Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая Н.В. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Содержание образования реализуется на основе программ образовательной системы «Начальная школа XXI века», учебники которой рекомендованы Министерством образования РФ и включены в федеральный перечень на 2013-2014 учебный год. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 уч. г.»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rabochka_po_matem_att.docx | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая Н.В. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Содержание образования реализуется на основе программ образовательной системы «Начальная школа XXI века», учебники которой рекомендованы Министерством образования РФ и включены в федеральный перечень на 2013-2014 учебный год. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 уч. г.»)
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с 6,6 лет. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10). Образовательная программа Муниципального Автономного Общеобразовательного учреждения «Иволгинская средняя общеобразовательная школа». Учебный план МАОУ «Иволгинская средняя общеобразовательная школа»
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями ( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся “умения учиться”, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане:
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, в 3 -ем классе 170 часов.
Количество часов в 1 четверти – 45
Количество часов во 2 четверти - 35
Количество часов в 3 четверти- 50
Количество часов в 4 четверти – 40
Содержание курса математики
Тысяча.
Трёхзначные числа; число 1000.
Сведения из истории математики, Как появились числа. Чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Ломаная линия и её длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Уравнения и неравенства.
Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства. Свойство числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение неравенства способом подбора.
Сведения из истории.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение шестиугольников и треугольников.
Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибание.
Величины и их измерение.
Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозначения (км, мм).
Соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм.
Масса и её единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1кг =1000г, 1т = 1000кг, 1т = 10ц.
Вместимость и её единица «литр». Обозначение: л.
Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин. Англо – американские единицы..
Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной.
Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.
Взвешивание предметов на чашечных весах.
Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки.
Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число.
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.
Время и его единицы. Обозначения.
Сведения из истории математики.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23*40.
Умножение и деление на двузначное число.
Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач.
Построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Учиться отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
- Учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Учиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций речи (на уровне двух-трёх предложений или небольшого текста).
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Планируемые результаты освоения программы
по математике в 3 классе
К концу обучения в третьем классе ученик научится
Называть:
— единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
— фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая).
Различать:
числовые равенства и неравенства;
— знаки < и >
— уравнения и неравенства с одной переменной; прямую, луч, отрезок;
— параллельные и перпендикулярные прямые;
— замкнутую и незамкнутую ломаные.
Сравнивать трехзначные числа.
Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век = 100 лет. 1 год = 12 мес.
Приводить примеры:
— верных и неверных высказываний; числовых равенств и неравенств.
Устанавливать связи и зависимости:
— между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
— между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
— решать простейшие уравнения с помощью дидактической модели «машина».
Решать учебные и практические задачи:
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
— решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
— изображать ломаную, обозначать ее буквами и вычислять длину ломаной;
— строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;
— строить прямую, параллельную (перпендикулярную) данной прямой, с помощью угольника и линейки;
— делить окружность на б равных частей с помощью циркуля;
— строить точку, симметричную данной, с помощью линейки и угольника;
— применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
— применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения: ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Перечень учебно-методической литературы и электронного обеспечения
Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.
Учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 3 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2012г.
Учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 3 кл., М., Вентана-Граф, 2013г., Рудницкая В. Н.
Математика: 2 класс: методика обучения/ Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.:
Вентана- Граф, 2013г.,
Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2013.
Диски
Умножение и деление
Простые задачи
Порядок действий
Таблицы
Многоугольники.
Виды углов.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон.
Круг. Окружность. Радиус окружности.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Классы и разряды.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.
Деление с остатком.
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.
Письменное деление трехзначного числа на однозначное.
