Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях/ Моро М.И., М.А., Волкова С.И., Степанова С.В./ - М.: Просвещение, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 2 класс154.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Изображение 016.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования», рабочей программы «Математика» (авторы  Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Волкова С.И., Степанова С.В.)  

           Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях/ Моро М.И., М.А., Волкова С.И., Степанова С.В./ - М.: Просвещение, 2013.

Количество часов на освоение предмета: 136  (4 ч. в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

        Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

        Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Числа  от 1 до 100.Нумерация

16 часов

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70 часов

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18 часов

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21 час

5

Итоговое повторение

11 часов

Итого

136 часов

№ по порядку

Название раздела,

тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

     1.

Числа от 1 до 20.

1

3.09

2.

Числа от 1 до 20.

1

4.09

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

5.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

6.09

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

10.09

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

11.09

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

12.09

8.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

13.09

9.

Единица длины: метр.

1

17.09

10

Таблица мер длины.

1

18.09

11.

Сложение и вычитание вида

35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

19.09

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

20.09

13.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

24.09

14.

Странички для любознательных.

1

25.09

15.

Что узнали. Чему научились.

1

26.09

16.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

27.09

Сложение и вычитание

70

17.

Задачи, обратные данной.

1

1.10

18.

Сумма и разность отрезков.

1

2.10

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

3.10

20.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

4.10

21.

Единицы времени. Час. Минута.

1

8.10

22.

Длина ломаной.

1

15.10

23.

Закрепление изученного.

1

16.10

24.

Странички для любознательных.

1

17.10

25.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

18.10

26.

Числовые выражения.

1

22.10

27.

Сравнение числовых выражений.

1

23.10

28.

Периметр многоугольника.

1

24.10

29.

Свойства сложения.

1

25.10

30.

Свойства сложения.

1

29.10

31.

Закрепление изученного.

1

30.10

32.

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

1

31.10

33.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

1.11

34.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

6.11

35.

Итоговая контрольная работа.

1

7.11

36.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

8.11

37.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

12.11

38.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

13.11

39.

Приём вычислений вида 26+4

1

14.11

40

Приём вычислений вида 30-7

1

15.11

41

Приём вычислений вида 60-24

1

19.11

42

Закрепление изученного.

1

26.11

43

Закрепление изученного. Решение задач

1

27.11

44

Закрепление изученного. Решение задач.

1

28.11

45

Приём вычислений вида 26+7

1

29.11

46

Приём вычислений вида 35-7

1

3.12

47

Закрепление изученного.

1

4.12

48

Странички для любознательных

1

5.12

49

Что узнали. Чему научились.

1

6.12

50

Что узнали. Чему научились.

1

10.12

51

Контрольная работа №3по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

11.12

52

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

1

12.12

53

Буквенные выражения.

1

13.12

54

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

17.12

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

18.12

56

Проверка сложения.

1

19.12

57

Проверка вычитания.

1

20.12

58

Проверка вычитания.

1

24.12

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

25.11

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

26.12

61

Сложение вида 45+23.

1

27.12

62

Вычитание вида 57 – 26.

1

9.01

63

Проверка сложения и вычитания.

1

10.01

64

Решение текстовых задач.

1

14.01

65

Угол. Виды углов.

1

15.01

66

Сложение вида 37+48.

1

16.01

67

Сложение вида 37+53.

1

17.01

68

Прямоугольник.

1

21.01

69

Сложение вида 87 + 13

1

22.01

70

Закрепление изученного. Решение задач.

1

23.01

71

Вычисления вида. 32+8, 40-8.

1

24.01

72

Вычитание вида 50 - 24

1

28.01

73

Вычитание вида 52 - 24

1

29.01

74

Что узнали. Чему научились.

1

30.01

75

Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

31.01

76

Анализ контрольной работы .  

Вычитание вида 52 - 24

1

4.02

77

Странички для любознательных.

1

5.02

78

Что узнали. Чему научились.

1

6.02

79

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

7.02

80

Анализ контрольной работы .

Вычитание вида 52 – 24.

1

11.02

81

Закрепление изученного. Решение задач.

1

12.02

82

Итоговая контрольная работа

1

13.02

83

Анализ контрольной работы.Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

14.02

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

18.02

85

Квадрат.

1

25.02

86

Наши проекты. «Оригами»

1

26.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

27.02

88

Конкретный смысл действия умножения.

1

28.02

89

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

4.03

90

Периметр прямоугольника.

1

5.03

91

Умножение нуля и единицы.

1

6.03

92

Название компонентов и результата умножения.

1

7.03

93

Закрепление изученного. Решение задач.

1

11.03

94

Переместительное свойство умножения.

1

12.03

95

Закрепление изученного.

1

13.03

96

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

14.03

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

18.03

98

Названия компонентов и результата деления.

1

19.03

99

Что узнали .Чему научились.

1

20.03

100

Что узнали .Чему научились.

1

21.03

101

Контрольная работа №6 по теме: ««Умножение ».

1

25.03

102

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

26.03

103

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

27.03

104

Странички для любознательных.

1

28.03

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

1.04

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

2.04

107

Приёмы умножения и деления на 10.

1

3.04

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

4.04

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

8.04

110

Закрепление изученного. Решение задач.

1

15.04

111

Контрольная работа №7 по теме: «Деление»

1

16.04

112

Умножение на 2и на 2.

1

17.04

113

Умножение на 2и на 2.

1

18.04

114

Приёмы умножения числа 2.

1

22.04

115

Деление на 2.

1

23.04

116

Деление на 2.

1

24.04

117

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

25.04

118

Странички для любознательных.

1

29.04

119

Что узнали. Чему научились.

1

30.04

120

Умножение числа 3 и на 3.

1

6.05

121

Умножение числа 3 и на 3.

1

7.05

122

Деление на 3.

1

8.05

123

Деление на 3.

1

13.05

124

Итоговая контрольная работа

1

14.05

125

Закрепление изученного.

1

15.05

126

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

127

Что узнали. Чему научились.

1

16.05

128

Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

1

20.05

129

Анализ контрольной работы. Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

21.05

130

Итоговое повторение. Сложение и вычитание

1

22.05

131

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

1

23.05

132

Итоговое повторение. Решение задач

1

27.05

133

Итоговое повторение. Решение задач.

1

28.05

134

Итоговое повторение. Умножение и деление.

1

29.05

135

Итоговое повторение. Умножение и деление.

1

30.05

136

КВН  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...