рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Шилова Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4.docx81.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 4 г. Дмитрова»

(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)

141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15

тел./факс 8 (496) 224-04-40,  e-mail – info@dm-sch04.ru, сайт -  http://dmou4.edumsko.ru/

Утверждено

Директор

МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова"

___________ Т.В.Малинникова

приказ №____ от «___» августа 2018г.

на основе решения педагогического совета протокол № 1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (ФГОС)

по математике

 4 «Б»  КЛАСС

УМК «Школа России»

М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

                   Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова»

                                Шилова Татьяна Вячеславовна

Дмитров, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели курса:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала  и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).

Планируемые результаты

1.2.1.           Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

1.2.2. Организация проектной деятельности учащихся.

Проекты:

1. Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город»

Цель:

- узнать о своем городе еще больше: историю и дату возникновения, численность населения, площадь, сколько в нем парков, фабрик, заводов, школ, фонтанов и все то, что тебе будет интересно.

- собрать интересный материал и оформить математический справочник «Наш город в числах и величинах»

2. Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий.

Цель:

- учиться находить  в математических книгах, сборниках задач, Интернете интересные задачи, в которых надо проводить сравнения, классификацию объектов, вычерчивать и преобразовывать геометрические фигуры.

- разместить собранные задания в стенгазете или сборнике, чтобы их могли выполнять и решать учащиеся других классов.

  1. Содержание учебного предмета.

       Числа и величины

  • Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
  • Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
  • Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

  • Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
  • Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
  • Решение задач разными способами.
  • Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
  • Свойства сторон прямоугольника.
  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
  • Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
  • Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

  • Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
  • Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  • Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
  • Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
  • Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

3.Тематическое планирование

Раздел

Кол часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

1

Числа от 1 до 1 000

Повторение

13 ч

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Нумерация

9 ч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Величины

 14 ч

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

2

Числа, которые больше

1 000

Сложение и вычитание

11 ч

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

17 ч

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление, продолжение

40 ч

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на  двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.                         Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Умножение и деление, продолжение

(24 ч)

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение

 

3.1. Календарно-тематическое планирование

1

Повторение. Нумерация.

03.09.2018

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

04.09.2018

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

05.09.2018

4

Входная контрольная работа №1

06.09.2018

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

10.09.2018

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

11.09.2018

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

12.09.2018

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

13.09.2018

9

Письменное деление на однозначное число.

17.09.2018

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

18.09.2018

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

19.09.2018

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

20.09.2018

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».  №2

24.09.2018

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

25.09.2018

15

Чтение многозначных чисел.

26.09.2018

16

Запись многозначных чисел

27.09.2018

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

01.10.2018

18

Сравнение многозначных чисел.

02.10.2018

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. 

03.10.2018

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

04.10.2018

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

15.10.2018

22

Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас»

16.10.2018

23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

17.10.2018

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» №3

18.10.2018

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

22.10.2018

26

Таблица единиц длины

23.10.2018

27

 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

24.10.2018

28

 Таблица единиц площади

25.10.2018

29

 Измерение площади с помощью палетки

29.10.2018

30

 Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

30.10.2018

31

 Единицы времени. Определение времени по часам

31.10.2018

32

 Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

01.11.2018

33

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

06.11.2018

34

Единицы времени. Секунда.

07.11.2018

35

Единицы времени век

08.11.2018

36

Таблица единиц времени.

12.11.2018

37

Итоговая контрольная работа за 1 триместр №4

13.11.2018

38

Анализ контр. Работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

14.11.2018

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

15.11.2018

40

Повторение пройденного. Решение задач.

26.11.2018

41

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

27.11.2018

43

Устные и письменные приёмы вычислений. 

28.11.2018

44

Письменные приемы вычислений

29.11.2018

45

Нахождение неизвестного слагаемого

03.12.2018

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

04.12.2018

47

Нахождение нескольких долей целого.

05.12.2018

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

06.12.2018

49

Сложение и вычитание величин

10.12.2018

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

11.12.2018

51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

12.12.2018

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

13.12.2018

53

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание» №5

17.12.2018

54

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

18.12.2018

55

Письменные приёмы умножения..