Календарно – тематическое планирование по математике
№ | Разделы. Темы | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля |
1 четверть | 45ч | ||||
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | 4 1 | Называние любого следующего (предыдущего) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнение трёхзначных чисел, используя способ поразрядного сравнения. Различие знаков > и <. Чтение записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивание числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)
| Текущий | |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 | текущий | ||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 | текущий | ||
4 | Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 | текущий | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки < и> Сравнение чисел | 3 1 | Текущий | ||
6 | Сравнение чисел. Неравенства. | 1 | текущий | ||
7 | Входная контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||
8 | Работа над ошибками Повторение и закрепление пройденного | 1 | Анализ контрольной работы | текущий | |
9 | Километр, миллиметр Километр, миллиметр | 4 1 | Называние единиц массы. Выполнение практической работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычисление массы предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений. Называние единицы длины: километр, миллиметр. Выполнение практической работы: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Проверочные и контрольные работы стр. 140 | Текущий | |
10 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 | текущий | ||
11 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | 1 | текущий | ||
12 | Входная контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 | текущий | ||
13 | Ломаная. Вершины, звенья. | 4 1 | Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины | Текущий | |
14 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | 1 | текущий | ||
15 | Ломаная. Единицы измерения длины. | 1 | текущий | ||
16 | Единицы измерения длины | 1 | |||
17 | Длина ломаной Длина ломаной | 3 1 | Характеристика ломаной (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Чтение обозначенной ломаной. Различие видов ломаных линий. Конструирование ломаной линии по заданным условиям. Различие: прямой и луча, прямой и отрезка. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизведение способом деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизведение способом построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизведение способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии | Текущий | |
18 | Длина ломаной. Решение задач | 1 | текущий | ||
19 | Длина ломаной | 1 | текущий | ||
20 | Масса. Килограмм, грамм. Масса. Килограмм, грамм | 4 1 | Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы — килограммом и граммом. | Текущий | |
21 | Чтение и запись величин. | 1 | текущий | ||
22 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 | текущий | ||
23 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 1 | текущий | ||
24 | Вместимость. Литр Вместимость. Литр. Решение задач | 2 1 | Введение понятия вместимость. Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов | Текущий | |
25 | Вместимость. Литр | 1 | текущий | ||
26 | Сложение Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 6 1 | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область Текущий трехзначных чисел | Текущий | |
27 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | 1 | текущий | ||
28 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | текущий | ||
29 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | 1 | текущий | ||
30 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | текущий | ||
31 | Сложение трёхзначных чисел. | 1 | текущий | ||
32 | Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел». | 1 | Контрольная работа | текущий | |
33 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение пройденного материала. | 1 | Анализ | текущий | |
34 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | 10 1 | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел | Текущий | |
35 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | 1 | текущий | ||
36 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | текущий | ||
37 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | текущий | ||
38 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | 1 | текущий | ||
39 | Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | текущий | ||
40 | Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | текущий | ||
41 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | текущий | ||
42 | Тест по теме «Сложение и вычитание трехзначного чисел» | 1 | текущий | ||
43 | Анализ теста. Повторение. | 1 | текущий | ||
44 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | Контрольная работа за 1 четверть | Итогов. | |
45 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение пройденного материала. | 1 | Анализ | текущий | |
Итого: 45 ч |
Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс
№ урока | Программная тема | Содержание | Методические приемы | Формируемые УУД |
1 | Числа от 100 до 1000 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел | Личностные УУД: Самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве, опираясь на эти правила, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Общеучебные:
Логические:
Коммуникативные:
|
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | |||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > | |||
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | |||
6 | Километр, миллиметр | Километр, миллиметр. | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах Проверочные и контрольные работы стр. 140 | |
7 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | |||
8 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | |||
9 | Входная контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | Контрольная работа. | ||
10 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. | |||
11 | Ломаная. | Ломаная. Вершины, звенья. | Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины | Познавательные учебные действия
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД. СмыслополаганиеЛичностные УУД: |
12 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | |||
13 | Ломаная. Единицы измерения длины. | |||
14 | Длина ломаной. | |||
15 | Масса. | Масса. Килограмм, грамм. | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы — килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов | |
16 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | |||
17 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | |||
18 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | |||
19 | Вместимость. Литр | |||
20 | Сложение. | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел Проверочные и контрольные работы стр. 145 Проверочные и контрольные работы стр. 148 | |
21 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | |||
22 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | |||
23 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | |||
24 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | |||
25 | Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел». | Контрольная работа | ||
26 | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | |||
27 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | Личностные УУД: Самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве, опираясь на эти правила, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Общеучебные:
Логические:
Коммуникативные:
| ||
28 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | |||
29 | Вычитание трёхзначных чисел. | |||
30 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | ||
31 | Работа над ошибками | Личностные УУД: Самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве, опираясь на эти правила, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Общеучебные:
Логические:
Коммуникативные:
| ||
32 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | |||
33 | Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | |||
34 | Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения | Введение названия: сочетательное свойство сложения (умножение) и его формулировка. | |
35 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | |||
36 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | |||
37 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | |||
38 | Сочетательное свойство умножения. | |||
39 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | |||
40 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур. | |||
41 | Произведение трех и более множителей. | |||
42 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие. | |
43 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. | |||
44 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | |||
45 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. |
№ | Виды контроля | Количество часов |
1 | Входная контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 |
2 | Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел». | 1 |
3 | Итоговая контрольная работа | 1 |
4 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 |
5 | Контрольная работа по теме: «решение уравнений». | 1 |
6 | Итоговая контрольная работа | 1 |
7 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур». | 1 |
8 | Контрольная работа по теме: «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число». | 1 |
9 | Итоговая контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 |
10 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на дву- и трёхзначных чисел на двузначное». | 1 |
11 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
12 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....