Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 2 А класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».
Программа соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
по
МАТЕМАТИКЕ
2 А класса
на 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю – 4 ч
Количество часов в год – 136 ч
УМК – Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч.
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
М. : Просвещение, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающиеся научатся:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся научатся:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающиеся научатся:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающиеся научатся:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы вместимости (литр), времени (час, минута),длины ( метр,миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых , множителей).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника
Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)
Сбор и представление информации, связанной со счетом,
измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы.
Формы промежуточной аттестации по предмету.
В начале года проводится входящая контрольная работа. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности:
Проекты: «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами».
Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».
Программа соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.
Содержание программы 2 класса
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по
часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и
неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла;
построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка)
и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и
записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование
при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами
2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержа щих 2 – 3 действия (со скобками и
без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (9 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Название раздела | Характеристика деятельности учащихся |
Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация » 18 часов Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двухзначные. Порядок следования при счете. Сравнение чисел. Единицы длены: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Рубль, копейка. Соотношение между ними. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия. | Вести счет десятков и единиц в пределах 100;измерять длину предметов с помощью дециметра, метра; записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число; сравнивать величины; складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел. Находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах; анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи; решать задачи на «смекалку»; отгадывать ребусы, загадки по теме; составлять и решать задачу по рисунку. Разовьёт: математическую речь; мышление, внимание при решении математических задач; умение работать в паре; рассуждать. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
Тема «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 70 часов Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Числовые выражения. Длина ломанной. Единица времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Периметр многоугольника. Свойство сложения. Проверка сложений и вычитания. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложений и вычитания. Решение задач в одно действия на сложения и вычитания. | Называть: -натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; -число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; -компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); -геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); Сравнивать: -числа в пределах 100; -числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); -длины отрезков; Различать: -отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; -компоненты арифметических действий; -числовое выражение и его значение; -российские монеты, купюры разных достоинств; -прямые и непрямые углы; -периметр прямоугольника; Читать: -числа в пределах 100, записанные цифрами; -записи вида 5 ● 2 = 10, 12 : 4 = 3; Воспроизводить: -результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; -соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм; Приводить примеры: -однозначных и двузначных чисел; -числовых выражений; Моделировать: -десятичный состав двузначного числа; -алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; -ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; Распознавать: -геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); Упорядочивать: -числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; Характеризовать: -числовое выражение (название, как составлено); -многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); Анализировать: -текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; -готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; Классифицировать: -углы (прямые, непрямые); -числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); Конструировать: -тексты несложных арифметических задач; -алгоритм решения составной арифметической задачи; Контролировать: -свою деятельность (находить и исправлять ошибки); Оценивать: -готовое решение учебной задачи (верно, неверно); -решать учебные и практические задачи: -записывать цифрами двузначные числа; -решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; -вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; -вычислять значения простых и составных числовых выражений; -вычислять периметр прямоугольника (квадрата); -заполнять таблицы, имея некоторый банк данных; Формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); Называть: вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); Читать: обозначение луча, угла, многоугольника; Различать: луч и отрезок; Характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); Решать учебные и практические задачи: выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. |
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Углы прямые и непрямые( острые, тупые). Прямоугольник, квадрат. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно - два действия на сложения и вычитания. | |
«Умножение и деление» 39 часов Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и название компонентов и результаты умножения(деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножение. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрение деления с числом 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2,3. Порядок выполнении действий в выражениях содержащих 2 -3 действия ( со скобками без них). .Решение задач в одно - два действия на умножение и деление. | |
«Повторение» 9 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки проведения уроков | Тема урока | Примечание | ||
План | Факт | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч: 16 ч. + 2 ч. повторения) | |||||
1 | 03.09-07.09 | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Числа от 1 до 20. | |||
2 | Повторение чисел от 1 до 20. | ||||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | htpp.viki.ru | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Эл. приложение к учебнику. | |||
5 | 10.09-14.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | htpp.pedsovet.ru | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||||
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | Эл. приложение к учебнику. | |||
8 | Контрольная работа (входная) по теме: «Числа от 1 до 20». | htpp.viki.ru | |||
9 | 17.09-21.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сравнение единиц длины. | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Эл.приложение к учебнику. | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | ||||
13 | 24.09-28.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | |||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Эл.приложение к учебнику. | |||
