Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Приёмышева Татьяна Владимировна

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содействует развитию математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_sorevnovanie_po_matematike._2-e_klassy.docx190.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  города Кургана

«Средняя  общеобразовательная школа  № 50»

ИГРА- СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

для обучающихся вторых классов

                   Автор:

Приёмышева Татьяна Владимировна,  

МБОУ  города Кургана,  « СОШ №50»

2012

ИГРА- СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

для обучающихся вторых классов

Раздел: внеклассная работа. Неделя математики в начальной школе.

Цель:    привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи: 1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

2.  Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.

3. Воспитывать чувство   взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.

Действующие лица:  ведущий, царь- государь, гонец.

Участники: обучающиеся 2-ых классов.

Оборудование:  плакаты: "Считай, смекай, отгадывай!"; рисунки с цифрами, числами, математическими знаками; пословицы, крылатые выражения о математике; ребусы, геометрические фигуры для конкурсов;

царский дворец, костюмы царя, гонца;

почётные грамоты, медали, сувениры;

музыкальное сопровождение для конкурсов.

ХОД  ИГРЫ

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя математики. и сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проверить, как хорошо вы умеете считать, отгадывать математические задачки, а также наградим самых лучших знатоков математики. Посмотрим, какие вы умные, смекалистые и дружные!

Итак, мы начинаем игру: "Считай, смекай, отгадывай!"

Поднимите руки те, кому нравится урок математики.

- А для чего мы изучаем математику? Разве это такая важная наука?

- Действительно, без математики мы не смогли бы даже сосчитать, например, сколько нам лет, не смогли бы что- то купить в магазине. Давайте послушаем, как хорошо считают ребята из 2 А класса:

(Подготовленные дети из 2 А класса читают стихи)

Всё, что вижу во дворе я,

всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею сосчитать до 10!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд:

Пробегает дикобраз- это раз,

Чистит пёрышки сова- это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать- это пять.

Попугай в листве густой, он- шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять- это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он - десятый!

Дальше нам не сосчитать,

Надо снова начинать!

- Спасибо, ребята! Чтобы научиться хорошо считать, давайте отправимся в страну Математику. А вот прибыл и сам царь- государь страны Математики, встречайте!

                     (Входит Царь- государь, садится на трон)

Ведущий:                           Негде, в Тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве,

Жил- был славный, мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил.

И однажды захотел,

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить?

Много времени проходит,

 С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

 За свой стол и вопрошает:

                        (Входит гонец с грамотой)

Царь:                                    Ладно ль в волости, иль худо?

                                              И какое там есть чудо?

 

Ведущий:     И гонец ему в ответ:

Гонец:                                             Я объехал целый свет.

 И в стране житьё не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны.

Лучших я привёз сюда,

Полюбуйтесь, господа!

Ведущий:     На сцену приглашаются участники Олимпиады по математике.

                      Вот они, наши умники и умницы, приветствуем!

     (Участники Олимпиады по математике поднимаются на сцену)

Гонец:    - Царь- государь, эти дети участвовали в Олимпиаде, где решали        

                очень трудные задачи, боролись за свой класс.

Ведущий:    Государь дивится чуду:

Царь:                                               Я гордиться вами буду!

Получить, надеюсь, рады

От меня вы все награды!

(Царь награждает всех участников грамотами и медалями)

Ведущий:    Я думаю, в наших классах ещё немало ребят, которые также любят математику и сегодня будут сражаться за честь своего класса.

Все вы выбрали команды для участия в соревновании. Приветствуем команды:

                   2 А  класс: "Решайкины"

                   2 Б класс: "Плюсики"

                   2 В класс: "Умники- разумники"

                   2 Г класс: "Считалкины"

1 конкурс:   Из геометрических фигур составить какой- либо предмет. Кто первый справится с заданием- поднимает картинку.

( Из вырезанных бумажных фигур дети складывают какую -то фигуру, наклеивают на альбомный лист)

Подводятся итоги, жюри записывает очки каждой команде.

