Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1._uchebnik_matematiki._kakaya_byvaet_forma.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Учебник математики. Какая бывает форма
Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему; обобщить знания о форме как признаке различия и сходства предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; различать предметы по форме (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная); договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
- Организационный момент
(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник и рабочая тетрадь.)
- Работа по теме урока
- Беседа
- Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать задачи и т. д.)
- А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель,
А по курсу идут Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,
Надо прежде всего Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
- О каких профессиях говорится в стихотворении? (Моряк, летчик, врач.)
- Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер и т. д.)
- Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
- Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
В изучении математики нам поможет учебник «Математика».
- Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 3. Послушайте обращение авторов учебника к вам, первоклассникам.
(Текст читает учитель или подготовленный ученик.)
- Что вы узнали о науке математике? (Ответы детей.)
- Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
(Ученики самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)
- Какие условные знаки нам встретятся в учебнике? (Ответы детей.)
- Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Ответы детей.)
- Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике.
(Ученики работают на листах формата А4.)
- Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?
(Защита проектов.)
- Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?
(Выставка работ.)
- Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
- Продолжение работы по теме урока
- Работа по учебнику Стр. 4.
- Найдите значок «Колокольчик». Что он обозначает? Прочитайте тему урока.
- Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Как вы узнали? (По форме.)
- Люди еще каких профессий носят специальную форму? (Пожарные, врачи, полицейские.)
(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры разной формы.)
- На уроках математики мы будем говорить о форме предметов. Предметы какой формы вы видите на доске? (Круглые, треугольные, квадратные и овальные.)
- Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму?
- Работа по учебнику Стр. 5.
- Соедините фигуру с ее тенью. Какой формы эти фигуры?
- Назовите фигуры, из которых составлены рисунки. (Работа в парах.)
- Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 4).
- Что вы видите на рисунке? (Столы.)
- Чем они отличаются? (Формой.)
(Чтение заданий хором.)
- Как вы закрасите квадратные столы? (Оранжевымцветом.)
- Какие столы раскрасите желтым цветом? (Круглые.)
- Какого цвета будут треугольные столы? (Зеленого.)
- Выполните задания.
(Проверка.)
- Сколько круглых столов? (J.)
- Сколько треугольных столов? (1.)
№ 2 (с. 4).
(Чтение заданий хором.)
- Почему цветы получили такое название? (По форме цветков)
- Выполните задания.
№ 3 (с. 5).
(Чтение заданий учителем.)
- Какие фигуры вы будете раскрашивать? (Круги.)
- Что обозначают крестики в клетках? (Круги, которые закрасили. )
- Выполните задания.
(Проверка.)
- Сколько вы нарисовали крестиков? (J.)
№ 6 (с. 5).
(Рисование по точкам.)
- Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 5 (с. 5).
(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
- Для чего нужно изучать математику?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Узнайте у родителей, носят ли они на работе специальную форму.
- Домашнее задание
Рабочая тетрадь № 4 (с. 5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Какой бывает речь?» для 1 класса.
Начальное понятие о видах речи - устная, письменная....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"
Конспект разработан к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....