Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент | 1 мин | Настраиваемся на работу. Тихо садятся девочки, еще тише садятся мальчики. | Выполняют действия учителя | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний
Практич.: математический диктант
Промежуточная рефлексия
| 7 мин | Открываем тетради. Отступаем 4 клеточки. Записываем число, классная работа. Проведем математический диктант. Я вам буду читать задание, вы записываете только ответ. Ответы записываем в строчку, через клеточку. - Найдите сумму чисел 30 и 16.
- Найдите частное 20 и 2.
- Найдите произведение 2 и 7.
- Найдите разность 99 и 5.
- Назовите предыдущее число для числа 98.
- Увеличьте 42 на 7.
- Уменьшите 73 на 6.
-Прочитайте , какие ответы у вас получились. Дети читают ответ, учитель вывешивает на доску карточки с ответом. -Если у вас нет ошибок, поставьте на полях себе «+» -Теперь расположите ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Если мы перевернем карточки и у нас получится слово, то задание сделали правильно. -Какое слово получилось? -Сегодня с вами отправимся в магазин. Какой перед вами магазин ? -Какие знания и умения нам пригодятся в магазине?
- Сегодня на уроке мы узнаем, с какими понятиями мы можем столкнуться в магазине. | Записывают число, классная работа 17 апреля Классная работа Выполняют математический диктант 46 10 14 94 97 49 67
Читают ответы
Располагают ответы в порядке возрастания
10 14 46 49 91 94 97
Умение считать, правила поведения в магазине | П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | – Я решила купить 5 одинаковых ручек. Как вы думаете, хватит ли мне 50 рублей, чтобы заплатить за эти ручки? (предположения детей) – Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (нет) – Почему? – На прилавке выставлен товар. (тетрадь, открытка, альбом, ручка, обложка) (прикреплены ценники) – Как называются таблички, которые стоят под предметами – Верно (на доске выставляется слово цена) – Что показывает цена? – Я взяла 5 ручек. Чем будет являться это число? (На доске слово количество) - Что показывает количество?
– А кто сможет объяснить смысл слова «стоимость» ? – Правильно, стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. - С какими величинами вы будем работать?
- Какова тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок?
Чтобы достичь цели нам надо - узнать, как находить цену, количество, стоимость На доске узнать как находить величины цена, количество, стоимость применить знания в решении задач проверить свои знания Это будет план нашей работы
| Отвечают на вопросы
(сколько стоит один предмет) Количество (Количество показывает сколько предметов мы купили) – это те деньги, что мы заплатили за всю покупку.
С величинами: цена, количество, стоимость Тема урока: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» Цель урока: - научиться решать задачи с понятиями цена, количество, стоимость. | П.: осознание познавательной задачи. К.: овладение диалогической формой общения. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания
Практичекое решение задачи
| 7 мин | Хорошо. У вас на столе лежат карточки с буквами, работать будем в парах.(На столах у детей карточки с буквами Ц К Ст : * = – Читаю текст «Мама купила 3 одинаковые тетради по 6 рублей и заплатила за всю покупку 18 рублей» (карточки с числовыми значениями прикрепляю на доску) 6 3 18 – Что такое 6 Ц. Поставьте карточку с цифрой под буквой Ц а под ней карточку с цифрой 5 – Что такое 3? К. – Что такое 18? С. – А теперь давайте этот текст, превратим в задачу. – Что для этого нужно сделать? ( одну из величин сделать неизвестной) Составьте задачу на нахождение стоимости - Заполняем таблицу – Как будем решать эту задачу? – Решение записываем в третий столбик 5 * 3 = 15 (р) – Скажите, что мы сделали, чтобы найти стоимость? Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. Составьте схему нахождения стоимости с помощью карточек. Проверьте ( Учитель на доске выставил схемуС = Ц * К Составьте другую обратную задачу на нахождение цены. Каким действием найдем цену? 18:3 Составьте схему нахождения цены с помощью карточек Вывод: чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество На доске схема: Ц=Ст:К Составьте третью обратную задачу Составьте с помощью карточек схему нахождения количества Вывод: чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену На доске Схема: К=Ст:Ц Повторим хоромКак найти стоимость? Цену? Количество? Вернемся к нашему плану урока .Мы решили первую задачу? Что узнали? |
Рисунок на доске
– Цена одной тетради – 5 рублей, я купила 3 тетради. Какова стоимость моей покупки?
