Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
план-конспект урока по математике на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_po_umk_shkola_rossii_fgos.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

 Поддубная Анна Сергеевна, учитель начальных классов

 

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний

- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Мина и маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?

Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.

Проверка  

3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка у доски.

4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

 

 

шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)

Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 

Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слад 5

Самоопреде-ление к деятельности.

Физкультми-нутка.

Формулирование темы и деятельности на уроке.

Работа по теме урока

Закрепление ранее изученного материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….

Разноуровневые задания:

        - 1 задание в рабочей тетради

       - 3 задание в рабочей тетради

        - задание на карточках

-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Нет, нам еще долго учиться

Дети строятся у доски

.

5

шестой

7

Если прибавить к числу 1 получается следующее число

10

1

9

10 – 1

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».

Дети выбирают нужные виды деятельности.

Объясняют.

В группах

- не ссорится

- слушать друг друга итд

 

 Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети определяю свое место на лестнице знаний

Показывают

смайлики:

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Конспект урока математики по УМК "Школа России" ФГОС

"Сложение и вычитание вида+1, -1" знакомство с новым материалом...

Урок математики 1 класс (Школа России ФГОС)

Тема «Результат сравнения» математика 1 класс       Задачи·         Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнен...

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....