Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях/ Моро М.И., М.А., Волкова С.И., Степанова С.В./ - М.: Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 класс | 154.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», рабочей программы «Математика» (авторы Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Волкова С.И., Степанова С.В.)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях/ Моро М.И., М.А., Волкова С.И., Степанова С.В./ - М.: Просвещение, 2013.
Количество часов на освоение предмета: 136 (4 ч. в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация | 16 часов |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70 часов |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 часов |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 час |
5 | Итоговое повторение | 11 часов |
Итого | 136 часов |
№ по порядку | Название раздела, тема урока | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | |||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 3.09 | |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | 4.09 | |
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 5.09 | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 6.09 | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 10.09 | |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 11.09 | |
7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | 12.09 | |
8. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 13.09 | |
9. | Единица длины: метр. | 1 | 17.09 | |
10 | Таблица мер длины. | 1 | 18.09 | |
11. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | 19.09 | |
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 20.09 | |
13. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 24.09 | |
14. | Странички для любознательных. | 1 | 25.09 | |
15. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 26.09 | |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | 27.09 | |
Сложение и вычитание | 70 | |||
17. | Задачи, обратные данной. | 1 | 1.10 | |
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 2.10 | |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 3.10 | |
20. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 4.10 | |
21. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 8.10 | |
22. | Длина ломаной. | 1 | 15.10 | |
23. | Закрепление изученного. | 1 | 16.10 | |
24. | Странички для любознательных. | 1 | 17.10 | |
25. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 18.10 | |
26. | Числовые выражения. | 1 | 22.10 | |
27. | Сравнение числовых выражений. | 1 | 23.10 | |
28. | Периметр многоугольника. | 1 | 24.10 | |
29. | Свойства сложения. | 1 | 25.10 | |
30. | Свойства сложения. | 1 | 29.10 | |
31. | Закрепление изученного. | 1 | 30.10 | |
32. | Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения». | 1 | 31.10 | |
33. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 1.11 | |
34. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 6.11 | |
35. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 7.11 | |
36. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | 8.11 | |
37. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | 12.11 | |
38. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | 13.11 | |
39. | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | 14.11 | |
40 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | 15.11 | |
41 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | 19.11 | |
42 | Закрепление изученного. | 1 | 26.11 | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 27.11 | |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 28.11 | |
45 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | 29.11 | |
46 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | 3.12 | |
47 | Закрепление изученного. | 1 | 4.12 | |
48 | Странички для любознательных | 1 | 5.12 | |
49 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 6.12 | |
50 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.12 | |
51 | Контрольная работа №3по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 11.12 | |
52 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 12.12 | |
53 | Буквенные выражения. | 1 | 13.12 | |
54 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 17.12 | |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 18.12 | |
56 | Проверка сложения. | 1 | 19.12 | |
57 | Проверка вычитания. | 1 | 20.12 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | 24.12 | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.11 | |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.12 | |
61 | Сложение вида 45+23. | 1 | 27.12 | |
62 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | 9.01 | |
63 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 10.01 | |
64 | Решение текстовых задач. | 1 | 14.01 | |
65 | Угол. Виды углов. | 1 | 15.01 | |
66 | Сложение вида 37+48. | 1 | 16.01 | |
67 | Сложение вида 37+53. | 1 | 17.01 | |
68 | Прямоугольник. | 1 | 21.01 | |
69 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 22.01 | |
70 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 23.01 | |
71 | Вычисления вида. 32+8, 40-8. | 1 | 24.01 | |
72 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 | 28.01 | |
73 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 | 29.01 | |
74 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.01 | |
75 | Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | 31.01 | |
76 | Анализ контрольной работы . Вычитание вида 52 - 24 | 1 | 4.02 | |
77 | Странички для любознательных. | 1 | 5.02 | |
78 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 6.02 | |
79 | Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | 7.02 | |
80 | Анализ контрольной работы . Вычитание вида 52 – 24. | 1 | 11.02 | |
81 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 12.02 | |
82 | Итоговая контрольная работа | 1 | 13.02 | |
83 | Анализ контрольной работы.Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 14.02 | |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 18.02 | |
85 | Квадрат. | 1 | 25.02 | |
86 | Наши проекты. «Оригами» | 1 | 26.02 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | |||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 27.02 | |
88 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 28.02 | |
89 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | 4.03 | |
90 | Периметр прямоугольника. | 1 | 5.03 | |
91 | Умножение нуля и единицы. | 1 | 6.03 | |
92 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | 7.03 | |
93 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 11.03 | |
94 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 12.03 | |
95 | Закрепление изученного. | 1 | 13.03 | |
96 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | 14.03 | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | 18.03 | |
98 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 19.03 | |
99 | Что узнали .Чему научились. | 1 | 20.03 | |
100 | Что узнали .Чему научились. | 1 | 21.03 | |
101 | Контрольная работа №6 по теме: ««Умножение ». | 1 | 25.03 | |
102 | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 26.03 | |
103 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 27.03 | |
104 | Странички для любознательных. | 1 | 28.03 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | |||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 1.04 | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 2.04 | |
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 3.04 | |
108 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 4.04 | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 8.04 | |
110 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 15.04 | |
111 | Контрольная работа №7 по теме: «Деление» | 1 | 16.04 | |
112 | Умножение на 2и на 2. | 1 | 17.04 | |
113 | Умножение на 2и на 2. | 1 | 18.04 | |
114 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 22.04 | |
115 | Деление на 2. | 1 | 23.04 | |
116 | Деление на 2. | 1 | 24.04 | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 25.04 | |
118 | Странички для любознательных. | 1 | 29.04 | |
119 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.04 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 6.05 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 7.05 | |
122 | Деление на 3. | 1 | 8.05 | |
123 | Деление на 3. | 1 | 13.05 | |
124 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | |
125 | Закрепление изученного. | 1 | 15.05 | |
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||
127 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.05 | |
128 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление» | 1 | 20.05 | |
129 | Анализ контрольной работы. Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 21.05 | |
130 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание | 1 | 22.05 | |
131 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 1 | 23.05 | |
132 | Итоговое повторение. Решение задач | 1 | 27.05 | |
133 | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | 28.05 | |
134 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | 1 | 29.05 | |
135 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | 1 | 30.05 | |
136 | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...