Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Цели и задачи курса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике и ИКТ решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять обобщать, генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Числа и величины
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
--- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Обучающийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной;
периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
-- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
-- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
-- понимать информацию, представленную с помощью диаграмм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
II. Содержание учебного предмета, курса
Сложение и вычитание Десяток. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция.
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач на перестановку трех предметов без повторений. Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной. Решение логических задач.
Числа от 1 до 20. Число 0 Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется разностное и кратное сравнение.
Закреплять умение решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b.
Переместительные и сочетательное свойства сложения.
Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Умножение и деление Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения чисел 0 и 1.
Деление Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 0 до 100. Нумерация Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Алгоритмы сложения и вычитания. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Периметр многоугольника.
Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Сложение и вычитание Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: - понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; - разностное и кратное сравнение.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Умножение и деление Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного
свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 1 и 0.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10.
Развивать умения решать примеры, текстовые и занимательные задачи.
III. Тематическое планирование
№ | РАЗДЕЛ | Количество часов | Форма контроля | КИМы |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание(повторение) | 15 | Контрольная работа | Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015 КИМы для текущей и итоговой диагностики образовательных результатов | |
Умножение и деление | 25 | Контрольная работа | ||
Деление | 22 | Контрольная работа | ||
Числа от 0 до 100. Нумерация. | 20 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание. | 38 | Контрольная работа | ||
Умножение и деление | 16 | Контрольная работа |
Поурочное планирование уроков математики во 2 классе
4 часа в неделю, всего 136 часов в год
П/П № | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание(повторение) | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | |
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | ||
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | ||
Направления и луч | 1 | ||
Направления и луч | 1 | ||
Числовой луч | 1 | ||
Числовой луч | 1 | ||
Числовой луч | 1 | ||
Числовой луч | 1 | ||
Обозначение луча | 1 | ||
Обозначение луча | 1 | ||
Угол | 1 | ||
Обозначение угла. | 1 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых | 1 | ||
Умножение и деление | Умножение | 1 | |
Умножение | 1 | ||
Умножение числа 2 | 1 | ||
Умножение числа 2 | 1 | ||
Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1 | ||
Многоугольник | 1 | ||
Умножение числа 3 | 1 | ||
Умножение числа 3 | 1 | ||
Умножение числа 3 | 1 | ||
Куб | 1 | ||
Умножение числа 4 | 1 | ||
Умножение числа 4 | 1 | ||
Множители. Произведение. | 1 | ||
Множители. Произведение. | 1 | ||
Умножение числа 5 | 1 | ||
Умножение числа 5 | 1 | ||
Умножение числа 6 | 1 | ||
Умножение числа 6 | 1 | ||
Умножение чисел 0 и 1. | 1 | ||
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | 1 | ||
Таблица умножения в пределах 20. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. Практическая работа. | 1 | ||
Деление | Задачи на деление. | 1 | |
Деление. | 1 | ||
Деление на 2. | 1 | ||
Деление на 2. | 1 | ||
Пирамида. | 1 | ||
Деление на 3. | 1 | ||
Деление на 3. | 1 | ||
Деление на 3. | 1 | ||
Контрольная работа №3. | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное. | 1 | ||
Делимое. Делитель. Частное. | 1 | ||
Деление на 4. | 1 | ||
Деление на 4. | 1 | ||
Деление на 5. | 1 | ||
Деление на 5. | 1 | ||
Порядок выполнения действий. | 1 | ||
Порядок выполнения действий. | 1 | ||
Деление на 6. | 1 | ||
Деление на 6. | 1 | ||
Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 | ||
Контрольная работа №4. | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Числа от 0 до 100. Нумерация. | Счет десятками | 1 | |
Круглые числа | 1 | ||
Круглые числа | 1 | ||
Образование чисел, которые больше 20 | 1 | ||
Образование чисел, которые больше 20 | 1 | ||
Образование чисел, которые больше 20 | 1 | ||
Старинные меры длины. | 1 | ||
Старинные меры длины. | 1 | ||
Метр. | 1 | ||
Метр. | 1 | ||
Метр. | 1 | ||
Знакомство с диаграммами. | 1 | ||
Знакомство с диаграммами. | 1 | ||
Умножение круглых чисел. | 1 | ||
Умножение круглых чисел. | 1 | ||
Деление круглых чисел. | 1 | ||
Деление круглых чисел. | 1 | ||
Контрольная работа №5. | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Скобки. | 1 | ||
Скобки. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Числовые выражения. | 1 | ||
Числовые выражения. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Длина ломаной. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
Закрепление изученного. | 1 | ||
Взаимно – обратные задачи. | 1 | ||
Рисуем диаграммы. | 1 | ||
Прямой угол. | 1 | ||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Контрольная работа №7. | |||
Умножение и деление | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1 | |
Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | ||
Час. Минута. | 1 | ||
Час. Минута. | 1 | ||
Час. Минута. | 1 | ||
Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Контрольная работа №8. | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 | ||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
Материал для проведения итоговой контрольной работы
1 вариант
- Вычисли.
(38+54)-63 (6х6):4
8х(94-87) (9х5)+36
72:(63:7) 100-(7х8)
- Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
- Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3х3=18:2 (64:8)х6
- Сравни. Поставь знаки <, >, =.
90 см … 1 м 5 дм 7 см … 75 см
30 см … 30 дм 4 м 5 дм … 35 дм
- Отметь точку А.
Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.
6* Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны 3 см.
2 вариант
- Вычисли.
(45+37)-54 (8х3):6
7х(83-77) (8х6)+27
54:(30:5) 64-(9х4)
- Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
- Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3х4=6х2 7х(56:8)
- Сравни. Поставь знаки <, >, =.
1м … 80 см 2м 5 дм …52 дм
40 см …40 дм 4 дм 6 см …36 см
- Отметь точку В.
Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5см.
6* Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны 5 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...