Конспект урока по математике. Организационная информация Тема урока «Число и цифра 7. Состав числа7.» Класс 1 Автор урока (ФИО, должность) Бердникова Натлья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи» Республика/край, город/поселение Российская Федерация, Саратовская область р.п.Дергачи Методическая информация Тип урока Комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий. Цели урока 1. Познакомить учащихся с образованием числа 7. 2. Научить сравнивать число 7 с предыдущим, писать цифру 7. 3. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. 4. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета. Задачи урока 1. Образовательные: - познакомить учащихся с образованием числа 7; - совершенствовать умение сравнивать число 7 с предыдущим числом; - расширить знание учащихся о составе числа 7. 2. Развивающие: - способствовать развитию логического мышления, - совершенствовать умения анализировать и делать выводы; - способствовать развитию речи учащихся. 3. Воспитательные: - воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность; - прививать интерес к предмету Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока, представленное мультимедийной пособие «Число и цифра 7. Состав числа 7» включает в себя материал, который знакомит учащихся с образованием числа 7, учит сравнивать число 7 с предыдущим, отрабатывать навык состава чисел первого десятка, формирует познавательную активность, повышает уровень учебной мотивации. Развивает самостоятельность у учащихся при знакомстве с новым числом на основе имеющихся знаний. Необходимое оборудование и материалы звуковая мультимедийная презентация; мультимедийная установка; учебник «Математика». 1 класс. Часть 1, математический веер, печатные тетради.
Подробный конспект урока Мотивация учащихся Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок! -Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вместе с нами будут путешествовать герои сказки «Белоснежка и семь гномов». -Как вы думаете, почему именно эти герои пришли к нам на урок? (потому что мы будем изучать цифру 7) Слайд 2 - Правильно, на уроке мы будем решать примеры, задания, закреплять все знания о числах от 1 до 7, и подробно познакомимся с числом и цифрой 7 и его составом. Конечно же, вспомним геометрический материал, и будем решать логические задачи. Ход и содержание урока Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. - Ребята, Белоснежка нам сегодня принесла на урок очень много интересных заданий, которые она предлагает нам решить и посмотреть, как мы с ними справимся. Готовы? (Да.) - Давайте посмотрим на первое задание. Слайд № 3. (Работа по закреплению правил введения счета, отработка последовательности счета первого десятка. Работа предназначена для коллективного выполнения.) - Что вы видите? (Мы видим домики с цифрами). -Скажите, какая цифра живет в первом домике? во втором? -А сейчас мы будем заселять квартиры. Подойти к домику, в нем живет цифра 6 и поставить на этажи нужные цифры (работа на доске) - Давайте проверим, правильно ли мы заселили дом? - Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Белоснежка довольна вами. Но это еще не все задания, которые она для вас приготовила. Тренажер Следующее задание тоже очень интересное. (Отработка места числа в натуральном ряду чисел, соотношение их с буквами.) Слайд № 4. - Перед вами изображены прямоугольники, в которых написаны цифры. У каждой из них есть своя буква, но их разбросали и поменяли местами. Восстановите цифры по месту в натуральном ряду и угадайте какое слово зашифровано. (Учащиеся выполняют работу по рядам. Чей ряд справится с заданием быстрее и отгадает как можно больше слов. После каждого ответа учащихся, появляется картинка с правильным изображением слова. ) - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Белоснежка очень рада. -А теперь послушайте задачку – сказку Белоснежки. Слайд №5. После прочтения. - О ком наша сказка? - Кто жил в домике? (В домике жила коза с козлятами) - Сколько было козлят? (7) -А после того, как волк съел козлят, сколько осталось в печи? (1) - Можно ли сказать, что 7 – это 6 и 1? Слайд №6 -А если бы от волка спряталось 2 козленка, сколько бы козлят съел волк? - Можно ли сказать, что 7 – это 5 и 2? ( и так далее) Дети выходят к доске и из карточек с цифрами составляют состав числа 7. Физминутка Слайд №7 Козлик беленький сидит и ушами шевелит. Козлику холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки. (Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного). Знакомство с новым материалом. Слайд №8. Ребята, посмотрите на цифры от 1 до7, которые находятся в натуральном ряду последовательно. Давайте вспомним, как мы получаем числа? (Ответы детей). - Какое самое большое число от 1 до 6? - Как получили число 6? (Прибавляет 1 к предшествующему числу, т.е. к 5, увеличиваем число 5 на 1. Делаем шаг по ряду вправо, называем следующее число 6. К 5+1=4.) - Какое число следует при счете за числом 6? - Как получили число 7? (К 6+1) - Посмотрите на числовой луч. Чтобы получить число 7, нужно прошагать вправо на 1 Слайд № 9. А теперь посмотрите на нашу красавицу цифру7. На что она похожа? - Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней линии, доводим до уголка, затем ведем прямую наклонную линию до середины нижней строки. Затем проводим прямую линию в середине прямой наклонной линии. (Учитель демонстрирует правильное написание на доске.) - Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 7. Сравните, правильно ли вы написали цифру 7 или допустили неточности. - Молодцы, ребята. А теперь возвращается к нашему учебнику, задание №93. - В этом задании вам нужно сравнить числа, выбрать одно равенство и два неравенства с разными знаками и подтвердить их правильность рисунками. Проверка и оценивание ЗУНов (первичное закрепление знаний) Вторичное закрепление знаний. Слайд № 10 (задачки-шутки) Слайд № 11. Физминутка. - И, наконец, чтобы закрепить наши знания, о составе числа 7, мы с вами выполним следующее задание
- Что вы видите на картинке? ( Вижу на картинке корзины и яблоки). - Вам нужно разложить зеленые и красные яблоки так, чтобы в корзинах их было7 штук. Рефлексия деятельности на уроке - Ну вот ребята и все.. Наше путешествие подошло к концу. - Итак, что же мы сегодня узнали интересного на уроке? - А что полезного сделали? - Вам понравилось наше путешествие? - Белоснежка наблюдала за вами весь урок, ей вы очень понравились, она вам всем говорит большое спасибо за то, что вы справились с его непростыми заданиями. А мы с вами прощаемся. До свиданье. До новых встреч!
Домашнее задание «Засели домик» Нарисовать любой рисунок, в котором будут жить цифры от 1до 5, но не все. Дополнительная необходимая информация В первом классе домашнее задание не задается, но по желанию могут выполнить. Кто не сделает, не ругать. В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) • Байрамукова П.У. «Через сказку в мир математики». Учебное пособие для учителей 1 – 4 классов. Ростов – на – Дону «Феникс». 2007. • Библиотека учителя. Т. А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике. Пособие для учителей начальных классов. Саратов ОАО «Издательство» «Лицей»» 2001. • В помощь школьному учителю. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по математике. 1 класс. М.: «ВАКО», 2003. коллекция картинок из мультимедийного пособия. Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить В начальной школе необходима наглядность, но к нам не приходят герои сказок, они не выполняют дидактической функции. Наглядность состоит в демонстрации слайдов с рисунком Карлсона, с изображением мультимедийных картинок, которые помогают ребятам справиться с заданием. При отработке состава числа 5, использовали игру «Засели домик», задания с геометрическими фигурами, которые помогали детям лучше понять и усвоить материал. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На следующем уроке продолжается работа по теме «Число и цифра 5. Состав числа 5». В которой ребята будут отрабатывать навык счета в пределах 5, присчитывание и отсчитывание 1, 2, 3 на числовом луче. Познакомятся с новыми видами геометрических фигур. Другое
|