Рабочая программа по математике 3 класс Шк России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_shk_ros_matematika_2018.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Н.И. КОЛЕСОВА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

«____» __________ 2018 г.

_______________________

                           О.Н.Шевцова

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

«____» __________2018 г.

                        В.А Данилова.

УТВЕРЖДАЮ:

директор

«____» _____________ 2018 г.

_________________________

                              Т.С.Годуева

Рабочая программа

по математике для 3 класса

к учебнику «Математика»

автор  М.И. Моро   (133 часа)

                                                                                                                                        Разработала:

                                                                                                                           

Шевцова

 Ольга Николаевна

2018 год

Планируемые результаты освоения курса математики в 3 классе

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности  человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные
действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами
и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• полнее использовать свои творческие возможности;
• смысловому чтению текстов математического содержания
(общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных   технологий при работе в паре,

в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие
единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы.

                                          Содержание ученого предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Календарно – тематическое планирование

уроков математики  в 3 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание  -  9 ч

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

3.09.

4.09.

3

Выражения с переменной.

1

5.09.

4, 5

Решение уравнений.

2

6.09.

10.09.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09.

7

Закрепление. Сложение и вычитание. Странички для любознательных.

1

12.09.

8

Контрольная работа № 1 «Повторение: сложение и вычитание».

1

13.09.

9

Анализ контрольной работы.

1

17.09.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 55 ч

10

Связь умножения и сложения.

1

18.09.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

19.09.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

20.09.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

24.09.

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

25.09.

15

Порядок выполнения действий.

1

26.09.

16, 17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

2

27.09.

1.10.

18

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

2.10.

19

Контрольная работа № 2 по теме  «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

3.10.

20

Анализ контрольной работы.

1

4.10.

21

 Таблица умножения и деления с числом 4.

1

8.10.

22

Закрепление изученного.

1

9.10.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10.

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

11.10.

25

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.

1

15.10.

26

Решение задач.

1

16.10.

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

17.10.

28

29

Задачи на кратное сравнение.

Задачи на кратное сравнение.

2

18.10.

22.10.

30

Решение задач.

1

23.10.

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

24.10.

32

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

25.10.

33

Решение задач.

1

2 четв.

6.11.

34

Решение задач изученных видов.

1

7.11.

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

8.11.

36

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

12.11.

37

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

13.11.

38

Анализ контрольной работы.

1

14.11.

39

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

15.11.

19.11.

41

Квадратный сантиметр.

1

20.11.

42

Площадь прямоугольника.

1

21.11.

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

22.11.

44

Закрепление изученного. Умножение на 6,7,8.

1

26.11.

45

Решение задач.

1

27.11.

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

28.11.

47

Квадратный дециметр.

1

29.11.

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

3.12.

49

Закрепление изученного.

1

4.12.

50

Квадратный метр.

1

5.12.

51

Закрепление изученного.

1

6.12.

52

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

10.12.

53

Что узнали. Чему научились.

1

11.12.

54

Умножение на 1.

1

12.12.

55

Умножение на 0.

1

13.12.

56

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

17.12.

57

Закрепление изученного.

1

18.12.

58

Контрольная работа № 4   за первое полугодие.

1

19.12.

59

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

20.12.

60

Доли.

1

24.12.

61

Окружность. Круг.

1

25.12.

62

Диаметр круга. Решение задач.

1

26.12.

63, 64

Единицы времени.

2

27.12.

29.12.

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление – 29 ч

65

Умножение и деление круглых чисел.

II часть

1

3 четв.

14.01.

66

Деление вида 80:20.

1

15.01.

67

Умножение суммы на число.

1

16.01.

68

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

17.01.

69

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

21.01.

22.01.

71

Закрепление пройденного.

1

23.01.

72

Деление суммы на число.

1

24.01.

73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

28.01.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

29.01.

75

Делимое. Делитель.

1

30.01.

76

Проверка деления.

1

31.01.

77

Случаи деления вида 87:29

1

4.02.

78

Проверка умножения.

1

5.02.

79, 80

Решение уравнений.

2

6.02.

7.02.

81, 82

Закрепление изученного.

2

11.02.

12.02.

83

Контрольная работа № 5

по теме «Решение уравнений».

1

13.02.

84

Анализ контрольной работы.

1

14.02.

85

Деление с остатком.

1

18.02.

86, 87

Деление с остатком. Закрепление.

2

19.02.

20.02.

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

21.02.

89

Решение задач на деление

с остатком.

1

25.02.

90

Проверка деления  с остатком.

1

26.02.

91

Что узнали. Чему научились.

1

27.02.

92

Контрольная работа № 6 по теме  «Деление с остатком».

1

28.02.

93

Анализ контрольной работы.

1

4.03.

Числа от 1 до 1000. Нумерация -  13 ч

94

Тысяча.

1

5.03.

95

Образование и названия трехзначных чисел.

1

6.03.

96

Запись трехзначных чисел.

1

7.03.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

11.03.

98

Уменьшение и увеличение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

12.03.

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

13.03.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

14.03.

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

18.03.

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

19.03.

103

Единицы массы. Грамм.

1

20.03.

104

Закрепление изученного.

1

21.03.

105

Контрольная работа № 7  по теме «Нумерация

в пределах 1000».

1

4 четв.

1.04.

106

Анализ контрольной работы.

1

2.04.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч

107

Приемы устных вычислений.

1

3.04.

108

Приемы устных вычислений вида 450+30,

620 – 200.

1

4.04.

109

Приемы устных вычислений вида 470+80,

 560 – 90.

1

8.04.

110

Приемы устных вычислений вида 260+310,

670 – 140.

1

9.04.

111

Приемы письменных вычислений.

1

10.04.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04.

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

15.04.

114

Виды треугольников.

1

16.04.

115

Закрепление изученного.

1

17.04.

116

Что узнали. Чему научились.

1

18.04.

117

Контрольная работа № 8  по теме «Сложение и вычитание».

1

22.04.

118

Анализ контрольной работы.

1

23.04.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  - 15 ч

119

 

Приёмы устных вычислений.

1

24.04.

120, 121

Приёмы устных вычислений.

2

25.04.

29.04.

122

Виды треугольников.

1

30.04.

123

Закрепление изученного.

1

6.05.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

7.05.

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

8.05.

126

Закрепление изученного.

1

13.05.

127

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

14.05.

128

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

15.05.

129

Проверка деления.

1

16.05.

130

131

Закрепление изученного. Знакомство

 с калькулятором.

2

20.05.

21.05.

132

Итоговая контрольная работа.

1

22.05.

133

Анализ контрольной работы.

1

23.05.

По плану 133 ч, проведено 133 ч.

           Программа  М.И. Моро   по математике для 3 класса, которая взята за основу, рассчитана на 136 часов.

С учетом годового календарного графика,  праздничных дней  и их переносом, расписанием занятий  программа будет выполнена за 133 часа.

Программный материал будет выполнен за счет:

  1. Уменьшения количества часов на изучение тем  «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» - 2 часа, «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» - 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....