Тема: "Точные и приближённые значения величин"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: "Точные и приближённые значения величин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochnye_i_priblizhennye_znacheniya_velichin.doc | 68.5 КБ |
tochnye_i_priblizhennye_znacheniya_velichin.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 4
Тема: Точные и приближенные значения величин
Цели урока:
Предметные:
- Познакомить учащихся учащихся с понятием точных и приближённых величин;
- повторить знания о единицах измерения;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;
- оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
ПУУД:
- способствовать формированию проводить сравнение по нескольким основаниям, строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Методические примечания |
I.Организационный момент | - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем всем успеха. | Фронтальная форма работы Мотивация на дальнейшую деятельность |
II.Актуализация опорных знаний | - Ребята у вас на столах лежат зеленые листочки, возьмите их, и в течение 20 сек вам надо записать правильный ответ на вопрос задания. На одно задание 20 сек. Задание 1. (Слайд № 2) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км. На это вам 20 сек, время начинается, как прозвенит колокольчик. -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (Длину). Задание 2. (Слайд № 3) Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц. - Что скажете про данные единицы измерения? (Для измерения массы). Задание 3. (Слайд № 4) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: а, м2 , дм2, га, см2, мм2 , км 2 . -Что скажете про данные единицы измерения? (Для нахождения площади фигуры, комнаты и т.п.). - Обменяйтесь листочками с соседом по парте, начнём проверку по экрану. (Слайд № 5) - Поднимите руку у кого: нет ошибок; 1 ошибка; 2 ошибки. - Ребята, посмотрите на слайд (слайд 6), скажите, чему будет равна масса среднего арбуза? (9кг, 8кг200г…) А вы можете точно сказать, видя только по рисунку не измеряя вес? (Нет. Можем приблизительно назвать массу арбуза). Верно, ребята. | Фронтальная форма работы Беседа Объяснение Индивидуальная форма работы Презентация Раздаточный материал |
III.Постановка цели и задач урока | - Так чему сегодня будет наш урок снова посвящен? Какая тема? (Точные и приближенные значения величин). Верно. (Слайд 7) - Чему мы должны научиться на уроке? (Округлять числа, находить приближенные значения величин..) Молодцы! | Фронтальная форма работы Целеполагание Беседа Презентация |
IV.Изучение нового материала | Найдите у себя на партах карточку №1 (Приложение 1) Задание: в течение 30 сек выразите приближённо данные величины. Работаете в паре, обсуждаете и ваш ответ фиксируете: 29 мм ≈ … в см 350 см ≈ …в м 17900 м ≈ …в км. Проверим: - Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 29 мм в см? (3) - Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 350 см в м? (4) - Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 17900 м в км? (18). - Давайте вспомним алгоритм округления (Слайд 8) - Найдите у себя на столах карточку № 2 (Приложение 2). Данную работу выполняем самостоятельно - Проверка по эталону (Слайд 9) - Возьмите карточку № 3, выполните задания (Приложение 3) - Возьмите карточку № 4 (Приложение 4) Самая высокая вершина в мире – пик Эверест. Его высота 8848 м. Округлите это число: а) до десятков; б) до сотен; в) до тысяч. Сначала округлите с избытком, а затем выполните с недостатком. – Какие трудности у вас возникли? – Что значит округлить с избытком? – Что значит округлить с недостатком? – Какие числа называют точными? – Какие приближенными? – Что значит округлить числа с точностью до десятков с наименьшей погрешностью? – По какому признаку подобраны в столбцах числа (Слайд 10)? (Числа первой строки удобно заменять меньшими числами, а числа второй строки – большими данных.) – Если при округлении данное число заменяют меньшим, то говорят, что округление выполнено с недостатком. Если число заменяют большим, округление выполнено с избытком. - Возьмите карточку № 5 и выполните задание (Приложение 5) | Фронтальная форма работы Беседа Работа в парах Раздаточный материал Индивидуальная работа Презентация |
Физическая минутка | Видеоролик «Крош» | Фронтальная форма работы |
V.Закрепление нового материала | - Возьмите карточку №6 (Приложение 6) и выполните работу в парах - Внимание на экран. Прочитайте задачу (Слайд 11). Давайте составим краткое условие и запишем решение (1 человек у доски) (Приложение 7) | Работа в парах Фронтальная форма работы Презентация Беседа |
VI.Итог урока. Рефлексия | - Что нужно помнить прежде округлить число? (алгоритм округления) - Как он звучит? – Какие числа называют точными? приближенными? – Что значит округлить с избытком? с недостатком? Я буду вам зачитывать высказывания, если вы согласны, если оно вам подходит, и вы даете ответ «да», то встаете, если «нет», то сидите. 1. В конце урока у меня хорошее настроение; 2. Я знаю единицы измерения длины, массы, площади; 3. Я умею записывать приближенное значение величин; 4. Я оцениваю свою работу на 4 и 5. | Фронтальная форма работы Беседа Самооценка |
Приложение 1
Задание: в течение 30 сек выразите приближённо данные величины. Работаете в паре, обсуждаете и ваш ответ фиксируете:
29 мм ≈ … в см
350 см ≈ …в м
17900 м ≈ …в км.
