНМ

36

В портфель твоих достижений. Основные задания.

КУ

Интерактивная доска.

37

Математика вокруг нас. Схема Московского метрополитена.

ИНМ

Интерактивная доска.

38

Скорость. Время. Расстояние.

ОСЗ

Интерактивная доска.

39

Скорость. Время. Расстояние.

КУ

Интерактивная доска.

40

Умножение на однозначное число.

КЗ

41

Умножение многозначных чисел.

КУ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

42

Умножение многозначных чисел.

ИНМ

Интерактивная доска.

43

М. « Финансовые ступеньки».

Кризис.        

КУ

Интерактивная доска.

44

Контрольная работа «Задачи на скорость. Умножение многозначных чисел.

КР

Числовой луч «Трансформер»; счетный материал.

45

Работа над ошибками. Изображение пространственных фигур.

ЗИ

Интерактивная доска.

46

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

КУ

Интерактивная доска; счетный материал.

47

Текстовые задачи.

ОСЗ, СР

48

Геометрические фигуры. Анализ данных.

КУ

Интерактивная доска; математические палитры.

49

Умножение круглых чисел.

ИНМ

Интерактивная доска; математические палитры.

50

М. « Финансовые ступеньки».

Государственный бюджет.

КУ

Интерактивная доска.

Математические палитры.

51

Математика вокруг нас. Задание на лето. Задачи на движение.

КУ

Математические бусы; магнитная математика.

52

 Контрольная работа «Умножение чисел, задачи на движение».

КР

53

Работа над ошибками.

ОСЗ

Интерактивная доска; математические палитры.

54

М. «Мир алгоритмов» Ветвление в построчной записи алгоритма, команда «если-то».

ОСЗ

Интерактивная доска.

55

Текстовые задачи. Движение навстречу друг другу.

ИНМ

Числовой луч «Трансформер»; счетный материал.

56

М. « Мир алгоритмов» Ветвление в построчной записи алгоритма, команда «если-то-иначе».

ИНМ

Модели геометрических фигур.

57

Движение навстречу друг другу.

ИНМ

Интерактивная доска.

58

Повторим. Числа. Величины. Вычисления. Текстовые задачи.

ОСЗ, СР

Интерактивная доска; счетный материал.

59

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие «Задачи на движение. Вычисления с многозначными числами».

КР

60

Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Анализ данных.

ИНМ

Интерактивная доска.

61

Математика вокруг нас. Мозаика.

ОСЗ

62

В портфель твоих достижений. Основные задания.

ИНМ

Модели геометрических фигур.

63

В портфель твоих достижений. Основные задания.

КУ

64

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

ИНМ

Интерактивная доска; математические палитры.

65

Математика вокруг нас. В московском метро.

ИНМ

66

Деление чисел, больших 1000.

ЗИ

67

М. «Мир алгоритмов». Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то»)

ОСЗ

Интерактивная доска; счетный материал.

68

Деление чисел, больших 1000.

КУ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

69

Деление круглых чисел.

ИНМ

70

Деление круглых чисел.

ИНМ

Интерактивная доска; счетный материал.

71

Вместимость. Миллилитр.

ОСЗ

Интерактивная доска; счетный материал.

72

Призма.

ИНМ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

73

М. «Мир алгоритмов». Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то - иначе»)

КУ, СР

Интерактивная доска;

математические палитры;

74

Контрольная работа «Деление многозначных чисел. Величины.»

ИНМ

Интерактивная доска;

счетный материал;

75

Работа над ошибками. Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

КУ

Интерактивная доска;

математические палитры.

76

Текстовые задачи.

ОСЗ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

77

Геометрические фигуры. Анализ данных.

КЗ

78

М. «Мир алгоритмов». Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»)

ЗИ

Интерактивная доска , модели геометрических фигур.

79

Математика вокруг нас. Сколько страниц в книге.

КУ

80

М. «Мир алгоритмов». Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)

ОСЗ

Интерактивная доска;

счетный материал.

81

Деление чисел.

КУ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

82

Деление на трехзначное число.

ОСЗ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

83

Деление на трехзначное число.

КУ

Интерактивная доска;

математические палитры.

84

Твой помощник-калькулятор.

КУ, СР

Интерактивная доска;

счетный материал.

85

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

ОСЗ

86

Текстовые задачи.

ОСЗ

Математические бусы;

магнитная математика.

87

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ЗИ

Интерактивная доска;

счетный материал.

88

М. «Мир алгоритмов». Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)

ИНМ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

89

Математика вокруг нас. Ремонт.

ОСЗ

Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики.

90

М. «Мир алгоритмов». Общие свойства и отличительные

признаки группы объектов

(«Что такое? Кто такой?»)

