Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Имя прилагательное»», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени прилагательном.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных. 2 . Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных. | Предметные: 1. Уметь правильно определять род имён прилагательных. 2.Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.
|
Развивающие: 1. Развивать образное и ассоциативное мышление. 2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся. | Личностные: 1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы. 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
|
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass_prilagatelnoe_povtorenie.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.05.2024 Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска Класс: 3 «Б» Урок: 3 Время: 09:50- 10:30 Кабинет: 209 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Повторение по теме: «Имя прилагательное»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени прилагательном.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных. 2 . Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных. | Предметные: 1. Уметь правильно определять род имён прилагательных. 2.Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.
|
Развивающие: 1. Развивать образное и ассоциативное мышление. 2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся. | Личностные: 1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы. 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Прием: доброе тепло | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка! 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Давайте поприветствуем друг друга повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с со-седом по парте.. - В течение урока за ваши ответы я буду давать наклейки и в конце урока мы выставим оценки за большое количество. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме. УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУРД: умение оперативного включения в урок. | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа. П: предложение | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем. - К какой части речи относятся выделенные слова? Солнечный луч бил в оконце. Старый воробей прыгал у лужи. Блестел мокрый асфальт. За околицей шумел сырой лес. У скворечника выводил трели звонкий скворец. - Выпишите в тетрадь имена прилагательные, запишите в скобках вопросы, на которые они отвечают. - Проверим задание, один человек прочитает вопросы, которые он поставил к прилагательным, а остальные проверят. | - Это имена прилагательные. | УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: выработать учебную мотивацию. | Учебная презентация Слайд 2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | - О какой части речи мы сейчас говорили? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, если мы уже очень много знаем об этой части речи? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем об этой части речи, составим кластер. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте дополним план нашего урока. 1. Повторим, что такое… 2. Выполним … 3. Выполним самостоятельную … 4. Подведем … Будьте очень внимательны и активны, мы отправляемся в путешествие по волшебному городу Прилагательных. | - Об имени прилагательном. - Повторять. - Повторение по теме: «Имя прилагательное»». - Цель: вспомнить, что такое «имя прилагательное»; составить кластер «Имя прилагательное». 1. Повторим, что такое имя прилагательное. 2. Выполним задания. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги урока. | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока. УУКД: выражение своих мыслей. УУРД: постановка учебной задачи. | Учебная презентация Слайд 3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений ( 15-20 мин) | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г С: беседа Н: демонстрация П: задание | - Чтобы попасть в город Прилагательных, необходимо вспомнить: Что такое имя прилагательное? - Итак, давайте заполним наш кластер, я на слайде, а вы в тетрадях. - Итак, мы с вами пройдёмся по улицам Мужского, Среднего и Женского рода. - Замените выделенные слова именами прилагательными, запишите словосочетания в тетрадь. Поле с пшеницей, салат из овощей, небо осенью, погода в феврале. - Какое прилагательное пишется с удвоенной -нн? - На какие на 3 группы их можно разделить? - Как определить род имён прилагательных? Какие окончания имеют м.р, ж.р, ср.р? - Давайте дополним наш кластер, на какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего? - Дальше наш путь проходит через сквер Множественного и Единственного числа. - А теперь внимание. Новое испытание. Вставьте окончания в эти словосочетания. Грецк() орехи, гладк() лед, душист() мыло, соснов() леса. - Почему у этих имен прилагательных разные окончания? - Какие окончания имеют прилагательные множественного числа? - Дополним наш кластер. | - Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? чей? - Пшеничное поле, овощной салат, осеннее небо, февральская погода. -Мужской, средний, женский род. Задать вопрос. -Какой? Какая? Какое? Грецкие орехи, гладкий лед, душистое мыло, сосновые леса. -Потому что у них разное число. - [ие] | УУПД: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания). УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: удерживать в памяти последовательность событий прослушанного/прочитанного текста. | Учебная презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
- Дальше мы пойдём на проспект Падежный, который пересекается с улицами. - Здесь мы проверим, умеете ли вы определять падеж имен прилагательных. - Поработаем в группе, напомните правила работы в группе. - Объясните, как вы понимаете выражение сделать на скорую руку? - Составьте устно предложение с этим фразеологизмом. - Добавим падежи в наш кластер. - А теперь мы попадаем на площадь Предложений. - Прочитайте предложения. Наступает утро. Луч пробивается в окно. В небе щебечут птицы. Начинается день. - Дополните предложения прилагательными. Слова для справок: раннее, новый, первые, солнечный. Сделайте вывод: - Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи? |
Вспоминают правила работы в группе. - Фразеологизм "На скорую руку" означает что-то сделанное наспех, некачественно и быстро. - Имена прилагательные украшают нашу речь, описывают предметы, их признаки. | Слайд 9 | ||||
Динамическая пауза Мы добрались до парка Отдыха. Если имена прилагательные в ж.р: приседаем м.р: тянем руки вверх. с.р: повороты влево, вправо Будьте внимательны! Дружный класс, озорная кошка, светлое небо, золотое сердце, далекий край, верная подруга, крикливый петух, заботливая мама, солнечные лучи. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П С: объяснение П: самостоятельная работа Форма контроля: взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - И вот мы подошли к фонтану Тестов. 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает... А) предмет Б) признак В) действие 2. Найди строку, в которой даны имена прилагательные мужского рода. А) медленный, варёный, синий Б) верное, солёное, доброе В) холодная, снежная, долгая 3. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. 4. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная .................. А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ? А) домашн... животное Б) домашн... работа В) домашн... режим - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга по эталону. 0-1 ошибка – 5, 2 ошибки - 4, 3 ошибки – 3, и больше – 2. - Заберите свои тетради себе обратно. Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка. Молодцы! | 1. Выполняют самостоятельную работу. 1- б, 2- а, 3 – а, 4 – в, 5 – б. | УУПД: структурировать по-лученные знания; выполнение действий по алгоритму. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка. | Учебная презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: рассказ Внешний контроль | Проводит работу с ранее изученным материалом. -Составьте рассказ об имени прилагательном, опираясь на кластер, который у нас получился. | |||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Форма контроля: самоконтроль | - Наше путешествие подходит к концу. - Вам понравилось путешествовать по городу Прилагательных? -Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? - Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? -Сейчас вы бросите «Кубик Блума» и дополните высказывания, которые вам выпадут. - Я благодарю вас за хорошую работу. Думаю, что каждый из вас может сам провести экскурсию по этому городу. | - Нет. - Не подвели итоги урока. Осуществляют рефлексию урока. - ответы учеников | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Единственное и множественное число прилагательных» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.Задачи урокаДидактические:1) формировать знания уч...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Обобщение по теме глагол" (УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: отрабатывание умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...