Приложение 2
- Округлите числа каждой строки с точностью до десятков.
23 436, 5 609, 5 267, 485, 109 889
163, 5592, 1 314 , 3 244, 17 502
- Запишите, по какому принципу составлены строчки чисел?
- Округлите числа каждой строки с точностью до сотен.
Приложение 3
1. Запишите приближённые значения чисел:
9 м 3 мм ≈ ... метров
6 кг 200 г ≈ …кг
550 см ≈ …метров
2. Округлите:
29 до десятков ≈ …
350 до сотен ≈ …
12400 до тысяч ≈ …
Приложение 4
Самая высокая вершина в мире – пик Эверест. Его высота 8848 м. Округлите это число:
а) до десятков;
б) до сотен;
в) до тысяч.
Сначала округлите с избытком, а затем выполните с недостатком.
Приложение 5
– Округлите данные числа с точностью до сотен.
– Подчеркните те, которые округлены с недостатком.
3782 ≈ 3780
3782 ≈ 3790
16354 ≈ 16350
16354 ≈ 16360
712 ≈ 710
712 ≈ 720
256923 ≈ 256920
25923 ≈ 256930
– Подчеркните числа, которые округлены с избытком.
26541~27000 645280~64500 18301~1900 500993~501000
Приложение 6
1. Определите площадь треугольников в кв. мм.
Полученные результаты округлите до десятков.
1. Определите площадь треугольников в кв. мм.
Полученные результаты округлите до десятков.
Приложение 7
Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?
Решение:
Пусть до встречи лодок первая проплыла x км. Тогда вторая лодка проплыла (250 - x) км.
Учитывая скорость течения реки, скорость первой лодки 15 + 5 = 20км/ч.
Соответственно, скорость второй лодки 35 - 5 = 30км/ч.
Очевидно, что время в пути до встречи одинаково, поэтому можно записать уравнение:
x/20 = (250 - x)/30;
x * 30 = 20 * (250 - x);
30x = 5000 - 20x;
50x = 5000;
x = 100км.
Первая лодка до встречи со второй прошла 100км. Рассчитаем время:
t = x/20 = 100/20 = 5ч.
Для проверки мы можем рассчитать время второй лодки:
t = x/20 = (250 - x)/30 = 150/30 = 5ч.
Ответ: лодки встретились через 5 часов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
См, дм, мм, км, м
Кг, грамм, тонна, центнер
м 2 , дм 2 , ар, га, см 2 , км 2 , мм 2
Мм, см, дм, м, км Тонна, центнер, кг, грамм мм 2 , см 2 , дм 2 , м 2 , ар, га, км 2
≈ 9 кг ≈ 8 кг 200 г ≈ 8 кг 500г …
Начало Подчеркни цифру в разряде, до которого нужно округлить Число, которое стоит в разряде справа от подчёркнутого, меньше 5? Замени нулями все цифры справа от подчеркнутой Прибавь 1 к числу, которое заканчивается подчёркнутой цифрой Конец Да Нет
1) 23 436 ≈ 23 440 5 609 ≈ 5 610 5 267 ≈ 5 270 485 ≈ 490 109 889 ≈ 109 890 2) 163 ≈ 160 5 592 ≈ 5 590 1 314 ≈ 1 310 3 244 ≈ 3 240 17 502 ≈ 17 500
3782 ≈ 3780 93857 ≈ 39860 1635 ≈ 16350 328 ≈ 330 712 ≈ 710 6176 ≈ 6180 256923 ≈ 256920 78509 ≈ 78510
Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Понятие о точных и приближённых числах"
Конспект урока с презентацией по теме"Понятие о точных и приближенных числах". система Занкова...
Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.
Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...
Контрольная работа по теме "Точные и приближённые значения чисел."
Контрольная работа для 4 класса...
Конспект урока математики в 4 «А» классе по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин».
Конспект урока математики в 4 «А» классе МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин»....
Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»
Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для формирования умения применять полученные знания на уроке в практической деяте...
Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
Занятие по данной теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....
Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины. Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...