Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  для 4  класса создана на основе :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов    М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  «Математика 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2014.
  •  предметной линии учебников по математике  УМК «Школа России» 1-4 классы.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критического мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способностей познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

В рабочей программе по математике, в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Геометрические  величины», «Работа с информацией», «Арифметические действия», «Величины»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

 Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

    математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место учебного курса «Математика» в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по математике  для 4 класса рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 131 часа.

2.Планируемые результаты

       В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

 -умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса

Нумерация

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

                              Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

                                          Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.

                            Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

                                 Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,  k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

                              Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

                                  Обучающиеся должны уметь:

-находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

                                     Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

                               Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

3.Содержание учебного материала

Числа от 1 до 1000 (повторение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (5 ч.)

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

4.Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

2018-2019 уч. год (131 час)

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 1000 (повторение)

14 ч

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

3.09

2

 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

4.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5.09

4

Алгоритм письменного  вычитания трехзначных чисел.

1

7.09

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

10.09

6

Свойства умножения.

1

11.09

7

Алгоритм письменного деления.

1

12.09

8-10

Приёмы письменного деления.

3

14.09

17.09

18.09

11

Диаграммы.

1

19.09

12

Что узнали. Чему научились.

1

21.09

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

24.09

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

25.09

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

12ч

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

26.09

16

Чтение многозначных чисел.

1

28.09

17

Запись многозначных чисел.

1

1.10

18

Разрядные слагаемые.

1

2.10

19

Сравнение чисел.

1

3.10

20

Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз.

1

5.10

21

Закрепление изученного.

1

8.10

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

9.10

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

10.10

24

Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились.

1

12.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

15.10

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.10

Величины

11 ч

27

Единицы длины. Километр.

1

17.10

28

Единицы длины, закрепление изученного.

1

19.10

29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

22.10

30

Таблица единиц площади.

1

23.10

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

24.10

32

Единицы массы.  Тонна, центнер.

1

26.10

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

7.11

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

9.11

35

Век. Таблица единиц времени.

1

12.11

36

Что узнали. Чему научились.

1

13.11

37

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

14.11

Сложение и вычитание.

12 ч

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

16.11

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

19.11

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

20.11

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

21.11

42-43

Решение задач.

2

23.11

26.11

44

Сложение и вычитание величин.

1

27.11

45

Решение задач.

1

28.11

46

Что узнали. Чему научились.

1

30.11

47

Странички для любознательных. Задачи- расчёты.

1

3.12

48

Что узнали. Чему научились.

1

4.12

49

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

5.12

Умножение и деление.

77 ч

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

7.12

51-52

Письменные приемы умножения.

2

10.12

11.12

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

12.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

14.12

55

Деление с числами 0 и 1.

1

17.12

56-57

Письменные приёмы деления.

2

18.12

19.12

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме.

1

21.12

59

Закрепление изученного. Решение задач.

1

24.12

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

25.12

61

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

26.12

62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.12

63

Закрепление изученного.

1

11.01

64

Что узнали. Чему научились.

1

14.01

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

15.01

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

16.01

67-69

Решение задач на движение.

3

18.01

21.01

22.01

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

23.01

71

Умножение числа на произведение.

1

25.01

72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

2

28.01

29.01

74

Письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

30.01

75

Решение задач.

1

1.02

76

Перестановка и группировка множителей.

1

4.02

77

Что узнали. Чему научились.

1

5.02

78

Контрольная работа №6.

1

6.02

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

8.02

80-81

Деление числа на произведение.

2

11.02

12.02

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

13.02

83

Решение задач

1

15.02

84-85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

18.02

19.02

86-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

20.02

22.02

88

Решение задач.

1

25.02

89

Закрепление изученного.

1

26.02

90

Что узнали. Чему научились.

1

27.02

91

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

1.03

92

Наши проекты.

1

4.03

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

5.03

94

Умножение числа на сумму.

1

6.03

95-96

Письменное умножение на двузначное число.

2

11.03

12.03

97-98

Решение задач.

2

13.03

15.03

99-100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

18.03

19.03

101-102

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел».

2

20.03

22.03

103

Что узнали. Чему научились.

1

1.04

104

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

2.04

105

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1

3.04

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

5.04

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

8.04

108-109

Письменное деление на двузначное число.

2

9.04

10.04

110

Закрепление изученного.

1

12.04

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

15.04

112

Закрепление изученного.

1

16.04

113

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление.

1

17.04

114-115

Закрепление изученного. Решение задач.

2

19.04

22.04

116

Контрольная  работа №9  по теме «Деление на двузначное число».

1

23.04

117

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

24.04

118-119

Письменное деление на трехзначное число.

2

26.04

29.04

120

Закрепление изученного.

1

30.04

121

Деление с остатком.

1

6.05

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

7.05

123-124

Что узнали. Чему научились.

2

8.05

13.05

125

Контрольная  работа №10 по теме «Деление на трехзначное число».

1

14.05

126

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

15.05

Итоговое повторение

5 ч

127

Нумерация.

1

17.05

128

Выражения и уравнения.

1

20.05

129

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

21.05

130

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий.

1

22.05

131

Величины. Геометрические фигуры.

1

24.05

Итого:

131 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

от «____»__________2018г.№_________

___________    __________________

Подпись        Ф.И.О.руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________  ______________

Подпись       Ф.И.О.

«____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...