Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса по УМК "Школа России" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
На изучение курса математики отводится 4 часа в неделю( 35 учебных недель- 140 часов)
- М.И.Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2015
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2018-
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3-й класс
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Сроки прохождения темы | Всего часов | В том числе проектов | В том числе тестирование | В том числе проверочных работ | В том числе контро льных работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 2.09 – 17.10 | 10 | - | - | - | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 18.09 – 27.12 | 53 | 1 | 2 | 2 | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 08.01 – 07.03 | 32 | 1 | 2 | 2 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 10.03 – 31.03 | 13 | - | 1 | 1 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 01.04 – 23.04 | 12 | - | - | - | 1 |
6 | Числа от 1до 100. умножение и деление. | 25.04-30.05 | 16+4 | - | - | - | 1 |
ИТОГО | 140 | 2 | 5 | 5 | 9 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з | ||||||||||
I триместр | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | ||||||||||||||||||
1 | 04.09 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Целеполагание; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.4 №5 | |||||||||||
2 | 05.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | фронтальный | с.5 №6 | |||||||||||||
3 | 06.09 | Выражения с переменной | 1 | фронтальный | с.6 №5 | |||||||||||||
4 | 07.09 | Решение уравнений | 1 | индивидуальный | повторить правило | |||||||||||||
5 | 11.09 | Решение уравнений | 1 | индивидуальный | с.8 №8 | |||||||||||||
6 | 12.09 | Решение уравнений | 1 | самоконтроль | с.9 №5 | |||||||||||||
7 | 13.09 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | фронтальный | с.10 (правило) | |||||||||||||
8 | 14.09 | Страничка для любознательных. | 1 | групповой | ||||||||||||||
9 | 18.09 | Что узнали. Чему научились | 1 | групповой | с.14№9 | |||||||||||||
10 | 19.09 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | индивидуальный | с.15№16 | ||||||||||||||
Табличное умножение и деление -53 часа | ||||||||||||||||||
11 | 20. 09 | Связь умножения и сложения | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.18 №6 | |||||||||||
12 | 21. 09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | самоконтроль | с.20 правило | |||||||||||||
13 | 25. 09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | фронтальный, индивидуальный | повторить таблицу умножения и деления на 3 | |||||||||||||
14 | 26. 09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.22 № 6 | |||||||||||||
15 | 27. 09 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | групповой | с.23 № 7 | |||||||||||||
16 | 28. 09 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
17 | 02. 10 | Порядок выполнения действий | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.24 правило с.25 № 7 | |||||||||||||
18 | 03. 10 | Порядок выполнения действий | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.26 № 6 | |||||||||||||
19 | 04. 10 | Страничка для любознательных. | 1 | групповой | с.27 №4 | |||||||||||||
20 | 05. 10 | Что узнали? Чему научились. Тестирование. | 1 | индивидуальный | с.29 №3 | |||||||||||||
21 | 09. 10 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | фронтальный | учить таблицу умножения и деления на 4 | |||||||||||||
22 | 10. 10 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный, индивидуальный | повторить т.ум. и дел на 2,3 | |||||||||||||
23 | 11. 10 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
24 | 12. 10 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | фронтальный | с.36 № 4 | |||||||||||||
25 | 16. 10 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
26 | 17. 10 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.38 № 4 | |||||||||||||
27 | 18. 10 | Решение задач | 1 | фронтальный, индивидуальный | С 39 №5 | |||||||||||||
28 | 19. 10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | фронтальный | с.40 учить | |||||||||||||
29 | 06. 11 | Задачи на кратное сравнение | 1 | фронтальный | с.40,42 учить | |||||||||||||
30 | 07. 11 | Задачи на кратное сравнение | 1 | фронтальный | с.42 учить, с.41 №4 | |||||||||||||
31 | 08. 11 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | индивидуальный | с.43 №1,2 | |||||||||||||
32 | 09. 11 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | фронтальный | с.44 учить | |||||||||||||
33 | 13. 10 | Решение задач | 1 | индивидуальный | с.44 учить | |||||||||||||
34 | 14. 10 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | фронтальный | с.48 учить | |||||||||||||
