Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Имя прилагательное»», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени прилагательном.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных.

2 . Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных.

Предметные:

1. Уметь правильно определять род имён прилагательных.

2.Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.

 

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы.

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

 

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_klass_prilagatelnoe_povtorenie.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА

Дата: 17.05.2024

Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска

Класс: 3 «Б»

Урок: 3

Время: 09:50- 10:30     Кабинет: 209

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 31

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Повторение по теме: «Имя прилагательное»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени прилагательном.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных.

2 . Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных.

Предметные:

1. Уметь правильно определять род имён прилагательных.

2.Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.

 

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы.

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

С: беседа

Прием: доброе тепло

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка!

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Давайте поприветствуем друг друга повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с со-седом по парте..

- В течение урока за ваши ответы я буду давать наклейки и в конце урока мы выставим оценки за большое количество.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме.

УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

УУРД: умение оперативного включения в урок.

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа.

П: предложение

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем.

- К какой части речи относятся выделенные слова?

Солнечный луч бил в оконце.  Старый воробей прыгал у лужи. Блестел мокрый асфальт. За околицей шумел сырой лес. У скворечника выводил трели звонкий скворец.

- Выпишите в тетрадь имена прилагательные, запишите в скобках вопросы, на которые они отвечают.

- Проверим задание, один человек прочитает вопросы, которые он поставил к прилагательным, а остальные проверят.

- Это имена прилагательные.

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

Учебная презентация

Слайд 2

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

-  О какой части речи мы сейчас говорили?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, если мы уже очень много знаем об этой части речи?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем об этой части речи, составим кластер.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте дополним план нашего урока.

1. Повторим, что такое…

2. Выполним …

3. Выполним самостоятельную …

4. Подведем …

Будьте очень внимательны и активны, мы отправляемся в путешествие по волшебному городу Прилагательных.

- Об имени прилагательном.

- Повторять.

-  Повторение по теме: «Имя прилагательное»».

- Цель: вспомнить, что такое «имя прилагательное»; составить кластер «Имя прилагательное».

1. Повторим, что такое имя прилагательное.

2. Выполним задания.

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подведем итоги урока.

УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

УУКД: выражение своих мыслей.

УУРД: постановка

учебной задачи.

Учебная презентация

Слайд 3

Обобщение и систематизация знаний и умений

( 15-20 мин)

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

С: беседа

Н: демонстрация

П: задание

- Чтобы попасть в город Прилагательных, необходимо вспомнить: Что такое имя прилагательное?

- Итак, давайте заполним наш кластер, я на слайде, а вы в тетрадях.

- Итак, мы с вами пройдёмся по улицам Мужского, Среднего и Женского рода.

- Замените выделенные слова именами прилагательными, запишите словосочетания в тетрадь.

Поле с пшеницей, салат из овощей, небо осенью, погода в феврале.

- Какое прилагательное пишется с удвоенной  -нн?

- На какие на 3 группы их можно разделить?

- Как определить род имён прилагательных? Какие окончания имеют м.р, ж.р, ср.р?

- Давайте дополним наш кластер, на какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

-  Дальше наш путь проходит через сквер Множественного и Единственного числа.

- А теперь внимание. Новое испытание. Вставьте окончания в эти словосочетания.

Грецк() орехи, гладк() лед, душист() мыло, соснов()  леса.

- Почему у этих имен прилагательных разные окончания?
- Давайте определим число имен прилагательных.

- Какие окончания имеют прилагательные множественного числа?

- Дополним наш кластер.

- Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? чей?

- Пшеничное поле, овощной салат, осеннее небо, февральская погода.

-Мужской, средний, женский род.

Задать вопрос.

-Какой? Какая? Какое?

Грецкие орехи, гладкий лед, душистое мыло, сосновые леса.

-Потому что у них разное число.

- [ие]

УУПД:  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок

букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму

прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания).

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: удерживать в памяти последовательность событий

прослушанного/прочитанного текста.

Учебная презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

- Дальше мы пойдём на проспект Падежный, который пересекается с улицами.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/09/08-04-2021_22-01-56.zip.docx_image16.jpg

- Здесь мы проверим, умеете ли вы определять падеж имен прилагательных.

- Поработаем в группе, напомните правила работы в группе.

- Объясните, как вы понимаете выражение сделать на скорую руку?

 - Составьте устно предложение с этим фразеологизмом.

- Добавим падежи в наш кластер.

- А теперь мы попадаем на площадь Предложений.

- Прочитайте предложения.

Наступает утро. Луч пробивается  в окно.  В небе  щебечут птицы. Начинается день.

- Дополните предложения прилагательными.

Слова для справок: раннее, новый, первые, солнечный.

Сделайте вывод:

- Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи?


Вспоминают правила работы в группе.

- Фразеологизм "На скорую руку" означает что-то сделанное наспех, некачественно и быстро.

- Имена прилагательные украшают нашу речь, описывают предметы, их признаки.

Слайд 9

Динамическая пауза

Мы добрались до парка Отдыха.

Если имена прилагательные в  

ж.р: приседаем

м.р:  тянем  руки вверх.

с.р:  повороты влево, вправо

Будьте внимательны!

Дружный класс, озорная кошка, светлое небо, золотое сердце, далекий край, верная подруга, крикливый петух, заботливая мама, солнечные лучи.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

С: объяснение

П: самостоятельная работа

Форма контроля: взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- И вот мы подошли к фонтану Тестов.

1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает...

А) предмет

Б) признак

В) действие

2. Найди строку, в которой даны  имена прилагательные мужского рода.

А) медленный, варёный, синий

Б) верное, солёное, доброе

В) холодная, снежная, долгая

3. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.

4. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

Зелёная нить тонкая, а красная ..................

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ?

А) домашн... животное

Б) домашн... работа

В) домашн... режим

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга по эталону. 0-1 ошибка – 5, 2 ошибки - 4, 3 ошибки – 3, и больше – 2.

- Заберите свои тетради себе обратно. Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка. Молодцы!

1. Выполняют самостоятельную работу.

1- б, 2- а, 3 – а, 4 – в, 5 – б.

УУПД: структурировать по-лученные знания; выполнение действий по алгоритму.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: рассказ

Внешний контроль

Проводит работу с ранее изученным материалом.

-Составьте рассказ об имени прилагательном, опираясь на кластер, который у нас получился.

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Форма контроля: самоконтроль

- Наше путешествие подходит к концу.

- Вам понравилось путешествовать по городу Прилагательных?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

-Сейчас вы бросите «Кубик Блума» и дополните высказывания, которые вам выпадут.

- Я благодарю вас за хорошую работу. Думаю, что каждый из вас может сам провести экскурсию по этому городу. 

- Нет.

- Не подвели итоги урока.

Осуществляют рефлексию урока.

- ответы учеников

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная презентация

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Единственное и множественное число прилагательных» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.Задачи урокаДидактические:1)  формировать знания уч...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Обобщение по теме глагол" (УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: отрабатывание умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...