(Мама купила 3 одинаковые тетради и заплатила 15 руб. Сколько стоит одна тетрадь?)
Мама купила одинаковые тетради по цене 5 руб и заплатила 15 руб. Сколько тетрадей она купила?)
узнать как находить величины цена, количество, стоимость | Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.
|
Физминутка | 2 мин | Левой рукой начертили 1, правой 3 Кончиком носа начертили квадрат. Правой ногой – треугольник
| Выполняют действие |
|
Первичное закрепление во внешней речи |
| -Закрепим полученные знания. Открываем учебник на странице 75 № 2.
Прочитайте условие задачи. Запишем условие задачи в таблицу Что значит условие «10 р. каждая?» Что значит условие «3 тетради». Прочитайте вопрос. Какая это величина? (Стоимость) Давайте рассмотрим схему. Схема на доске Что повторяется три раза? Почему три раза? Как найти стоимость? 10*3 Прочитайте второй вопрос. (Сколько таких тетрадей можно купить на 50 руб?) Какой величиной будет 50 руб? (Стоимость) Что надо найти? (количество) Поставьте знак вопроса во второй колонке. Изменилась ли цена? Поднимите руку, кто знает, как записать решение? Запишите Проверка Как запишем ответ задачи?
|
Стоимость Цена
купили 3 тетради 10*3
50:10=5 (руб) 5 тетрадей стоят 50 руб |
|
V. Закрепление Практич.: решение задачи | 5 мин | Работа в паре по уровням 1 уровень На листе задача Прочитайте задачу, заполните таблицу данными. Запишите решение
Таня за 18 рублей купила 2 альбома. Сколько стоит 1 альбом?
Цена, р
| Количество | Стоимость, р |
|
|
|
Цена одной обложки 2 рубля, Оля купила несколько штук и заплатила за всю покупку 12 рублей. Сколько обложек купила Оля?
2 уровень Вставь в задачу данные, опираясь на таблицу и реши её. За … булочки заплатили … руб. Сколько стоит …. булочка? Цена | Количество | Стоимость |
| 4 | 24 |
Проверка . Оцените свою работу |
| К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.:преобразование учебной деятельности.
|
Проверка усвоения |
| Отметь верные высказывания + или - 1. Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество 2. Если за 2 конфетки заплатили 14 рублей, то чтобы найти цену надо 14*2 3. Если количество неизвестно, то надо стоимость разделить на цену 4. Понятие, которое называет, сколько стоит один предмет называется цена. 5 Величина, которая называет, сколько штук купили называется стоимость.
Проверь. Если правильно, обведи ответ Оцени себя. Если обведено 5 ответов поставь оценку 5, если четыре ответа правильных- 4. Если меньше 4, то надо еще поработать с этими задачами
|
|
|
домашнее задание |
| Домашнее задание по выбору 1) Стр 75 №5 2) Сделайте карточку для товарища. Составьте задачу на нахождение изученных величин, запишите на половину листочка. |
|
|
Итог урока |
| –Какая была тема урока? - Чему мы учились на уроке? – С какими новыми словами познакомились? – А нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? – А для чего?
| Цель урока: - научиться решать задачи с понятиями цена, количество, стоимость |
|
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)
| 2 мин |
Сегодня на уроке я узнал… Я научился… Самым трудным для меня было… Мне было интересно… Новые знания пригодятся мне…
| Цена, количество, стоимость Цена Количество Сколько стоит все товары . Проводят оценку деятельности | Р.: осуществление итогового контроля; принятие оценки учителя. |