Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского района РСО-Алания
Учитель: Химилонова Фатима Казбековна
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.
Тип урока: изучение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;
- воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам;
- пропаганда здорового образа жизни;
- задачи национально – регионального компонента использовать в воспитательных целях и .
Средства обучения: карточки, учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, для 3 класса, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр.
Ход урока
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (Слайд 1)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика у нас.
II . Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания. (Слайд1)
2. Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
(39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)
(78 :13 • 6): (153 : 17) (4)
— Вычисли, выполнив запись столбиком.
303-157 801-476 707-559
2. Целеполагание.
1.Устный счёт.
- Ребята, а начнем мы с вами урок с устного счёта.
- Постарайтесь выполнить задание правильно.
- Запишите только ответы в строчку через запятую.
(Два ученика работают на створках доски, а остальные – в тетрадях)
Учитель:
- Число 6 увеличьте в 7 раз.
- Первый множитель 15, второй множитель 4. Найдите произведение.
- Число 9 увеличить в 4 раза.
- Число 7 увеличить в 12 раз.
- Первый множитель 13, второй множитель 3. Найдите произведение.
- Число 17 увеличить в 2 раза.
- Запишите число в котором 4 сотни, 6 десятков и 8 единиц.
- Запишите число в котором 52 десятка.
- На территории Северной Осетии протекает много рек. Основная река – Терек. Река Терек берет своё начало в ледниках горы Зилга – хох и имеет длину 600 м. На нашей территории протяженность Терека составляет 110 км. Сколько километров реки вне Осетии?
- Кавказская пихта за 1 год вырастает на 1 метр. За сколько лет достигнет 70 м?
- Кавказский медведь впадает в спячку в ноябре, масса его составляет 420 кг. В марте спячка заканчивается. Сколько килограммов теряет за зиму медведь, если его масса стала 380 кг?
Ответы учитель выставляет правильные ответы: 42, 60, 36, 84, 39, 34, 468, 520, 490 км, 70 лет, 40 кг.
Взаимопроверка и оценка работ
- Игра «Я – первый!» - групповая работа (Слайд 3)
Каждая группа работает на листочке, записывая в виде примеров задание на слайде 2. Побеждает та группа, которая первой принесёт листок с правильным выполнением задания.
- Математическая игра «Кто быстрее полетит в космос?»
Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение.
(примеров 10, по количеству участников в ряду).
По команде первый ученик каждого ряда получает ракету с примерами и записывает ответ. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры ответы выставляются на интерактивную доску. Побеждает ряд, который решит все примеры и не допустит ошибок, кроме последнего.
Примеры:
9*8=72 8*7=56
6*8=48 7*4= 28
5*6=30 9*6=54
2*40=80 30*3=90
20*5=100 13*4=52
18*3=54 29*3=87 8*7=56 9*7=63 6*12=72 18*5=90 32*3=96 24*3=72 17*3=51 35*2=70 123*3=? 232*4=?
- Чем похожи эти примеры?
(Все они на умножение)
- А почему я вам запретила решать последние примеры?
(С решением таких примеров мы ещё не знакомы. Вы боялись, что неправильно решим).
Учитель записывает эти примеры на доске.
III. Изучение нового материала
- Вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
(Письменное умножение трёхзначного числа на однозначно).
(Слайды 4, 5)
– Какой основной вопрос урока? (Слайд 6.)
(Как умножить трёхзначное число на однозначное)
Поставьте цель.
(Научиться умножать трёхзначное число на однозначное).
– Что объединяет эти выражения? (34 * 2 и 234 * 2) (Слайд 7.)
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)
1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68
234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468
2) Решение столбиком.
(Два ученика с комментированием, под руководством учителя решают примеры столбиком вторым способом, т.е. столбиком)
– Какой способ вам кажется удобнее?
(Второй – столбиком, запись короче)
IY. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 88.
– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.)
(Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему).
– Можете ли вы составить алгоритм умножения? (Слайд 8.)
- Пишу…
- Умножаю единицы…
- Умножаю десятки…
- Умножаю сотни…
- Читаю ответ…
- Работа по учебнику: стр.88, №1.
(Работа по учебнику с записью на доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.)
YI. Физминутка
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам. (Присесть.)
YII. Практическая деятельность
1.Решение задачи №3 (Слайд 9.)
- Прочитайте задачу.
(Учитель фиксирует на доске решение).
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.
– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?
2) 16 · 4 = 64(м) – на 4 теплицы
-А хватит ли этой плёнки, если на одну теплицу будет уходить 25 метров?
25 · 4 = 100 (м) - 25 метров на одну теплицу.
Ответ: 100 метров хватит.
YIII.Самостоятельная работа: стр. 88, №4. с последующей самопроверкой по слайду 10.
IX.Работа в парах – взаимопроверка
х : 2 = 243 х : 3 = 133
х : 2 = 141 х : 2 = 342
– Оцени свою работу. («+», «-»)
XI. Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, а почему нам было сегодня легко решать примеры на умножение столбиком?
(Не было перехода через разряд).
- Значит, нам есть чему ещё учиться.
– Чему новому вы научились на уроке?
- Что хотели уточнить?
– Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
(У каждого ученика два цвета звёздочек: красная и зелёная.)
- Если вы довольны своей работой, то приклеиваете на листок самооценки красную звёздочку, а если что – то не получилось, то – зелёную).
- А кто бы кого похвалил на уроке и за что?
- Спасибо за урок! (Слайд 11.)
XII. Домашнее задание: стр. 88, №2;
адачи на смекалку - №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"
На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

«Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
laquo;Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»...

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Конспект урока по математике 3 класс....

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...