1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.
Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. |
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
| ЛичностныеУУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу. Подвести детей к теме урока. 1.Девиз урока: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать целый час. 2. На уроке нам понадобятся знания по теме, которую мы сейчас изучаем (предлагается приём незаконченных предложений) - Умножением называется … (сложение одинаковых слагаемых) - При умножении числа называются … (множитель, множитель, произведение) - Первый множитель указывает на то, … (какое слагаемое повторяется) - Второй множитель указывает на то, … (сколько раз повторяется слагаемое)
3.Устный счёт (математический диктант): - Сколько ушек у 3 зайчат? - Сколько лапок у 5 котят? - Сколько углов в 4 комнатах? - Сколько будет, если по 3 взять 6 раз? - Сколько будет, если по 6 взять 5 раз? - Сумма чисел 5 и 5. - Произведение чисел 5 и 5.
4. Работа в парах - Поработайте в парах. На карточках соедините суммы чисел с соответствующими произведениями. 2+2+2+2
4+4
3+3+3+3+3+3+3+3
5+5+5
6+6+6+6+6 | 6×5 2×4 1×3 5×3 3×8 0×5 4×2 |
- какие произведения в этом списке остались без пары? (1×3 и 0×5) - в чём возникло затруднение?
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют устный счёт.
Подбирают произведение соответствующее данной сумме.
Выделяют существенные признаки.
Ставят проблемный вопрос.
| Познавательные УУД:соотносить в арифметическом выражении действие умножения с действием сложения и обосновывать своё суждение. Регулятивные УУД:выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные УУД: Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; взаимодействие с партнёром, |
3.Постановка учебной задачи.
| - Кто уже догадался, чему будет посвящён наш урок? (Умножение единицы и нуля) Какую цель мы перед собой поставим на уроке? 1. Сами попробуем найти способы умножения 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
|
Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.
| Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению. Предметные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
5.Построение проекта выхода из затруднения
| - Давайте вернёмся к выражениям, с которыми у нас возникли трудности и попробуем самостоятельно найти способы умножения 1 и 0 на число. 1 × 3= 1 + 1 + 1 = 3 - Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? ( получилось тоже самое число) - Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение 1 на любое число ? Чтение правила на с.59 - Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? 0×5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 - Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение 0 на любое число? Чтение правила на с.60 -Какие буквенные равенства можно составить? 1 × а = а 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя. 0 × а = 0 0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает. | Выполняют задания.
Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Читают правила в учебнике.
| Регулятивные УУД: выполнение учебногодействия; сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: научиться умножать числа 1 и 0; Определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении 1 или 0, и обосновывать своё мнение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью . |
6.Первичное закрепление.
| Работа с учебником. Коллективное решение примеров с. 59 №1 и с. 60 № 4 с комментированием по цепочке. С.59 № 2. Назовите арифметическое выражение, в котором результат можно определить без вычисления. Задача № З с.59 О чём говорится в задаче? Как вы понимаете «9 монет по 1 рублю»? Можем узнать, сколько всего рублей было у Зои ? Можем ли узнать , сколько она заплатит за 2 булочки по 4 рубля каждая? Хватит ли ей денег? |
Выполняют задания, проводят взаимопроверку | Регулятивные УУД:самопроверка, оценка.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение заданий на карточках по вариантам. 1 вариант
2 вариант
|
Выполнение самостоятельной работы на карточках
Самопроверка Оценка результата | Познавательные УУД:использование приобретённых знаний в практической деятельности. ЛичностныеУУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки Регулятивные УУД:сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
8.Рефлексия.
| -Какую цель мы поставили в начале урока? -Удалось ли нам её добиться? -Расскажите , какое открытие вы сегодня сделали? -Выразите свое отношение к уроку: На уроке я работал …. Я благодарен уроку за… Я знаю … Я умею … Я смогу научить других …
| Дополняют предложения.
Оценивают свою учебную деятельность.
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка.
|