35 | 15. 10 | Страничка для любознательных. | 1 | взаимопроверка | с.52№ 7, с 53 № 14 | |||||||||||||
36 | 16. 10 | Наши проекты. | 1 | самоконтроль | проект | |||||||||||||
37 | 20. 11 | Что узнали. Чему научились | 1 | самоконтроль | повторить таб.ум. и дел. | |||||||||||||
38 | 21. 11 | Что узнали. Чему научились | 1 | фронтальный | повторить таб.ум. и дел. | |||||||||||||
39 | 22. 11 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | индивидуальный | проект | |||||||||||||
40 | 23. 11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | фронтальный | с. 57 №5 | |||||||||||||
41 | 27. 11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | фронтальный | с55№ 25 | |||||||||||||
42 | 28. 11 | Квадратный сантиметр. | 1 | фронтальный, индивидуальный | с 58 учить | |||||||||||||
43 | 29. 11 | Площадь прямоугольника | 1 | фронтальный | повторить таблицу умножения и деления | |||||||||||||
44 | 30.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | фронтальный | с.62 учить | |||||||||||||
45 | 04.12 | Решение задач | 1 | фронтальный | с 63 № 5 | |||||||||||||
46 | 05.12 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | фронтальный | с.65 учить | |||||||||||||
47 | 06.12 | Квадратный дециметр | 1 | фронтальный | с 66 учить | |||||||||||||
48 | 07.12 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | взаимопроверка | повторить т.умножения | |||||||||||||
49 | 11.12 | Квадратный метр | 1 | фронтальный | с.70 учить | |||||||||||||
50 | 12.12 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.71 № 7 | |||||||||||||
51 | 13.12 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 1 | индивидуальный | повторить т.умножения | |||||||||||||
52 | 14.12 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | индивидуальный | с.72 № 6 | |||||||||||||
53 | 18.12 | Умножение на 1 | 1 | фронтальный | с.82 учить | |||||||||||||
54 | 19.12 | Умножение на 0 | 1 | фронтальный | с.83 учить | |||||||||||||
55 | 20.12 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | фронтальный | с.84, 85 учить | |||||||||||||
56 | 21.12 | Закрепление изученного. | 1 | индивидуальный | с 86 №5, с 87 № 8 | |||||||||||||
57 | 25.12 | Доли. | 1 | фронтальный | с.93 № 6 | |||||||||||||
58 | 26.12 | Окружность. Круг. | 1 | фронтальный | с.94 учить | |||||||||||||
59 | 27.12 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | фронтальный | с.96 правило | |||||||||||||
60 | 11.01 | Единицы времени | 1 | фронтальный | с.99 №7 | |||||||||||||
61 | 15.01 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
62 | 16.01 | Страничка для любознательных | 1 | взаимопроверка | с.89 №5 | |||||||||||||
63 | 17.01 | Что узнали. Чему научились. | 1 | самопроверка | ||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | ||||||||||||||||||
64 | 18.01 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.4 №6 | |||||||||||
65 | 22.01 | Деление вида 80:20 | 1 | фронтальный | с.5 № 1 устно | |||||||||||||
66 | 23.01 | Умножение суммы на число | 1 | фронтальный | с.6 устно | |||||||||||||
67 | 24.01 | Умножение суммы на число | 1 | фронтальный | с.7 №7 | |||||||||||||
68 | 25.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.8 №6 | |||||||||||||
69 | 29.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.9 № 3 устно | |||||||||||||
70 | 30.01 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.10 №6 | |||||||||||||
71 | 31.01 | Деление суммы на число | 1 | фронтальный | с.13 № 5 | |||||||||||||
72 | 01.02 | Деление суммы на число | 1 | фронтальный | с.14 № 5 | |||||||||||||
73 | 05.02 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.15 правило | |||||||||||||
74 | 06.02 | Делимое. Делитель | 1 | фронтальный | с.16 правило | |||||||||||||
75 | 07.02 | Проверка деления | 1 | фронтальный | с.17 правило | |||||||||||||
76 | 08.02 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | фронтальный | с 18 № 7 | |||||||||||||
77 | 12.02 | Проверка умножения | 1 | фронтальный | с.19 учить | |||||||||||||
78 | 13.02 | Решение уравнений | 1 | фронтальный | с.20 № 8 | |||||||||||||
79 | 14.02 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | индивидуальный | с.24 № 4 | |||||||||||||
80 | 15.02 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.25 № 12 | |||||||||||||
81 | 19.02 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
82 | 20.02 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.25 № 13 | |||||||||||||
83 | 21.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
84 | 22.02 | Деление с остатком | 1 | фронтальный | с.26 № 5 | |||||||||||||
85 | 26.02 | Деление с остатком | 1 | фронтальный | с.27 правило | |||||||||||||
86 | 27.02 | Решение задач на деление с остатком | 1 | фронтальный | с.28 № 6 | |||||||||||||
87 | 28.02 | Решение задач на деление с остатком | 1 | фронтальный | с.29 № 5 | |||||||||||||
