07. План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Открытый урок для родителей и администрации школы в рамках предметной недели математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

 «Вычисление длины пути»

Класс:

Учитель: Т.М. Захарченко

УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,

М.Г.Нефёдова 3 класс,ч.1, стр.106-107

Тема урока: Вычисление длины пути.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний

Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная работа).

Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, М.Г.Нефёдова стр.106-107, мультимедийная презентация; карточки для работы в парах;   листы самооценки; маршрут урока.

Цель урока:

-учить вычислять длину пути;

-совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке возрастания;

-повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, кило-метр);

-формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины.

Задачи:

Образовательные:

- повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач; сравнивать единицы измерения.

- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);

- расширять математический кругозор учащихся.

Развивающие:

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

развивать познавательную активность,

умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),

развивать внимание, наблюдательность

осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе.

Ход урока:

  1. Блок мотивации:

- Разделите на две группы  понятия: минута, путь, маршрут, секунда, час, расстояние…

- Какие величины мы изучали на предыдущих уроках?

- Дополните группу единиц времени.

- У кого в нашем классе путь в школу самый короткий? Почему?

- В один из дней я вышла из дому как обычно, а пришла в школу на 10 минут позже. Почему это могло произойти?

- Кому и в каких случаях важно вычислять  или просто знать  длину пути?

- Перед вами маршрут нашего движения от начала до конца урока. Поверим, пройдём ли мы его полностью? (на доске маршрут)

- Перед вами лист самооценки, в который вы будете вносить личный результат по каждому заданию от 2 до 5 баллов; в конце урока отметкой обозначите свою работу (отмечают баллы за первое задание)

  1. Блок творческого разогрева:

- Важно не только уметь вычислить длину пути, но ещё и сделать это  без ошибок. Тренируемся в навыках счёта:

а) Устный счёт у доски:

Записать (два ученика у доски):

- сколько минут в 3 часах;

- сколько минут в 7-ми часах;

- сколько секунд в 5-ти минутах;

- сколько секунд в 10-ти минутах;

- 120 минут, сколько это часов;

- 360 минут, сколько это часов;

(180, 420, 300, 600, 2, 6) Проверка по записи на доске; анализ ошибок (если есть)

б) Счёт по лабиринту стр. 107, № 6 (работа выполняется частично; предлагается для самостоятельного счёта дома)

  1. Блок «Работа в парах»:

- Уточним, в каких единицах измеряем длину пути.  Какие наименования на слайде лишние?   (км,  сек.,  м,  кг,  т,  см,  мм,  г,  дм) Запишите в тетрадь нужные единицы измерения в порядке увеличения (проверка в парах)

- Расположите перед собой сигнальные карточки. В каких единицах вы бы измеряли следующие расстояния? (стр. 106, № 1) Предлагаются другие варианты по выбору учителя: ширина учебника, длина классной доски; размер футляра и т.д.

  1. Блок «Содержательная часть»:

Проблема:  Ваша семья отправилась летом в поход на несколько дней, наметив мест для ночёвки. В первый день шли пешком и к месту ночлега добрались только поздно ночью. Что не учли? (ответы детей; корректировка по мере необходимости и дополнение учителя)

- Давайте рассчитаем путь третьеклассников, которые заранее определили свой маршрут (стр. 106, № 2)

 Коллективная работа; запись выполняется на  доске:

А. – 40 км

П. - ? на 140 км больше (40+140=180 км)

П. - ?в 6 раз меньше, чем на поезде  (180:6=30 км)

Л. - ? втрое больше, чем пешком (30x3=90 км)

40+180+30+90=340 км – длина всего маршрута (считают самостоятельно; комментарий вариантов сложения)

ФИЗМИНУТКА

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом…

(движение по направлению сторон горизонта С, Ю, В, З, СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ)

  1. Блок «Творческая разминка»:

- Часто, выбирая маршрут следования,  приходится  исходить из условий местности, как в следующем задании: (стр. 107, № 5)

- Где находится стоянка? Домик лесника? Железнодорожная станция?

- Будет ли выбран короткий путь? Почему? (ответы детей)

Запись решения в тетради с комментированием:

1). 16+5=21 км

2). 21- 9= 12 км

Ответ:

  1. Блок «Работа в группах»:

- Прочитайте задание, обратите внимание, какое слово будет ключевым? (одновременно) Почему?

 Что нужно сделать перед тем, как начинать вычисления? (перевести единицы измерения) (стр. 106, №3)

1 – 130 см

2 – 130-70= 60 см

3 – 60x3=180 см

Ответ: третий оказался выше всех.

(Отметка за первые выполненные работы; проверка работ учениками-консультантами)

  1. Блок «Закрепление»:

- Перемещаемся в спортивный зал и сравним результаты соревнований в тройном прыжке (стр. 106, № 4)

- Кто принимал участие в соревнованиях?

- Какой математический закон используем для оптимального подсчёта результата?

- Можно ли без подсчёта назвать самый высокий результат? Почему? (ответы детей)

Антон: 5 м

Боря: 5м  10см

Витя: 5м 55см

Гоша: 6м 05 см

Порядок уменьшения: Гоша, Витя, Боря, Антон

  1. Блок «Резюме»:

- Давайте посмотрим маршрут, который мы прошли на уроке (на доске отмечены выполненные задания по маршруту урока)

- Какие задания  у вас вызвали затруднения?

- Что удавалось легко?

- Над чем следует поработать дома?

- Посмотрите свой лист самооценки: какую отметку выставите себе за урок по результатам вашей работы по каждому заданию?

Лист самооценки

Ед. измерений

Устный счёт

Задание № 1

Коллективная работа

Задание № 5

Задание № 3

Задание № 4

Итог

(отметка)

- Дома поработаете над вычислительными навыками по заданию Математического тренажёра: стр. 118, № 9.

- Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Возможность получить рецензию на урок на сайте https://znanio.ru/media/my