19.12.2018

56

Умножение на 0 и 1.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

20.12.2018

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

24.12.2018

58

Контрольная работа за 1 полугодие №6

25.12.2018

59

Анализ контр. Работы. Работа над ошибками.Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

26.12.2018

60

Письменные приемы деления.

27.12.2018

61

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

09.01.2019

62

Деление многозначных чисел на однозначные.

10.01.2019

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

14.01.2019

64

Решение задач на пропорциональное деление.

15.01.2019

65

Деление многозначных чисел на однозначные.

16.01.2019

66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

17.01.2019

67

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» №7

21.01.2019

68

 Анализ контр. Работы. Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

22.01.2019

69

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

23.01.2019

70

Умножение числа на произведение.

24.01.2019

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

28.01.2019

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

29.01.2019

73

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

30.01.2019

74

Решение задач на встречное движение.

31.01.2019

75

Перестановка и группировка множителей.

04.02.2019

76

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

05.02.2019

77

Деление числа на произведение

06.02.2019

78

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

07.02.2019

79

Деление числа на произведение.

11.02.2019

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

12.02.2019

81

Решение задач на пропорциональное деление.

13.02.2019

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

14.02.2019

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

25.02.2019

84

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

26.02.2019

85

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

27.02.2019

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

28.02.2019

87

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

04.03.2019

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».№8

05.03.2019

89

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

06.03.2019

90

 Умножение числа на сумму

07.03.2019

91

 Письменное умножение на двузначное число

11.03.2019

92

 Письменное умножение на двузначное число

12.03.2019

93

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

13.03.2019

94

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

14.03.2019

95

Письменное умножение на трехзначное число

18.03.2019

96

Письменное умножение на трехзначное число

19.03.2019

97

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

20.03.2019

98

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21.03.2019

99

Контрольная работа  №9  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

25.03.2019

100

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26.03.2019

101

Письменное деление на двузначное число

27.03.2019

102

 Письменное деление с остатком на двузначное число

28.03.2019

103

 Алгоритм письменного деления на двузначное число

01.04.2019

104

Письменное деление на двузначное число

02.04.2019

105

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

03.04.2019

106

Письменное деление на двузначное число

04.04.2019

107

Письменное деление на двузначное число

15.04.2019

108

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

16.04.2019

109

Письменное деление на двузначное число

17.04.2019

110

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

18.04.2019

111

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число» №10

22.04.2019

112

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

23.04.2019

113

Письменное деление на трехзначное числ

24.04.2019

114

Письменное деление на трехзначное число

25.04.2019

115

Проверка умножения делением

29.04.2019

116

Деление с остатком

30.04.2019

117

Деление на трехзначное число закрепление

06.05.2019

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательны

07.05.2019

119

Контрольная работа  по теме «Деление на трехзначное число» №11

08.05.2019

120

Нумерация

13.05.2019

121

Выражения и уравнения

14.05.2019

122

Арифметические действия: сложение и вычитание

15.05.2019

123

Арифметические действия: умножение и деление

16.05.2019

124

Правила о порядке выполнения действий

20.05.2019

125

Величины

21.05.2019

126

Геометрические фигуры

22.05.2019

127

Итоговая контрольная работа за 4 класс №12

23.05.2019

128

 Задачи

24.05.2019

129

Анализ контрольной работы.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

28.05.2019

130

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

29.05.2019

131

Защита проектов

30.05.2019

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Коррекция

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

1

Повторение. Нумерация.

1.09

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

4.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

5.09

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

7.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

8.09

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

11.09

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

12.09

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

14.09

9

Письменное деление на однозначное число.

15.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

.18.09

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

 19.09

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 21.09

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». 

 22.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

25 .09

15

Чтение многозначных чисел.

 26.09

16

Запись многозначных чисел

28 .09

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

29 .09

18

Сравнение многозначных чисел.

 2.10

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. 

 3.10

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

 5.10

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

 6.10

22

Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас»

 9.10

23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

 10.10

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

 12.10

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

13 .10

26

Таблица единиц длины

16 10

27

 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

17 10

28

 Таблица единиц площади

19 .10

29

 Измерение площади с помощью палетки

 20.10

30

 Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

               23  .10

31

Контрольная работа за 1 четверть

 24.10

32

 Единицы времени. Определение времени по часам

 26.10

33

 Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

27 .10

34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

 7.11

35

Единицы времени. Секунда.

