Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
презентация к уроку по математике на тему
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_umk.docx | 82.12 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matem_1_kl.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1в
Учитель: Очирова М.И.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.
Национально-региональный компонент: задачи на увеличение и уменьшение на 1.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайдо-вая презента-ция |
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. |
|
Актуализация знаний | - Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша .Приехали они из далекого Баргузина . Ребята тоже учатся в первом классе и придумали для вас интересные задания. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 1 до 10. Проверка 3. Покажите с помощью веера с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8. 4. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 Проверка |
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры
Дети показывают ответы при помощи веера с цифрами Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
| Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слад 6 |
Подготовка к восприятиюновой темы. Физкульт минутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока
НРК Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - какой по счету из ребят сделал шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? - Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Миша предлагает решить задачу про зверька который живет в Баргузинском заповеднике. Это баргузинский соболь – исчезающий зверек , который встречается редко в природе. Его надо охранять и беречь. - Соболь поймал до обеда четырех мышек – «красных полевок». А после обеда еще одну. Сколько всего мышек он поймал? Еще одну задачу приготовила Маша. У Маши были 3 кедровые шишки. Одну шишку она дала Мише. Сколько шишек осталось у Маши? - Перфокарты . - Разноуровневые задания: - 1 задание в рабочей тетради (Р.т. с 29) - 3 задание в рабочей тетради - задание на карточках ( в прилож.) -А теперь на лестнице успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. - Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Чему учились на уроке? - Какие задачи мы научились решать на уроке? - Что нового узнали? | Нет, нам еще многому надо научиться Дети строятся у доски 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 - Я думаю, что тема нашего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах - не ссорится - слушать друг друга
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяю свое место на лестнице знаний при помощи карточек. Показывают смайлики: ответы детей | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
Приложение
- Карточки
5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 | 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 |
- Таблицы
1+1= 10-1= 2+1= 9-1= 3+1= 8-1= 4+1= 7-1= 5+1= 6-1= 6+1= 5-1= 7+1= 4-1= 8+1= 3-1= 9+1= 2-1= | 1+1= 10-1= 2+1= 9-1= 3+1= 8-1= 4+1= 7-1= 5+1= 6-1= 6+1= 5-1= 7+1= 4-1= 8+1= 3-1= 9+1= 2-1= |
- Индивидуальные карточки для закрепления изученного материала
2 +__= 5 4 + 4 =__
__+3 = 9 10 – 2= __
7 +__= 7 8 - __= 8
6 – 6 = 5 + __=10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миша Маша
1, 2, 3, 5 , 4, 6, 8, 7, 9, 10.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 1.
1+1=2 2+1= 9-1=8 8-1= 3 7 Вывод
Соболь до обеда поймал - , А после обеда - . Сколько всего мышей поймал соболь? 4 + 1 = 5 ? еще
У Маши было - . - шишку она отдала. Сколько шишек о сталось? 3 – 1 = 2 ?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 . 6 + 1 = 7 10 – 1 = 9 7 < 8 7 > 6
Много надо поработать над этой темой Недостаточно хорошо поработал на уроке Я все понял, отлично поработал на уроке! Молодцы!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
Конспект урока математики по УМК "Школа России" ФГОС
"Сложение и вычитание вида+1, -1" знакомство с новым материалом...
Урок математики 1 класс (Школа России ФГОС)
Тема «Результат сравнения» математика 1 класс Задачи· Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнен...
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....