Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мельтинова Эльза Васильевна

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx26.87 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

в 4 классе по УМК «Планета знаний»

Дата: 12 марта 2021г.

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел»

Цель урока: формирование умений и навыков в умножении и делении многозначных чисел с использованием алгоритмов через решение задач и упражнений.

Планируемые результаты: выполнять умножение и деление в соответствии с алгоритмами, строить умозаключения и логические цепочки рассуждений, слушать собеседника и вести диалог; работать в парах и группах; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах и классах многозначных чисел; проконтролировать степень усвоения алгоритмов умножения и деления чисел; закрепить навыки и умения в применении алгоритмов умножения и деления при решении задач и упражнений с многозначными числами, совершенствовать обобщенные умения в решении задач и упражнений.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Вот и прозвенел звонок.

  Начинается урок.

- Кто знает игру «Где логика?» (Ответы детей)

- Сегодня наш урок пройдёт в формате игры «Где логика?». Все знают правила игры? Я вам напомню.

- Я покажу вам три картинки, а вы должны узнать, что общего между ними. После каждого тура нужно выполнить определённые задания.

Итак, начали!

Показ презентации. 

Актуализация знаний.

1 тур (слайд 1): «12»

- О чём говорит число? (ответы детей)

- И сегодня на календаре 12 марта.

- Давайте запишем число, классная работа в тетрадь.

- Первый тур позволяет заняться устным счётом. (слайд 2)

(Прямое и обратное вычисление цепочки примеров)

- С 12 до 40 назовите только те числа, которые делятся на 12. (12,24,36)

 Закрепление знаний

 2 тур (слайд 3): «Деление»

           - Что такое деление? (ответы детей)

           - Второй тур позволяет решить примеры в учебнике. (слайд 4)

             Деление с проверкой ( на доске).

Физкультминутка.

Решение задачи

 3 тур (слайд 5): «Движение»

- Чем связаны математика и движение между собой? (Задача на движение)

- Назовите величины задач на движение?  (Ответы детей)

Третий тур представляет нам схему задачи на движение. (слайд 6)

Попробуйте самостоятельно составить задачу по данной схеме. (варианты задач детей)

Молодцы! А я вам представляю задачу автора учебника и предлагаю вам её решить. (слайд 7) (Запись решения задачи по действиям с комментированием на доске)

Работа в группах.

- Какие вопросы можно еще задать при этом условии задачи? Обсудите в группах. (варианты детей, решение)

 - Где в математике мы встречаемся с умножением и делением чисел? (При решении примеров, задач и примеров).

- Что мы должны четко знать и всегда использовать для успешного умножения и деления чисел? (Алгоритмы умножения и деления).

Рефлексия.

- Молодцы! Спасибо всем за урок!

Завершите урок «Продолжи фразу.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? 12 Где логика ?

Слайд 2

Где логика? ? ДЕЛЕНИЕ

Слайд 3

Учебник: стр. 56 №3 ( верхняя строчка )

Слайд 4

Где логика? ? ДВИЖЕНИЕ

Слайд 5

Задача V- 24 км/ч V- 4 км/ч t - 3 ч t - 3 ч ? км . . .

Слайд 6

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"

Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...

Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Открытый урок по теме "Письменное деление многозначных чисел с остатком"

Конспект урокаОткрытый урок в 4 классе     УМК «Школа России»Тип урока: Открытие новых знанийТема: «Письменное деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...