9 .11

36

Единицы времени век

10 .11

37

Таблица единиц времени.

Тренировка зрительной памяти.

13 .11

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

14 .11

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

16 .11

40

Контрольная работа   по теме «Величины»

 17.11

41

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

20 .11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

43

Устные и письменные приёмы вычислений. 

 21.11

44

Письменные приемы вычислений

 23.11

45

Нахождение неизвестного слагаемого

24 .11

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

 27.11

47

Нахождение нескольких долей целого.

 28.11

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

 30.11

49

Сложение и вычитание величин

 1.12

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

 4.12

51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 5.12

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 7.12

53

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

8 .12

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (51 ч)

54

Умножение на однозначное число

 11.12

55

Письменные приёмы умножения..

 12.12

56

Умножение на 0 и 1.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

14 .12

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

15 .12

58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

 18.12

59

Письменные приемы деления.

19 .12

60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

21 .12

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

 22.12

62

Задачи на пропорциональное деление..

 к/р за 1 полугодие.

25 .12

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

  26.12

64

Решение задач на пропорциональное деление.

 28.12

65

Деление многозначных чисел на однозначные.

 29.12

66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

 9.01

67

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

 11.01

68

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 12.01

69

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 .15.01

70

Умножение числа на произведение.

16 .01

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

18 .01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 19.01

73

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

 .22.01

74

Решение задач на встречное движение.

23 .01

75

Перестановка и группировка множителей.

 25.01

76

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26 .01

77

Деление числа на произведение

30.01

78

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 01..02

79

Деление числа на произведение.

 02.02

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

 5.02

81

Решение задач на пропорциональное деление.

 6.02

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 .8.02

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 9.02

84

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

13 .02

85

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

15 .02

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

16 .02

87

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

19 .02

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

20 .02

89

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

 22.02

90

 Умножение числа на сумму

26 .02

91

 Письменное умножение на двузначное число

01.03

92

 Письменное умножение на двузначное число

02 .03

93

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

 5.03

94

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

6 .02

95

Письменное умножение на трехзначное число

 

12 .03

96

Письменное умножение на трехзначное число

               13  .03

97

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

               15  .03

98

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19 .03

99

Контрольная работа  №8  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

20 .03

100

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

22 .03

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение 20 ч)

101

Письменное деление на двузначное число

23 .03

102

 Письменное деление с остатком на двузначное число

 .3.04

103

 Алгоритм письменного деления на двузначное число

  5.04

104

Письменное деление на двузначное число

6 .04

105

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

 9.04

106

Письменное деление на двузначное число

10 .04

107

Письменное деление на двузначное число

12 .04

108

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

 16.04

109

Письменное деление на двузначное число

17 .04

110

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19 .04

111

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число» №9

20 .04

112

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

23 .04

113

Письменное деление на трехзначное число

 

24 .04

114

Письменное деление на трехзначное число

26. 04

115

Проверка умножения делением

27 .04

116

Деление с остатком

3 .05

117

Деление на трехзначное число закрепление

 4.05

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

 

 

 7.05

119

Контрольная работа  по теме «Деление на трехзначное число» №10

8 .05

Числа, которые больше 1000.  Итоговое повторение (12 ч)

120

Нумерация

 10.05

121

Выражения и уравнения

11 .05

122

Арифметические действия: сложение и вычитание

14 .05

123

Арифметические действия: умножение и деление

124

Правила о порядке выполнения действий

1 5.05

125

Величины

17 .05

126

Геометрические фигуры

127

 Задачи

18.05

128

Итоговая контрольная работа за 4 класс №11

21.05

129

Анализ контрольной работы.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

22 .05.

130

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

 24.05

25 .05

Планирование составлено в соответствии с календарным графиком лицея на 2018-2019 учебный год.

3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.

Печатные пособия

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска магнитная.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Проектор

Учебно-практическое оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

Карточки для самостоятельных работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...