Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского района РСО-Алания

Учитель: Химилонова Фатима Казбековна

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Тема урока: «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».

Цель деятельности учителя

  Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

 Воспитательные задачи:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

- воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам;

- пропаганда здорового образа жизни;

-  задачи национально – регионального компонента использовать в воспитательных целях и .

Средства обучения: карточки, учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, для 3 класса, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр.

Ход урока

I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (Слайд 1) 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика у нас.

II . Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания. (Слайд1)

2. Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)

 (78 :13 • 6): (153 : 17) (4)

Вычисли, выполнив запись столбиком.

303-157                   801-476                   707-559

2. Целеполагание.

1.Устный счёт.

- Ребята, а начнем мы с вами урок с устного счёта.

- Постарайтесь выполнить задание правильно.

-  Запишите только ответы в строчку через запятую.

(Два ученика работают на створках доски, а остальные – в тетрадях)

Учитель:

- Число 6 увеличьте в 7 раз.

- Первый множитель 15, второй множитель 4. Найдите произведение.

- Число 9 увеличить в 4 раза.

- Число 7 увеличить в 12 раз.

- Первый множитель 13, второй множитель 3. Найдите произведение.

- Число 17 увеличить в 2 раза.

- Запишите число в котором 4 сотни, 6 десятков и 8 единиц.

- Запишите число в котором 52 десятка. 

- На территории Северной Осетии протекает много рек. Основная река – Терек. Река Терек берет своё начало в ледниках горы Зилга – хох и имеет длину 600 м. На нашей территории протяженность Терека составляет 110 км. Сколько километров реки вне Осетии?

- Кавказская пихта за 1 год вырастает на 1 метр. За сколько лет достигнет          70 м?

- Кавказский медведь впадает в спячку в ноябре, масса его составляет 420 кг. В марте спячка заканчивается. Сколько килограммов теряет за зиму медведь, если его масса стала 380 кг?

Ответы учитель выставляет правильные ответы: 42, 60, 36, 84, 39, 34, 468, 520, 490 км, 70 лет, 40 кг.

Взаимопроверка и оценка работ

  1. Игра «Я – первый!» - групповая работа (Слайд 3)

  Каждая группа работает на листочке, записывая в виде примеров задание на слайде 2. Побеждает та группа, которая первой принесёт листок с правильным выполнением задания.

https://myslide.ru/documents_2/daf38256bebcdd50b43d25ddc6de47bf/img24.jpg

  1. Математическая игра «Кто быстрее полетит в космос?»

 Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение.

(примеров 10, по количеству участников в ряду).

   По команде первый ученик каждого ряда получает ракету с примерами и записывает ответ. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры ответы выставляются на интерактивную доску. Побеждает ряд, который решит все примеры и не допустит ошибок, кроме последнего.

Примеры:

9*8=72                         8*7=56
6*8=48                         7*4= 28    
5*6=30                         9*6=54
2*40=80                       30*3=90
20*5=100                     13*4=52
18*3=54                       29*3=87                                                                                                                                                         8*7=56                         9*7=63                                                                                                                                                                               6*12=72                       18*5=90                                                                                                                                                  32*3=96                        24*3=72                                                                                                                                                                            17*3=51                        35*2=70                                                                                                                                                                        123*3=?                        232*4=?

- Чем похожи эти примеры?

(Все они на умножение)

 - А почему я вам запретила решать последние примеры?

 (С решением таких примеров мы ещё не знакомы. Вы боялись, что неправильно решим).

Учитель записывает эти примеры на доске.

III. Изучение нового материала

- Вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?

(Письменное умножение трёхзначного числа на однозначно).

(Слайды 4, 5)

 – Какой основной вопрос урока? (Слайд 6.)

(Как умножить трёхзначное число на однозначное)  

Поставьте цель.

(Научиться умножать трёхзначное число на однозначное).

– Что объединяет эти выражения? (34 * 2 и 234 * 2) (Слайд 7.)

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68

234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468

2)  Решение столбиком. 

(Два ученика с комментированием, под руководством учителя решают примеры столбиком вторым способом, т.е. столбиком)

– Какой способ вам кажется удобнее?

(Второй – столбиком, запись короче)

IY. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 88.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) 

(Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему).

– Можете ли вы составить алгоритм умножения? (Слайд 8.)

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

  1. Работа по учебнику: стр.88, №1.

(Работа по учебнику с записью на доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.) 

YI. Физминутка

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.    (Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.      (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум,      (Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам!      (Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.     (Присесть.)

 

YII. Практическая деятельность

1.Решение задачи №3 (Слайд 9.)

 - Прочитайте задачу. 

(Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

2) 16 · 4 = 64(м) – на 4 теплицы

-А хватит ли этой плёнки, если на одну теплицу будет уходить 25 метров?

25 · 4 = 100 (м)  - 25 метров на одну теплицу.

Ответ: 100 метров хватит.

YIII.Самостоятельная работа: стр. 88, №4.  с последующей самопроверкой по слайду 10.

IX.Работа в парах – взаимопроверка

х : 2 = 243                   х : 3 = 133

х : 2 = 141                   х : 2 =  342

– Оцени свою работу. («+», «-»)

XI. Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, а почему нам было сегодня легко решать примеры на умножение столбиком?

(Не было перехода через разряд). 

- Значит, нам есть чему ещё учиться.

– Чему новому вы научились на уроке?

- Что хотели уточнить?

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

(У каждого ученика два цвета звёздочек: красная и зелёная.)

- Если вы довольны своей работой, то приклеиваете на листок самооценки красную звёздочку, а если что – то не получилось, то – зелёную).

- А кто бы кого похвалил на уроке и за что?

- Спасибо за урок! (Слайд 11.)

XII. Домашнее задание: стр. 88, №2;

 

адачи на смекалку - №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"

На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

«Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

laquo;Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»...

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...