Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данная рабочая программа по математике предназначена для работы с обучающимися 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_klass.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Планируемые результаты
3 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание программы
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение изученного.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду, формированию умений решать задачи практического характера.«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.
«Странички для любознательных». Контроль и учёт знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а. Текстовые задачи в три действия.
Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Единицы времени: год, месяц, сутки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Внетабличное умножение и деление.
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ⋅3, 3 ⋅ 20, 60 : 3, 80 : 20.
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, a ⋅ b, c :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».
Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80. Приёмы устных вычислений вида 260+310.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Умножение и деление.
Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения и деления на однозначное число. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».
Проверка знаний.
Тематический учебный план
Математике
3 класс (136ч)
Номер урока | Тема раздела Тема урока |
1 | Табличное умножение и деление (56 ч) Повторение пройденного материала Сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения и деления на 2. |
2 - 5 | Решение уравнений вида 58 - х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
7 | Контрольная работа. |
8 | Умножение. Решение задач на умножение. |
9 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
10 | Чётные и нечётные числа. |
11 - 12 | Таблица умножения и деления на 3. |
13 | Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.) Решение задач. |
14 - 15 | Порядок выполнения действий |
16 - 17 | Закрепление. Решение задач. |
18 | Контрольная работа. |
19 | Работа над ошибками. |
20 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
21 | Закрепление. Таблица умножения. |
22 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Задачи. |
23 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
24 - 25 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
27 | Сравнение чисел с помощью деления. Решение задач. |
28 | Решение задач на кратное сравнение. |
29 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
30 | Закрепление. Таблица умножения |
31 | Решение задач. |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
33 | Контрольная работа за 1 четверть. |
34 | Работа над ошибками. Закрепление материала. |
35 | Закрепление. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. |
Табличное умножение и деление (21 ч) (56 – 35) | |
36 | Площадь фигуры. |
37 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. |
38 | Площадь прямоугольника (квадрата). |
39 | Умножение 8 и на 8, соответствующие случаи деления. |
40 | Решение задач. |
41 | Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления. |
42 | Единицы площади. Квадратный дециметр. |
43 | Таблица умножение. Закрепление. Решение задач. |
44 | Решение задач. |
45 | Единицы площади. Квадратный метр. |
46 | Закрепление. Решение задач. |
47 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» |
48 | Работа над ошибками. Умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0. |
49 | Деление числа 0, невозможность деления на 0. |
50 | Решение задач. |
51 | Нахождение доли числа и числа по его доли. |
52 | Круг. Окружность. Центр, радиус окружности (круга). |
53 | Диаметр окружности (круга). |
54 | Решение задач |
55 | Контрольная работа. |
56 | Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц, сутки. Соотношения между ними. |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |
57 | Умножение и деление круглых чисел |
58 | Случаи деления вида 80 : 20. |
59 | Контрольная работа за 2 четверть. |
60,61 | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. |
62,63 | Устные приёмы внетабличного умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. |
64 | Решение задач. Закрепление материала. |
Внетабличное умножение и деление (28 ч – 4 ч) | |
65,66 | Устные приёмы внетабличного умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. |
67 | Решение задач. |
68 | Закрепление пройденного материала. |
69,70 | Деление суммы на число |
71 | Деление двузначного числа на однозначное. |
72 | Делимое. Делитель. |
73 | Проверка деления. |
74 | Деление вида 87 : 29. |
75 | Проверка умножения. |
76,77 | Решение уравнений. |
78 | Закрепление пройденного материала. |
79 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
80,81 | Работа над ошибками. Деление с остатком. |
82,83 | Деление с остатком. |
84 | Решение задач на деление с остатком. |
85,86 | Проверка деления с остатком. |
87 | Решение задач. |
88 | Контрольная работа.по теме «Деление с остатком» |
Числа от 1 до 1000. | |
89,90 | Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000. Образование и название трёхзначных чисел. |
91,92 | Письменная нумерация в пределах 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. |
93 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
94 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
95 | Сравнение трёхзначных чисел. |
96 | Закрепление пройденного материала. |
97 | Римские цифры. |
98 | Единицы массы. Грамм. |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. |
100 | Работа над ошибками. Решение задач. |
101,102, 103,104 | Арифметические действия (36 ч) Устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
Арифметические действия (28 ч) | |
105 | Приёмы письменных вычислений. |
106 | Письменное сложение трёхзначных чисел. |
107 | Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел. |
108 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные |
109 | Повторение пройденного материала. Решение задач. |
110 | Контрольная работа по теме « Слож. и вычитание в пределах 1000». |
111 | Работа над ошибками. |
112,113 114,115 | Умножение и деление в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
116,117 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
118,119 | Закрепление материала. |
120,121 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
122,123 | Проверка деления. |
124,125 | Закрепление пройденного материала. |
126,127 | Решение задач в 1 - 3 действия на слож., вычитание, умножение, деление. |
128,129, 130,131 | Контр.работа за год. Работа над ошибками. Закрепление мат-ла. |
Итоговое повторение (4 ч) | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание |
133 | Умножение и деление. |
134 | Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. |
135,136 | Геометрические фигуры и величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...