Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гусева Галина Владимировна

Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_8_i_na_8.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

__________________________________________________________ 

141612, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18                                                  8(496)247-68-02                

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Умножение числа 8 и на 8»

Учитель:

 Гусева Г.В.

25.01.2017

Тема: Умножение числа 8и на 8.

Цель:   познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

Задачи:

образовательные:

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

-  совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения  на  8 при решении примеров и задач.

- повторение знаний о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.

воспитательные:

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,

- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.

Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки,   компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Оргмомент.

Готовность к уроку.

Психологический настрой.

- Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока.

- Хорошо! Тихонько сели.

Проверка домашнего задания (перекрестный опрос). Затем 1 дежурный собирает тетради с домашней работой, а 2 – раздает проверенные.

 2.Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока: «Умножение числа 8».

- Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры .

3. Устный счёт.

Решение задач.

- На доске висят карточки, на которых написаны выражения.

Прочитайте глазами.

- Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи.

Задача 1.

Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4).

Задача 2.

На первой полке 8 книг, а на второй - 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12).

Задача 3.

В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32).

Задача 4.

Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4).

- Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно.

4. Чистописание.

Разминка для пальцев кистей рук.

Барсик сунул к мышкам нос:

«Мышки, есть один вопрос:

Может знает кто из вас,

Скоро ль будет тихий час?»

- Скажите, какое сегодня число, день недели?

- Открываем тетради, записываем число, «классная работа».

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику числа 32.

- Пропишите число всю строку через клетку.

- Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради.

(2 ученика зачитывают примеры).

- Молодцы!

5. Повторение изученного.

- Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8).

4.  Актуализация опорных знаний. 

   А теперь  вспомним, как называются числа при  умножении? 

Дети: 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

     ( Используется опорная схема 1, вывешенная на дополнительной доске).

         3          x          2        =          6

  множитель     множитель    произведение

Создается проблемная ситуация.

     На доске записан пример: 8X  3 =    

Учитель: Как вы думаете, каков ответ в этом примере?

Дети: 24.

Учитель: Почему?

Дети: Умножение можно заменить сложением: 8 X 3 = 8 + 8 + 8 = 24

Учитель: А сколько будет, если 3 X 8 ?

Дети: 24.

Учитель: Почему?

Дети: От перестановки мест множителей произведение не меняется. (Дети формулируют правило, опираясь на опорную схему 1, вывешенную на  дополнительной доске).          

Делается вывод (пытаются сформулировать ученики, учитель вносит коррективы).

.

                    Вывешивается опорная схема 2:

               

Молодцы,  мы сегодня сами вывели правило умножения 8 на число.4

5. Работа с учебником (у доски).

С.148  №2 (примеры), №4(задача)

Прочитаем правило.

6. Физминутка. 

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

 7. Закрепление нового материала. 

На дорогу от дома до школы Сережа тратит 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

8.  Самостоятельная работа. 

Игра «Расшифруй слово».

5x8=40          м

8Х2=16             о

3Х8=24              л

2Х8=16              о

8Х4=32               д

8Х6=48                ц

7Х8=49                ы

        ключ:        40-м, 49-ы, 16-        о, 32-д, 24-л, 48 - ц.

9. Геометрический материал.

квадрат

 

- Какая геометрическая фигура изображена?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Составьте из таких же фигур квадрат.

Работа в тетради на печатной основе. ( с.94 №13)

10. Домашнее задание. 

правило с. 148 №6

11. Итог урока. Рефлексия. 

- Чем занимались на уроке?

Какую тему изучали на уроке?  

Что узнали? Чему учились?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист– я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист– я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист– надо еще немного постараться, и успех будет!

Логическая задача

Комментарии, объявление оценок за работу.

Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2"

Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2"...

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива"....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"...