88 | 01.03 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
89 | 05.03 | Проверка деления с остатком | 1 | фронтальный | с.31 № 7 | |||||||||||||
90 | 06.03 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | 1 | индивидуальный | с.32 № 5 | |||||||||||||
91 | 07.03 | Что узнали. Чему научились | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
92 | 12.03 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | индивидуальный | с.33 № 7 | |||||||||||||
93 | 13.03 | Наши проекты | 1 | взаимопроверка | проект | |||||||||||||
94 | 14.03 | Контрольная работа по теме « Деление с остатком» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
95 | 15.03 | Закрепление изученного. | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | ||||||||||||||||||
96 | 19. 03 | Тысяча | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | фронтальный | с.92 №7 | |||||||||||
97 | 20. 03 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.43 № 5 | |||||||||||||
98 | 21. 03 | Запись трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с. 44 № 4 | |||||||||||||
99 | 22. 03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
100 | 02. 04 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | фронтальный | с.46 №6 | |||||||||||||
101 | 03. 04 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | фронтальный | с.48 № 5 | |||||||||||||
102 | 05. 04 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | фронтальный | с.49 № 7 | |||||||||||||
103 | 09. 04 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.50 учить | |||||||||||||
104 | 10. 04 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | индивидуальный | с.51 №7 | |||||||||||||
105 | 11. 04 | Единицы массы. Грамм | 1 | фронтальный | с.54 учить | |||||||||||||
106 | 12. 04 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
107 | 16. 04 | Закрепление изученного | 1 | взаимопроверка | с.58 №9 | |||||||||||||
108 | 17. 04 | Закрепление изученного. Тестирование. | 1 | индивидуальный | с.59 № 17 | |||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. | ||||||||||||||||||
109 | 18. 04 | Приёмы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | фронтальный | с.66 № 6 | |||||||||||
110 | 19. 04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | фронтальный | с.67 № 8 | |||||||||||||
111 | 23. 04 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | фронтальный | с.68 № 5 | |||||||||||||
112 | 24. 04 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | фронтальный | с.69 № 6 | |||||||||||||
113 | 25. 04 | Приёмы письменных вычислений | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
114 | 26. 04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.71 № 5 | |||||||||||||
115 | 30. 04 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.72 № 7 | |||||||||||||
116 | 02. 05 | Виды треугольников | 1 | фронтальный | с.73 № 3 | |||||||||||||
117 | 03. 05 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
118 | 07. 05 | Что узнали. Чему научились | 1 | фронтальный | с.77 № 7 | |||||||||||||
119 | 08. 05 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | индивидуальный | ||||||||||||||
120 | 10. 05 | Закрепление изученного | 1 | взаимопроверка | с.78 №13 | |||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 20 ч | ||||||||||||||||||
121 | 14. 05 | Приёмы устных вычислений | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. | фронтальный | ||||||||||||
122 | 15. 05 | Приёмы устных вычислений | 1 | фронтальный | с.83 № 6 | |||||||||||||
123 | 16. 05 | Приёмы устных вычислений | 1 | фронтальный | с.84 № 4 | |||||||||||||
124 | 17. 05 | Виды треугольников | 1 | фронтальный | с.85 учить | |||||||||||||
125 | 21. 05 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.86 № 4 | |||||||||||||
126 | 22. 05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | фронтальный | с.86 №4 | |||||||||||||
127 | 23. 05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.87 правило | |||||||||||||
128 | 24. 05 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.90 №8 | |||||||||||||
129 | 28. 05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | фронтальный | с.92 № 5 | |||||||||||||
130 | 29. 05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.93 №3 | |||||||||||||
131 | 30. 05 | Проверка деления | 1 | фронтальный | ||||||||||||||
132 | 31. 05 | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.96 № 3 | |||||||||||||
133 | Закрепление изученного | 1 | индивидуальный | с.96 №8 | ||||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | фронтальный | |||||||||||||||
136 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||
137-140 | Резерв | 4 |
Входная контрольная работа 1 вариант
1.Решите задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
2.Решите примеры столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 - 23 83 - 53 72 - 49
3.Вычислите.