КУ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

91

Контрольная работа «Текстовые задачи. Деление чисел, больших 1000»

КР

Интерактивная доска;

счетный материал.

92

Работа над ошибками. Многозначные числа.

ЗИ

93

Сложение и вычитание многозначных чисел.

КУ

Математические палитры.

94

Сложение и вычитание многозначных чисел.

ОСЗ

95

М. «Мир алгоритмов». Массив объектов на схеме состава («Веток - много, ствол - один»)

ОСЗ

Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего.

96

Прямой угол.

ИНМ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

97

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

КУ, СР

Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики.

98

Текстовые задачи.

ОСЗ

Математические бусы; магнитная математика.

99

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ИНМ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

100

Контрольная работа за 3 четверть «Текстовые задачи. Сложение и вычитание многозначных чисел».

КР

Интерактивная доска; математические палитры; математические кораблики.

101

Работа над ошибками.

 Математика вокруг нас. В космосе.

ЗИ

Интерактивная доска;

счетный материал.

102

М. «Мир алгоритма». Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»).

КЗ

103

В портфель твоих достижений. Основные задания.

ИНМ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

104

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

ОСЗ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

105

Математика вокруг нас. Программа телепередач.

ОСЗ

Интерактивная доска;

математические палитры;

математические кораблики.

106

Умножение многозначных чисел.

КУ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

107

Деление многозначных чисел.

ОСЗ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

108

Приемы быстрого умножения и деления.

ОСЗ

Магнитный плакат к математическим корабликам;

конструктор лего.

109

М. «Мир алгоритмов». 

Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»)

КУ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

110

Контрольная работа «Все действия с числами. Текстовые задачи».

КР

111

Работа над ошибками. Конус.

КУ

Интерактивная доска;

счетный материал; математические палитры;

112

Повторим. Числа. Величины. Вычисления.

113

Текстовые задачи.

ОСЗ. СР

Интерактивная доска;

математические палитры;

математические кораблики.

114

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ОСЗ

115

М. «Мир алгоритмов». 

Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»)

КУ

Интерактивная доска;

счетный материал; математические палитры.

116

Контрольная работа «Текстовые задачи. Величины. Геометрические фигуры.

ОСЗ

Интерактивная доска;

счетный материал.

117

Работа над ошибками. Математика вокруг нас. В походе.

ОСЗ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

118

В портфель твоих достижений. Основные задания.

КУ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

119

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

ИНМ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

120

Итоговое повторение. Таблица чисел от 1 до 100.

ОСЗ, СР

Интерактивная доска;

счетный материал.

121

М. «Мир алгоритмов». 

Пути в графах

(«Путешествие по графу»)

КУ

Магнитный плакат к математическим корабликам; конструктор лего.

122

Итоговое повторение. Таблица сложения и умножения.

ИНМ

Модели геометрических фигур; числовой луч «Трансформер».

123

Итоговое повторение. Числовые выражения.

ЗИ

124

Годовая контрольная работа «Текстовые задачи. Все действия с числами. Величины».

КР

Интерактивная доска;

счетный материал.

125

Работа над ошибками. Итоговое повторение. Числовые закономерности.

ОСЗ. СР

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

126

Итоговое повторение.

КУ

127

М. «Мир алгоритмов». 

Правило «Если -то»

Схема рассуждений

(«Делаем выводы»)

ОСЗ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

128

Итоговое повторение. Игра «Получи в ответе нуль».

ЗИ, СР

Интерактивная доска; счетный материал; математические палитры.

129

Итоговое повторение. Домино «Доли».

ОСЗ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

130

Итоговое повторение. Игры с точками.

131

Итоговое повторение. Вместимость.

132

Итоговое повторение. Измерение тела.

ЗИ

133

134

 Резервные уроки.

КУ

Магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

Работа с одаренными  и неуспевающими учениками (консультации,  проекты и творческие работы, тренинги).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами освоения программы «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:

- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие морально-этнических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;

- мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметными результатами в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– Определять на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

– Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

– Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

– Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

– Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

– Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

– Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

– Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

– Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

– Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

– Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

– Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

– Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие  умения объяснять мир

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Слушать и понимать речь других.

– Вступать в беседу на уроке и в жизни.

– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:

Обучающиеся научатся:

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в

натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых

трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о

количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о

том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о

- позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин

(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между

величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1 000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b;

x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

- находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

- иметь представление о решении задач на части;

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

- находить вероятности простейших случайных событий;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- находить долю от числа, число по доле;

- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения,

- установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Приложение

Творческие работы

Оформление творческой работы допускается в свободной форме.

Темы творческих работ

1. Плоские и объемные фигуры.

2. Интересные фигуры.

3. Задачи - шутки. Задачи - небылицы. Задачи в стихах.

4. Величины и единицы измерения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...