Конспект урока математики в 4 «А» классе по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 «А» классе МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass_.docx | 26.92 КБ |
urok_matematiki_4_klass_.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
в 4 «А» классе
МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут
по теме: «Знакомство с точными и
приближенными значениями величин».
Учитель первой квалификационной категории Осадчих В.П.
2018 – 2019 уч.год.
Тема: Знакомство с точными и приближенными значениями величин.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о точных и приближенных величинах; способствовать формированию умения определять, когда нужно применять приближенные величины. |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
в 4 «А» классе
МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут
по теме: «Знакомство с точными и
приближенными значениями величин».
Учитель первой квалификационной категории Осадчих В.П.
2018 – 2019 уч.год.
Тема: Знакомство с точными и приближенными значениями величин.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о точных и приближенных величинах; способствовать формированию умения определять, когда нужно применять приближенные величины. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Продолжите закономерность. 12, 16, 20, 24, 28 … 2, 3, 5, 8, 12, 17 … 4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 … 2.Найдите площадь заштрихованной части квадрата, если его сторона равна 6 см. 3.- Человек ежедневно потребляет 800г кислорода. При физической нагрузке 1кг 200г. Среднее дерево выделяет в сутки 200г живительного газа. Сколько деревьев необходимо для 1 человека? Для нашего класса? - Оцените сою работу. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 12, 16, 20, 24, 28 … 32, 36 2, 3, 5, 8, 12, 17 … 23, 30 4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 … 10, 8
Приближенно 1 кг кислорода. 1 кг = 1000 г
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. На доске и на листочках на столе даны отрезки, разделите их на две группы (по цвету, по длине) Измерьте отрезки. Назовите длину в сантиметрах. На какие группы мы теперь можем разделить отрезки? (Точные и приближенные). Начертите в тетради отрезки: 1 вариант приближенно 6 см, 2 вариант приближенно 5 см. Взаимопроверка. Когда нам необходимы приближенные величины в жизни? Задачи – таблицы.
- Сколько денег потратила школа на покупку учебников для одного ученика? - Сколько денег потратила школа на покупку учебников для нашего класса? - Сколько учебников использует наш класс? - Из чего изготавливают книги? - Кто знает, сколько деревьев нужно для изготовления одной книги? - Давайте посчитаем, сколько деревьев спили, для наших учебников? Дети решают самостоятельно. Проверка. Запись на доске. - А для всей начальной школы, если в ней обучается 372 ученика? - Оцените свою работу. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 450 +500 +450 + 500 = 1900 (руб.) 1900 * 27 = 51300 (руб.)
372 : 2 = 186 деревьев. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. 1304 : 4 – (327 – 135) + 132 * 3 = - Оцените свою работу. Работа в парах. 2) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Проверка по эталону. - Оцените свою работу. | Работают самостоятельно. Проверяют друг друга. Вычисляют. На слайде
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Чему мы научились на уроке? – Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. – А теперь – у кого что – то не получилось. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...
Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...
План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система Занкова". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.
Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...
Контрольная работа по теме "Точные и приближённые значения чисел."
Контрольная работа для 4 класса...
Тема: "Точные и приближённые значения величин"
Тема: "Точные и приближённые значения величин"...
Урок математики Тема "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость"
Урок математики по теме "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость" построен с учетом требований ФГОС и соответствует технологии системно-деятельностного подхода. Урок можно примен...