ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :
Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :
Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Репина Елена Рудольфовна учитель начальных классов МБОУ Лицей№1 им. Н.К.Крупской г. Камбарки
Предмет: математика
Класс: 1.
Тема урока: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о числе 0, цифре 0, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивающие :
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран,карточки с заданиями для работы , цветные круги
рабочие тетради,
Планируемые результаты.
Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Формулировать свои мысли;
Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.
Основные понятия: Число и цифра 0. Свойства числа 0.
Ресурсы: Учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями. Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать. С каким настроением пришли на урок? | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Дети высказывают мнения. | Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности). Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем. Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Проводит устную работу Какое сейчас время года? Это сказочное время года и сегодня на урок я пригласила СНЕГОВИКА СЛАЙД1 Он приготовил для вас задане.СЛАЙД 2 -Кто догадался какое будет задание? Повторим состав числа 9 Положите домики перед собой и заполните их. Кто готов, поднимаете руки. -Проверяем.СЛАЙД3
сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом . -Кто выполнил задание без ошибок? Стимулирует работу обучающихся. -Молодцы! -Что бы не допускать ошибок повторим состав числа 9 все вместе.
СЛАЙД4 -Как слепить снеговичка? Посмотрите на экран . -Из скольки шариков слепили первого снеговичка -Обозначим количество шариков моделью числа. -Понаблюдайте , что происходит со снеговичком? -Что происходит со снежными шариками? -Обозначим количество шариков моделью числа. -Какое число обозначим пустоту, отсутствие предметов -Найдите среди чисел число 0 -Числом 0 (На доске магнитная цифра) | Активно включаются в работу. Дают ответы Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Остальные работают на листочках ,записывают состав числа 9. Проверка проводится сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом . Проводит оценку ученика у доски .и дают самооценку Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют. Записывают на доску выражение с нулём | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). |
3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока. Практическая работа с кружками Написание цифры 0 Первичное закрепление изученного. Итог урока. Рефлексия. | Предлагает сформулировать тем , цель урока. – Про что мы будем сегодня говорить на уроке? – Какую цель поставите перед собой на уроке? Чему научимся на уроке? Что нам подсказал снеговичок о числе 0? Чего в классе 0? Сделаем вывод Число 0 показывает отсутствие предметов
Положите линейку ,найдите число 0 Значит число 0 -Начало числового отрезка Дети на моделях числового отрезка, учитель на доске ставят 0 у начальной точки. -Какое место будет занимать в числовом ряду? Назовите соседей числа 0. Сравним число 0 с другими числами числового ряда.
Поставьте знаки больше меньше -Что заметили? ВЫВОД 0 самое маленькон число оно меньше других чисел числового ряда. ФМ
Практическая работа с цветными кружками Положите перед собой кружки Уберите их Какое числовое выражение можно записать Запишите на доске Положите перед собой кружки Прибавьте к ним 0 Какое числовое выражение можно записать Запишите на доске Положите перед собой кружки Уберите из них 0 Какое числовое выражение можно записать Запишите на доске СЛАЙД5
Какое ещё выражение можно составить с0 Приведите примеры выражений с нулём Вывод Можно составить числовое выражение с нулём.
Сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, Откройте рабочую тетрадь . 1.Знакомство с написанием 0 СЛАЙД6 2.Работа в тетради: продолжи закономерность 0 00 000 (По закону увеличения на один) Предлагает оценить работу соседа и сделать самооценку . Закрепление с .35 №6 в Р.Т.
- Вспомните какие цели мы ставили на уроке. Чему научились? (Слайд) Что надо запомнить на уроке?(Действия с нулём) -Что вам было трудно? - Для чего мы этому учились? Спасибо всем за работу. Оценивание -Можем теперь оценить свою работу? - Будем оценивать свою работу на уроке с помощью цветных сигналов - Поднимите желтый кружочек кому сегодня на уроке было интересно и кто много сегодня узнал Поднимите красный кто сегодня немного затруднялся Поднимите синий кому было трудно
| Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Дают ответы. Высказывают мнения.
Решают, затрудняются с 0+8, 9-0. Дают объяснение почему. Пробуют сформулировать тему,цель урока. Дают ответ. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.Обучающиеся выполняют двигательные упражнения Коллективная работа. Записывают на доска выражения. Дети пробуют сформулировать правила + с 0. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Взаимопроверка. Меняются тетрадями в парах.Оценивают соседа по парте. Рассуждают, доказывая выбор. Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор. Проверяют. Дают ответы, доказывая выбор. Подводят итоги. Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.
Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Познавательные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого). Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого). Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...