Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_8_i_na_8.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
__________________________________________________________
141612, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18 8(496)247-68-02
Конспект открытого урока по математике
Тема: «Умножение числа 8 и на 8»
Учитель:
Гусева Г.В.
25.01.2017
Тема: Умножение числа 8и на 8.
Цель: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.
Задачи:
образовательные:
- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,
- совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач.
- повторение знаний о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.
воспитательные:
- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,
- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,
- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.
Оборудование:
тетрадь, пенал, карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I.Оргмомент.
Готовность к уроку.
Психологический настрой.
- Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока.
- Хорошо! Тихонько сели.
Проверка домашнего задания (перекрестный опрос). Затем 1 дежурный собирает тетради с домашней работой, а 2 – раздает проверенные.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока: «Умножение числа 8».
- Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры .
3. Устный счёт.
Решение задач.
- На доске висят карточки, на которых написаны выражения.
Прочитайте глазами.
- Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи.
Задача 1.
Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4).
Задача 2.
На первой полке 8 книг, а на второй - 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12).
Задача 3.
В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32).
Задача 4.
Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4).
- Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно.
4. Чистописание.
Разминка для пальцев кистей рук.
Барсик сунул к мышкам нос:
«Мышки, есть один вопрос:
Может знает кто из вас,
Скоро ль будет тихий час?»
- Скажите, какое сегодня число, день недели?
- Открываем тетради, записываем число, «классная работа».
- Какое число будем прописывать?
- Дайте характеристику числа 32.
- Пропишите число всю строку через клетку.
- Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради.
(2 ученика зачитывают примеры).
- Молодцы!
5. Повторение изученного.
- Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8).
4. Актуализация опорных знаний.
А теперь вспомним, как называются числа при умножении?
Дети: 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.
( Используется опорная схема 1, вывешенная на дополнительной доске).
3 x 2 = 6 множитель множитель произведение |
Создается проблемная ситуация.
На доске записан пример: 8X 3 =
Учитель: Как вы думаете, каков ответ в этом примере?
Дети: 24.
Учитель: Почему?
Дети: Умножение можно заменить сложением: 8 X 3 = 8 + 8 + 8 = 24
Учитель: А сколько будет, если 3 X 8 ?
Дети: 24.
Учитель: Почему?
Дети: От перестановки мест множителей произведение не меняется. (Дети формулируют правило, опираясь на опорную схему 1, вывешенную на дополнительной доске).
Делается вывод (пытаются сформулировать ученики, учитель вносит коррективы).
.
Вывешивается опорная схема 2:
Молодцы, мы сегодня сами вывели правило умножения 8 на число.4
5. Работа с учебником (у доски).
С.148 №2 (примеры), №4(задача)
Прочитаем правило.
6. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
7. Закрепление нового материала.
На дорогу от дома до школы Сережа тратит 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?
8. Самостоятельная работа.
Игра «Расшифруй слово».
5x8=40 м
8Х2=16 о
3Х8=24 л
2Х8=16 о
8Х4=32 д
8Х6=48 ц
7Х8=49 ы
ключ: 40-м, 49-ы, 16- о, 32-д, 24-л, 48 - ц.
9. Геометрический материал.
- Какая геометрическая фигура изображена?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?
- Какого цвета квадрат?
- Какого цвета прямоугольник?
- Составьте из таких же фигур квадрат.
Работа в тетради на печатной основе. ( с.94 №13)
10. Домашнее задание.
правило с. 148 №6
11. Итог урока. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
Какую тему изучали на уроке?
Что узнали? Чему учились?
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист– я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист– я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист– надо еще немного постараться, и успех будет!
Логическая задача
Комментарии, объявление оценок за работу.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2"
Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2"...
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"
Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива"....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"...