Считай, смекай. отгадывай
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Это конкурсно-игровая программа знатоков матматики для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smekay.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков математики
«Считай, смекай, отгадывай!»
Цели:
- Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
- Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
Миньоны,
паровозик из геометрических фигур,
запись «Математика – царица всех наук»,
«Математика – гимнастика ума».
I. Организационный момент.
Под музыку «Дважды два -четыре» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по местам.
Магистр наук: Добрый дань! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Магистр наук:
Миньоны жёлтинькие няшки,
Они такие забывашки.
Не могут жить без креатива ,
И дарят много позитива.
Сегодня против вас играют миньоны!!! Правильно ответите на их вопросы, баллы будут ваши,
Итак, 1 конкурс - Разминка. 4 балла
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)
Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)
II. Самый внимательный 3 балла
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
III. Математический словарь». 15 баллов
Зачитывается начало, а вы должны закончить его одним словом. За правильный ответ получаете 1 балл. Если не сможете ответить баллы уйдут миньонам
- Результат сложения (Сумма)
- На него нельзя делить (0)
- Длину умножить на ширину… (Площадь)
- При счете используем … (Цифры)
- Цена, количество, … (Стоимость)
- Линия, состоящая из нескольких звеньев – это … (Ломаная)
- Если 8 · 8, то получится … (64)
- Инструмент для построения отрезков. (Линейка)
- Часть суток от утра до вечера. (День)
- В математике их 4. (Действия)
- Число на букву «д». (Два, девять или десять)
- Ученический документ для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник)
- Её все любят. (Пятерка)
- Прямая, ограниченная с двух сторон (Отрезок)
- У него все стороны равны. (Квадрат)
IV. Расставь математические знаки 5 баллов
Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.
1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5
V . Китайский квадрат 5 баллов
Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).
VI. Угадай число. (2 балла)
I. Какое число лишнее?
7 5 2 9
VII. Разгадайте анаграмму (перевертыши) 3 балла
Учитель. Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последователь-
ности, чтобы получилось слово.
РАПЯМЯ (Прямая)
VIII. Шифрограмма. 10 баллов
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | Р | в | е | о | ы | я | о | д | а | ц |
Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Подсчитываются баллы: у знатоков математики и у миньонов. Поздравление победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....
Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"
Материал для внеклассной работы во 2 классе...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...
Считай,смекай,отгадывай
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 2-4 классов....
Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса
Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...
Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»
Внеклассное занятие по математике для 3 класса....