15 | Решение задач с единицами стоимости. | htpp.viki.ru | |||
16 | Контрольная работа « Числа от 1 до 100. Нумерация». | htpp.pedsovet.ru | |||
17 | 01.10-05.10 | Анализ работ. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||
18 | Закрепление пройденного по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация». Что узнали. Чему научились. | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.) | |||||
19 | Задачи, обратные данной. | ||||
20 | Сумма и разность отрезков. | Эл. приложение к учебнику. | |||
21 | 08.10-12.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | ||||
23 | Закрепление изученного. Решение задач. | htpp.pedsovet.ru | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | ||||
25 | 15.10-19.10 | Длина ломаной. | Эл.приложение к учебнику. | ||
26 | Закрепление изученного. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных» | htpp.viki.ru | |||
27 | Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого». | ||||
28 | Порядок действий. Скобки | ||||
29 | 22.10-26.10 | Числовые выражения. | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | htpp.pedsovet.ru | |||
31 | Периметр многоугольника. | Эл.приложение к учебнику. | |||
32 | Переместительное свойство сложения | ||||
33 | 06.11-09.11 | Свойства сложения. | htpp.viki.ru | ||
34 | Применение переместительного свойства сложения | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
36 | 12.11-16.11 | Закрепление пройденного по теме: «Числовые выражения» | |||
37 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | ||||
38 | Анализ работ. Работа над ошибками. Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде». | ||||
39 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||||
40 | 19.11-23.11 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | |||
41 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | ||||
42 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | ||||
43 | Устные приёмы вычитания вида 30 – 7 | ||||
44 | 26.11-30.11 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | |||
45 | Решение задач на движение. | ||||
46 | Решение задач на движение. | ||||
47 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | htpp.viki.ru | |||
48 | 03.12-07.12 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | |||
49 | Запись решения задачи в виде выражения | ||||
50 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | ||||
51 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». | ||||
52 | 10.12-14.12 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». «Странички для любознательных» | |||
53 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | ||||
54 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | ||||
55 | Выражения с переменной вида 48 - с | htpp.viki.ru | |||
56 | 17.12-21.12 | Уравнение. | |||
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | htpp.viki.ru | |||
58 | Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | ||||
59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
60 | 24.12-28.12 | Проверка сложения вычитанием. | Эл.приложение к учебнику. | ||
61 | Проверка вычитания сложением. | ||||
62 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | htpp.pedsovet.ru | |||
63 | Закрепление пройденного по теме: «Проверка сложения и вычитания». | ||||
64 | 09.01-10.01 | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Обобщение по теме «Сложение и вычитание». «Что узнали. Чему научились» | |||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | ||||
66 | 14.01-18.01 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | ||||
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | htpp.viki.ru | |||
70 | 21.01-25.01 | Закрепление пройденного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток». | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | ||||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | ||||
73 | Прямоугольник . | ||||
74 | 28.01-01.02 | Решение текстовых задач. | |||
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | htpp.pedsovet.ru | |||
76 | Закрепление пройденного по теме: «Письменные приёмы сложения». | ||||
77 | Письменный приём вычитания вида 40 - 8 | ||||
78 | 04.02-08.02 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | |||
79 | Закрепление пройденного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | ||||
80 | Письменный приём сложения вида 52-24 | ||||
81 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | htpp.viki.ru | |||
82 | 11.02-15.02 | Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||||
84 | Квадрат. | ||||
85 | Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||||
86 | 18.02-22.02 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||
87 | Анализ работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | ||||
88 | Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Проект «Оригами». | ||||
Умножение и деление (39 ч ) | |||||
89 | Умножение. | ||||
90 | 25.02-01.03 | Конкретный смысл действия умножения. | Эл. приложение к учебнику. | ||
91 | Связь умножения со сложением. | ||||
92 | Задачи на умножение. | Эл. приложение. | |||
93 | Название компонентов и результата умножения. | htpp.pedsovet.ru | |||
94 | 04.03-08.03 | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | |||
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. | ||||
96 | Контрольная работа по теме «Умножение» | ||||
97 | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||||
98 | 11.03-15.03 | Деление. | htpp.viki.ru | ||
99 | Деление. Конкретный смысл действия деление | ||||
100 | Названия компонентов и результата деления. | ||||
101 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | ||||
102 | 18.03-22.03 | Решение задач на деление. | |||
103 | Закрепление пройденного по теме: «Деление». | ||||
104 | Контрольная работа по теме «Деление». | ||||
105 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | ||||
106 | 01.04-05.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | |||
107 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||||
109 | Приём умножения и деления на число 10 | ||||
110 | 08.04-12.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | htpp.viki.ru | ||
111 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||||
112 | Закрепление пройденного по теме: «Умножение и деление» | ||||
113 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | ||||
114 | 15.04-19.04 | Анализ работ. Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||
115 | Табличное умножение и деление. | ||||
116 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||
117 | Таблица умножения числа 2 и на 2 | htpp.pedsovet.ru | |||
118 | 22.04-26.04 | Деление на 2 | |||
119 | Таблица деления на 2. | ||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
121 | Таблица умножения числа 3 и на 3 | htpp.viki.ru | |||
122 | 29.04-03.05 | Деление на 3. | |||
123 | Таблица деления на 3 | ||||
124 | Повторение пройденного по теме «Умножение на 2, на 3». | htpp.pedsovet.ru | |||
125 | 06.05-10.05 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение на 2, на 3» | |||
126 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | ||||
127 | «Проверим себя и оценим свои достижения» «Что узнали. Чему научились» | ||||
Повторение (9 ч) | |||||
128 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | ||||
129 | 13.05-17.05 | Числовые выражения. Уравнения. | |||
130 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за 2 класс | ||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение | ||||
132 | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | ||||
133 | 27.05-30.05 | Решение задач изученных видов. | htpp.pedsovet.ru | ||
134 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
135 | Единицы длины | ||||
136 | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
2. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2016.
3. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).
- htpp.viki.ru
- htpp.pedsovet.ru
Согласовано
Протокол №1 заседания
школьного методического
объединения учителей
начальной школы
от __ августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...