Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организация детей на урок. Мотивирование к учебной деятельности
| Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. |
| Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - положительное отношение к учебной деятельности;
|
2. Разминка. | Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки. Игра “Внимание”. Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом убирает фигуры. Упражнение «Что изменилось?» Посмотрите на следующий рисунок и скажите, что изменилось. Какие геометрические фигуры остались? На какие группы их можно разделить? | Учащиеся называют фигуры.
-уменьшился радиус окружности -исчезли треугольники -появился квадрат -уменьшился радиус окружности
Трапеция, квадрат, овал, окружность. Фигуры с углами и без углов. | Регулятивные. - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - сохранять заданную цель; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Составление и решение математических выражений (работа в группах).
| Числовой ребус. За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, вы узнаете, если выполните вычисления. 480:30∙1=16 310∙2:10=62 16∙30:20=24 25∙4-53=47 Составьте математические выражения на умножение с числами первой группы. 25*4-53=47 Найдём значение первого выражения. Объясните приём вычисления. Какой закон использовали? Чему равно значение второго выражения? Какой закон применили?
Составьте выражения на умножение из чисел второй группы.
|
Выполняют действия, находят числа.
Составляют выражения. 16 ∙ 24 24 ∙ 16 Заменяем множитель суммой разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения.
Умножение суммы на число, распределительный. Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется. 62 ∙ 47 47 ∙ 62 Затрудняются в выполнении вычислений. | Коммуникативные. - учитывать разные мнения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
4. Постановка проблемы. Поиск решения. | Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? Почему? Как можем поступить? Сформулируйте тему урока.
Определите цели урока.
Воспользуемся таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах и найдем значение первого выражения. Памятка. - Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков.
- Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
|
Нужны новые знания…
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Познакомиться с новым письменным приёмом умножения на двузначное число. Научиться письменно умножать на двузначное число.
Назовите первый множитель. (62) Как обозначаем знак «умножить»? (х) Назовите второй множитель. (47) Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками). Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц). Потом? (Первый множитель на число десятков). Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения). Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.
| Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные. - осознавать и строить устный алгоритм умножения на двузначное число;
|
5. Первичное закрепление. | Заполните самостоятельно карточку математического лото. Не забудьте использовать таблицу-алгоритм. Все вычисления в тетради.
Перевернём мою карточку лото! Что там? (самолёт) Встали. Экипаж нашего самолёта готов к полёту?
| 1) устная работа. Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений. Откройте учебники. С.35, №166 (2 выражения с объяснением у доски ). ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! 2) самостоятельная работа
| Познавательные. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.
Регулятивные. - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - сохранять заданную цель; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
|
6. Физкультминутка. | Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Опустили руки вниз И на место все садись!
|
| Личностные: - установка на здоровый образ жизни.
|
7. Решение задач. | А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу. ЗАДАЧА. Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 2700 км. Первый самолет летел со средней скоростью 150 км/мин. С какой средней скоростью летел второй самолет? |
| Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Что поможет решить задачу? (чертёж) С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь). Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях) Как обозначим? (Стрелками). Что нам известно? Как обозначить? Что нужно найти? Как найти скорость второго самолета? (Сначала расстояние разделим на время и узнаем скорость удаления). Что узнаем вторым действием? (Скорость второго самолёта найдём вычитанием). Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской). Проверим. У задачи есть другой способ решения. Кто решал по-другому?
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
|
Познавательные - использовать схемы для решения задач; - принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: - уметь осуществлять действие по инструкции, - уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод
|
8. Рефлексия. Самооценка. | Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы узнали на уроке? Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число. - Какие цели вы ставили в начале урока? - Достигли вы поставленных целей? - У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему? - Можете сами справиться? - Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи? - Какую оценку можете дать своей работе на уроке? Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки. А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН!
|
№ | Вид задания | Выполнение задания | 1 | Названия геометрических фигур. |
| 2 | Задание на внимание. «Что изменилось» | | 3 | Решение математических выражений. Числовой ребус. |
| 4 | Решение выражений с применением алгоритма. | | 5 | Самостоятельная работа. Математическое лото. |
| 6 | Решение задачи. | |
Анализируют лист самооценки. Оценивают результат своей работы на уроке. | Личностные : Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата. |