80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3
(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2
4.Решите уравнение.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
4см, а другой на 3см длиннее.
6.Сравните.
7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм
Входная контрольная работа 2 вариант
1.Решите задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
2.Решите примеры столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 - 27 76 - 36 84 - 57
3.Вычислите.
70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3
(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2
4.Решите уравнение.
9 + х = 14 х – 7 = 4
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
6см, а другой на 3см короче.
6.Сравните.
5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм
Контрольная работа № 1 1 вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93 - 15 80 - 24
48 + 19 16 + 84
62 - 37 34 + 17
4. Решите уравнение:
65 – x = 58
5. Сравните:
28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм
7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Контрольная работа № 1 2 вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 70 - 18
48 + 36 37 + 63
94 - 69 66 + 38
4. Решите уравнение:
x – 14 = 50
5. Сравните:
31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм
9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см
6. Задача на смекалку:
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2 1 вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры.
(17 - 8) ∙ 2 82 - 66
(21 - 6) ׃ 3 49 + 26
18 ׃ 6 ∙3 28 + 11
8 ∙ 3 - 5 94 – 50
4. Сравните:
38 + 12 … 12 + 39
7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8 | 13 | |
14 |
Контрольная работа № 2 2 вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры.
(24 - 6) ׃ 2 87 - 38
(15 - 8) ∙ 3 26 + 18
12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17
3 ∙ 7 - 12 93 - 40
4. Сравните:
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
11 | 13 | |
12 |
Контрольная работа № 3 1 вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 - 9
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8
49 ׃ 7 ∙ 5 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29
5 ∙ (62 - 53)
(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см.
Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа № 3 2 вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 - 6
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4
54 ׃ 6 ∙ 7 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26
6 ∙ (54 - 47)
(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 1 вариант
1. Решите задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
3. Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8 метров, а ширина 5
метров.
4. Выполните преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
5. Решите уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 4 2 вариант
1. Решите задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Решите примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
3. Найдите площадь цветника квадратной
формы, если его сторона равна 4 м.
4. Выполните преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Решите уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 1 вариант
1. Решите задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.
2. Найдите значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Решите уравнения.
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравните выражения.
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 5 см.
Контрольная работа № 5 2 вариант
1. Решите задачу.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Решите уравнения.
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравните выражения.
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 3 см.
Контрольная работа № 6 1 вариант
1. Решите задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9
3. Вычислите
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди
его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 7 дают остаток 5.
Контрольная работа № 6 2 вариант
1. Решите задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8
3. Вычислите.
17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9
13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и
4см. Найди его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 7 1 вариант
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9
96 – 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4
7 ∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24
3. Выполните преобразования.
7м 14см =…см 8м 05см = … см
250 см =…м…дм 400 см =… дм
4. Выполните деление с остатком.
17 ׃ 6 20 ׃ 3 48 ׃ 9 57 ׃ 6 43 ׃ 8
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 7 2 вариант
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9
78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7
5 ∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15
3. Выполните преобразования.
9м 16см =…см 4м 03см =…см
370 см =…м…дм 700 см =…дм
4. Выполните деление с остатком.
47 ׃ 5 19 ׃ 6 63 ׃ 8 39 ׃ 6 71 ׃ 9
5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 8 1 вариант
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, в котором:
6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 - 37
4. Вычислите удобным способом.
712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67
5. Сравните выражения.
7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3
36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1
6. Решите уравнения.
825 – х = 632 х ∙ 23 = 92
Контрольная работа № 8 2 вариант
1. Решите задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, в котором:
3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 - 98
4. Вычислите удобным способом.
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
5. Сравните выражения.
6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19
48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0
6. Решите уравнения.
х + 218 = 541 68 ׃ х = 17
Контрольная работа № 9 1 вариант
1. Решите задачу.
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Вычислите.
70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2 170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5) (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780
3. Запишите числа в порядке возрастания.
276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Выполните вычисления столбиком.
426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3
827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4
5. Решите задачу.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1
7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4
Контрольная работа № 9 2 вариант
1. Решите задачу.
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?
2. Вычислите.
80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3 250 + 430 - 300 57 ׃ (76 ׃ 4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590
3. Запишите числа в порядке убывания.
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305
4. Выполните вычисления столбиком.
392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3
571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4
5. Решите задачу.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3
4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687 ∙
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...