Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.mat_.22.11.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское
Конспект открытого урока математики на тему:
«Умножение суммы на число»
Подготовила:
Плотникова О.А.,
учитель начальных классов
2018 г.
Дата проведения: 22.11.2018 г.
Цель: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число.
Формируемые УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению.
7. Понимать точку зрения другого.
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Оборудование: видео «Танцевальная разминка с Микки Маусом», электронное приложение к учебнику, карточки со смайликами.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
II. Актуализация знаний
- Устный счет
Дидактическая игра «Не скажу»
(Учитель называет по порядку числа от 10 до 30. Если число делится на 2, девочки хором говорят «не скажу». А если число делится на 3, мальчики хором говорят «не скажу».)
Дидактическая игра «Четные – нечетные»
(Учитель называет числа, если это числа четные, то дети поднимают руки вверх и хлопают, если числа нечетные, то дети хлопают. 2, 8, 9, 3, 10, 18, 5, 4, 6, 13, 15, 20, 7, 16, 12.)
- Работа по карточкам
– Вычисли удобным способом.
36+18+4 41+9+18 65+18+5
– Проверяем. (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.)
– Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки.
– Молодцы, можете себя похвалить аплодисментами.
– Поднимите руку те, у кого были ошибки.
– Будьте внимательнее.
– Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь положите карточки на край стола.
III. Самоопределение к деятельности
– Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (Есть скобки, знаки арифметических действий: +, ·.)
(7+3) ·2 (6+4) ·3 (10+2) ·3
– Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала считаем в скобках, а затем по порядку.)
– Найдите значение этих выражений.
– Что скажите про выражение (10+2) ·3? (Ответы детей.)
– Почему вы не смогли решить это выражение данным способом? (Мы не знаем как 12·3.)
– Тема нашего урока «Умножение суммы на число».
– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать, как умножать сумму на число.)
– Мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.
IV. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
– Прочитайте теоретический материал на с. 79.
– Как можно умножить сумму на число? (Сумму на число можно умножить двумя способами. Первый способ: вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число. Второй способ: умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.)
- Работа с электронным приложением
(Тема «Умножение суммы на число», объяснение нового материала.)
- Работа по учебнику
№ 1 (с. 79)
(Выполнение у доски по цепочке. Ученики записывают выражения и находят их значения. Учитель обращает внимание на обозначение порядка действий с помощью скобок.)
№ 2 (с. 79)
(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Видео «Танцевальная разминка с Микки Маусом».
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 4 (с. 80)
– Прочитайте задачу.
– О чем говорится в задаче? (По расписанию для 3 класса в неделю бывает 4 урока математики и 4 урока чтения.)
– Что надо узнать? (Сколько всего уроков математики и чтения прошло за 3 недели?)
– Как узнать, сколько уроков математики прошло за 3 недели? (Надо 4 умножить на 3.)
– Как узнать, сколько уроков чтения прошло за 3 недели? (Надо 4 умножить на 3.)
– Как узнать целое? (Нужно сложить полученные произведения.)
– Запишите первый способ решения задачи. (4·3+4·3=24 (ур.).)
– Сколько всего уроков чтения и математики проходит в одну неделю? (24.)
– Сколько раз эта сумма повторяется? (3 раза.)
– Запишите второй способ решения задачи. ((4+4) ·3=24 (ур.).)
– Какой способ решения удобнее? (Второй.)
№ 5 (с. 80)
– Следующее задание выполните самостоятельно.
– Проверяем. (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.)
– Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки.
– Молодцы!
VII. Рефлексия
– Ребята, у вас на партах лежат карточки со смайликами.
– Обведи в кружок номер смайлика, который соответствует твоему настроению.
VIII. Подведение итогов урока
– Чему сегодня научились на уроке? (Мы научились применять правило умножения суммы на число.)
–– Как умножить сумму на число? (Сумму на число можно умножить двумя способами. Первый способ: вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число. Второй способ: умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.)
– Молодцы!
– Вы хорошо поработали!
– Урок окончен.
IX. Домашнее задание
С. 80-81 № 7, 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...
Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"
Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"...
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....
конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0" к УМК М.И.Моро и др. ("Школа России")
Данная работа представляет соьой конспект урока по теме "Число 0" по УМК М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой "Школа России" и соответствует требованиям, предъявляемым к совреме...
Конспект открытого урока математики. "Однозначные и многозначные числа".2класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний....