Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса создана на основе :
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
- Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. «Математика 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2014.
- предметной линии учебников по математике УМК «Школа России» 1-4 классы.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критического мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способностей познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В рабочей программе по математике, в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Арифметические действия», «Величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Место учебного курса «Математика» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 131 часа.
2.Планируемые результаты
В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
-умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
3.Содержание учебного материала
Числа от 1 до 1000 (повторение) (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (5 ч.)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
4.Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
2018-2019 уч. год (131 час)
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 1000 (повторение) | 14 ч | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 3.09 | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 4.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 5.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | 7.09 | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 10.09 | |
6 | Свойства умножения. | 1 | 11.09 | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | 12.09 | |
8-10 | Приёмы письменного деления. | 3 | 14.09 17.09 18.09 | |
11 | Диаграммы. | 1 | 19.09 | |
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.09 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | 24.09 | |
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 25.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12ч | |||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 26.09 | |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 28.09 | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | 1.10 | |
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | 2.10 | |
19 | Сравнение чисел. | 1 | 3.10 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз. | 1 | 5.10 | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | 8.10 | |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 9.10 | |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.10 | |
24 | Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.10 | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 15.10 | |
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.10 | |
Величины | 11 ч | |||
27 | Единицы длины. Километр. | 1 | 17.10 | |
28 | Единицы длины, закрепление изученного. | 1 | 19.10 | |
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 22.10 | |
30 | Таблица единиц площади. | 1 | 23.10 | |
31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | 24.10 | |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | 26.10 | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 7.11 | |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | 9.11 | |
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | 12.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.11 | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | 14.11 | |
Сложение и вычитание. | 12 ч | |||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 16.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 19.11 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 20.11 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 21.11 | |
42-43 | Решение задач. | 2 | 23.11 26.11 | |
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 27.11 | |
45 | Решение задач. | 1 | 28.11 | |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.11 | |
47 | Странички для любознательных. Задачи- расчёты. | 1 | 3.12 | |
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 4.12 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 5.12 | |
Умножение и деление. | 77 ч | |||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | 7.12 | |
51-52 | Письменные приемы умножения. | 2 | 10.12 11.12 | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 12.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 14.12 | |
55 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 17.12 | |
56-57 | Письменные приёмы деления. | 2 | 18.12 19.12 | |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме. | 1 | 21.12 | |
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 24.12 | |
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | 25.12 | |
61 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 26.12 | |
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | |
63 | Закрепление изученного. | 1 | 11.01 | |
64 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.01 | |
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 15.01 | |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 16.01 | |
67-69 | Решение задач на движение. | 3 | 18.01 21.01 22.01 | |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | 23.01 | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | 25.01 | |
72-73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 2 | 28.01 29.01 | |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 30.01 | |
75 | Решение задач. | 1 | 1.02 | |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 4.02 | |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 5.02 | |
78 | Контрольная работа №6. | 1 | 6.02 | |
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 8.02 | |
80-81 | Деление числа на произведение. | 2 | 11.02 12.02 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 13.02 | |
83 | Решение задач | 1 | 15.02 | |
84-85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | 18.02 19.02 | |
86-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | 20.02 22.02 | |
88 | Решение задач. | 1 | 25.02 | |
89 | Закрепление изученного. | 1 | 26.02 | |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27.02 | |
91 | Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 1.03 | |
92 | Наши проекты. | 1 | 4.03 | |
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 5.03 | |
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | 6.03 | |
95-96 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | 11.03 12.03 | |
97-98 | Решение задач. | 2 | 13.03 15.03 | |
99-100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | 18.03 19.03 | |
101-102 | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел». | 2 | 20.03 22.03 | |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.04 | |
104 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | 2.04 | |
105 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 3.04 | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 5.04 | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 8.04 | |
108-109 | Письменное деление на двузначное число. | 2 | 9.04 10.04 | |
110 | Закрепление изученного. | 1 | 12.04 | |
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 15.04 | |
112 | Закрепление изученного. | 1 | 16.04 | |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 17.04 | |
114-115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | 19.04 22.04 | |
116 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 23.04 | |
117 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 24.04 | |
118-119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | 26.04 29.04 | |
120 | Закрепление изученного. | 1 | 30.04 | |
121 | Деление с остатком. | 1 | 6.05 | |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | 7.05 | |
123-124 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 8.05 13.05 | |
125 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 14.05 | |
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | |
Итоговое повторение | 5 ч | |||
127 | Нумерация. | 1 | 17.05 | |
128 | Выражения и уравнения. | 1 | 20.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. | 1 | 21.05 | |
130 | Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 22.05 | |
131 | Величины. Геометрические фигуры. | 1 | 24.05 | |
Итого: | 131 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Н-УООШ №14 от «____»__________2018г.№_________ ___________ __________________ Подпись Ф.И.О.руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Н-УООШ №14 ___________ ______________ Подпись Ф.И.О. «____»___________2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...