Математика. «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок с применением здоровьезберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._1kl._zdorovezbereg._2.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»
Цель: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Задачи:
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
УУД метапредметные:
- Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
- Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников; стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., муляжи овощей и фруктов.
1.Организационный этап.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!
- Я дарю вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне и своим друзьям.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
В наше время, что бы строить
И машиной управлять
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать!
- Чему мы учимся на уроке математики?
А чтобы строить и умело управлять машиной, надо быть здоровым, крепким человеком.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем решать задачи не только математические, но и жизненно важные, узнаем много нового и полезного о том, как сохранить здоровье.
И так мы отправляемся на остров Здоровья.
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
I. - Для начала разомнём свои умы. Решим задачи:
1) На зелёненькой лужайке
Дети прыгали, как зайки
5 прыжков на левой ножке
3 прыжка на правой ножке
Кто из вас сказать готов
Сколько сделано прыжков?
2) Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушёл Карим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько осталось на горке детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
II. - Вот ещё задание. Посмотрите на доску.
- Как назвать одним словом эти фигуры?
- Какая фигура «лишняя» и почему?
- Молоды, ребята.
III. - А что бы узнать на чём будет продолжаться наше путешествие надо решить примеры.
10 – 3 4 к
8 + 2 8 б
7 + 2 5 о
6 + 0 6 р
9 – 4 7 а
6 – 2 9 л
9 – 1 10 ь
- Расположите числа в порядке возрастания, и вы получите название нашего судна.
- Отправляемся на …. ( хором) Правильно. Прибавим ходу! Расправим паруса! Вперёд!
IV. – Ребята, посмотрите, а вот и послание.
Посмотрим, что же в нём! Это карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
(На экране появляются числа)
- Назовите числа в порядке убывания?
- Назовите числа, которые меньше 7?
- Назовите числа больше 3?
- Назовите число, которое меньше 6, но больше 4?
- Молодцы, ребята, двигаемся дальше.
(Работа в группах)
- А теперь вам предстоит следующее испытание. Восстановите знаки действий.
4 * 2 = 6 8 * 2 = 6 2 * 0 = 2
7 * 3 = 10 6 * 6 = 0 5 * 1 = 6
- Проверим правильно ли вы выполнили задание.
( на экране появляется запись)
V. Физминутка по музыку.
VI. – Мы приближаемся к острову « Здоровья».
Посмотрите, нас встречают жители этого острова. Кто они? Отгадайте загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
И Полины и Марины
Кто же это?... Витамины
- Люди, которые употребляют витамины и ведут здоровый образ жизни, практически не болеют, чего и я желаю вам.
« Витаминки» предлагают вам решить задачки.
1.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось.
- Выполним рисунок к задаче.
- О чём говорится в задаче?
- Сколько висело груш?
- Сколько сняли?
- Что надо узнать?
- Как это сделаем?
2. – Посмотрите в корзинку. Что там видите?
Можно ли назвать, одним словом?
- А что «лишнее» и почему?
- Молоды, ребята!
- Выполняем следующее задание.
3. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
- Кого угостил Сашка сначала?
- Сколько мальчиков ели конфеты?
- Как звали девочек, которых Сашка угостил последними?
- Ребята, запомните! Чтоб здоровым и сильным быть, надо фрукты и овощи любить!
А вот….
Кириешки и конфеты,
Чипсы , кола и фастфуд –
Очень вредны для здоровья
Кушать их, нельзя, мой друг!
4. – Последнее задание для самых смекалистых.
* + * = 8 * + * = 7 * + * = 6
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
- Вот и подходит наше путешествие к концу.
Давайте подведём итог.
- Что повторили?
- Что вспомнили?
- Что получилось?
- Что надо ещё повторить?
- Какое настроение сейчас у вас?
- А вот и сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."
Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...
Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...
урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...