Ведущий:    Царь опять  дивится чуду:

Царь:                                                 Я гордиться вами буду!

Эти славные картины

   Я развешу по гостиным!

Игра со зрителями: "Хлопайте- топайте"

- Если я называю однозначное число- хлопайте, если двузначное- топайте:

2, 22, 3, 7, 15, 90, 10, 50, 1, 100, 4, 9.

2 конкурс:   Каждой команде загадывается по одной задачке.

  1. Вот 7 дубков и 4 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько Сосчитайте!

  1. 6 ворон на крышу сели,

7 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных,

6 с кислинкой, сколько их?

  1. 5 снегирей и 7 синиц-

Ребята, сколько всего птиц?

Ведущий:    Снова царь  дивится чуду:

Царь:                                   Я гордиться вами буду!

            Сосчитали вы, друзья, все примеры на  "Ура!"

Подводятся итоги, жюри записывает очки каждой команде.

Ведущий:    Мы все переживали за своих товарищей, давайте немного отдохнём, послушаем весёлые математические частушки в исполнении ребят 2 Б класса.

Математика- наука

До чего же довела:

У всего второго класса

Заболела голова.

Цифры в Сашиной тетради

Не стоят как на параде.

Цифры прыгают и пляшут.

Саше хвостиками машут!

Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали,

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

 У обоих двоечки!

3 конкурс:   Математические ребусы.

          

Подводятся итоги, жюри записывает очки каждой команде.

Ведущий:    Государь дивится чуду:

Царь:                                               Я гордиться вами буду!

Ребусы все отгадали,

Нам смекалку показали!

Игра со зрителями: "Глухой телефон"

Ведущий первому человеку в каждом ряду зрительного зала на ухо произносит какое то число: 74, 38, 29, 95. Дети по цепочке передают его на ухо соседу.

4 конкурс:   Найти  на рисунке две одинаковые цифры, знака. Заштриховать их.

   4  <    +     7   -   77  ×   65

  (     +   4  -    +    )  <     =  

   5    №     (    +     -   56    4

   88      >   <    ×   <   7   22

Подводятся итоги, жюри записывает очки каждой команде.

Ведущий:    Царь опять  дивится чуду:

Царь:                                   Я гордиться вами буду!

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награды!

(Все участники команд награждаются сувенирами)

Ведущий:    Вот и закончилось наше соревнование. Посмотрите, какие хорошие знания показали сегодня ребята. А решить все эти трудные задачки нам помогла наука.....  (математика!)

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихи, которые приготовили  ребята 2 В класса.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать

надо многое знать, надо много уметь.

и при этом, и при этом, вы заметьте-ка:

очень важная наука- арифметика.

почему корабли не садятся на мель,

а по кругу идут сквозь туман и метель?

потому что, потому что, вы заметьте-ка:

капитанам помогает арифметика.

чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

надо прежде всего арифметику знать.

и на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

где бы нам не пригодилась арифметика.

Объявляются итоги соревнования, царь вручает грамоты и призы.

Ведущий:    Рад великий, мудрый царь,

                     Математики государь.

                     Ведь могуча школа та,

                     Что талантами сильна.

Царь:                                         Без математики, друзья,

Как видно вам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать,

И не умножить, не отнять!

      Я желаю вам, ребята, математику любить,

   Эту важную науку на "пятёрку" изучить!

Ведущий:    Что ж, соревнованиям нашим конец, кто в них участвовал, тот молодец!

                     Это всё была игра, теперь учиться нам пора.

                     Скоро прозвенит звонок, позовёт вас на урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Считай,смекай,отгадывай

Сценарий внеклассного мероприятия по математике  для 2-4 классов....

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"

Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность....


 

Комментарии

Приёмышева Татьяна Владимировна

Милые женщины!Поздравляю вас с Международным женским днём! Счастья, удачи, красоты!